Бабушкин хлеб

Александр Коробков
Бабушкин хлеб.
В детстве, почти каждое лето, я приезжал в гости к своей бабушке, которая жила в одной из многочисленных деревень, широко разбросанных по плодовитой и благодатной Орловской области. Деревенские дома, сложенные из глиняных кирпичей, покрытых толстым слоем белой штукатурки и сверху накрытые соломенной крышей, назывались хатами. Внутри каждой хаты стояла огромная русская печь. На печи устроена тёплая лежанка, устланная старыми фуфайками, полушубками и обложенная валенками. Прямо как в сказке!
Мы (двоюродные братья и сёстры) очень любили устраиваться на этой лежанке, особенно засыпать на ней с вечера, укутываясь в тепло разогретой печи.
Как-то, я сквозь сон услышал, как бабушка ранним-ранним утром (ещё до восхода летнего солнца) начинала затапливать печь. Мелкие щепочки и сухие ветки весело застрекотали в объятьях разгорающегося пламени. С ночи, было остывающая печь, снова стала греть со всех сторон. Проснувшись на мгновение, я опять провалился в какой-то очень приятный сон: слышались какие-то мягкие звуки и во всём сонном пространстве разносился знакомый, но не узнаваемый вкусно-приятный запах…
Проснулся я, как это водится деревне, от громкого и пронзительного крика петуха. Тут же деловито закудахтали куры, им вторили цыплята и вдалеке слышалось гоготанье гусей.
Настал день.
Я посмотрел с печи в комнату. Вдоль стены, под окнами стоял длинный деревянный стол, покрытый белой расшитой скатертью. На столе чинно и важно лежали круглые, только что испечённые огромные и округлые буханки чёрного хлеба. Их бока глянцево лоснились соблазнительной корочкой, которая дала трещины в нескольких местах аппетитной буханки.
Хлеб, тёплый, мягкий и вкусный лежал в торжественном ожидании… Его испекла моя бабушка: Хохлова Екатерина.