Выходные на Можайке

Рыбаков Андрей Станиславович
   Договорился с друзьями ехать на Угру, для чего поменялся сменами на работе, чтобы получилось четыре дня выходных. Но, как всегда, то один заболел, то другой не может. Выручила сестра Вика с мужем Лёшей, согласившись скрасить рыбацкие выходные. Не люблю рыбачить в одиночестве.
   Вика в палатке ночевать категорически отказалась, поэтому решаем ехать на базу. Какую? И тут вспоминаю про Красновидово, что на Можайском водохранилище. Лет с десяток назад мы сюда частенько ездили, пока в моём рыбацком сердце прочно не обосновалась Руза, побив все рекорды по посещаемости.
   Субботним ранним утром Лёша быстро довозит нас до места, благо дороги свободны. На базе многое поменялось: лодочная станция превратилась в причал для яхт; по всей территории построены беседки, дома, домики, и домищи для гостей-рыбаков. И народ, народ, народ! Народ на берегу, в машинах, в палатках. Яблоку негде упасть, такой вот человеческий муравейник. Трафик яхт, лодок, катеров не уступает оживлённому московскому движению. Да, приезжать сюда нужно посреди рабочей недели…
   Взяли на прокат лодку, нашли на берегу местечко, к которому подобраться можно только с воды и с комфортом разместились.  И вот уже шашлык исходит над мангалом ароматным дымком, снедь разложена на сооружённом из подручных средств столике, снасти выстроились в ожидании поклёвки.
   У меня три донки, по два крючка на каждой.  На одной насадка – бондюэлевская кукуруза, на двух других наживлено «мясо». На одном крючке червь, на другом красуется тройка опарышей-«красноармейцев». Забегая вперёд, скажу, что на кукурузу так ничего и не поймали, хотя насадка с крючков периодически исчезала.
   Лёша пытался половить на удочку, но сильный ветер в нашу сторону этому не способствовал, да и мелко у берега.
   «Мясо» на крючках без внимания не оставалось, вызывая интерес у подводных обитателей. Клевало своеобразно: колокольчики из гильзы  не звонили, не раскачивались, а просто резко падали.
- Ой, упало! – кричит сестра, и я «подрываюсь» из-за стола, в несколько прыжков достигаю берега и подсекаю. На каждом крючке по «матросику». Сестра самостоятельно подсекает и вытаскивает ерша с палец. Мелочь для ухи, тут без ершей не обойдёшься.
   Периодически поклёвывает бель, мимо нашей стоянки проносятся катера отдыхающих. В одной моторке замечаем мужчину в характерной униформе с надписью «ДПС» на спине. Смеёмся: «Неужели они теперь и на воде?!»
   Темнеет рано, уже закат разукрасил небо сюрреалистическими красками, по водохранилищу с музыкой и виражами катаются не совсем трезвые люди. И  вот на фоне сочетания красоты заката и человеческой вакханалии Можайка преподносит мне замечательный подарок. Колокольчик привычно упал, подсечка на «автомате» и сопротивление на том конце лески. Вывожу добычу и рассматриваю в сгущающихся сумерках красавца-голавлика. Не большой, конечно, но вся прелесть состоит в том, что голавлей на донку я ещё  не ловил. Этот же с жадностью заглотил  червя на красном овнеровском крючке-«шестёрке», пришлось пользоваться кронцангом.
   Уже в темноте загрузились в лодку и отбыли на базу. Народ тут веселится вовсю. Музыка, крики, танцы, полуобнажённые красотки, купающиеся у пристани. Праздник жизни! Хорошо, что наш домик стоит на отшибе, и шум веселья особо не беспокоит. Заснул практически моментально, ночью мне снилась любимая.
   А утром варили уху. Попутно выяснилось, что вчера на базе справляли чью-то свадьбу. Ушица вышла на славу, особенно была довольна сестра, которая уже давно хотела ухи. Из домика выселились в полдень, побросали вещи в машину и решили ещё половить несколько часов.
   Погода испортилась, небо затянуло тучами, сильный ветер гнал в нашу сторону волны с «барашками». Рыба клевать не хотела. Лёша нашёл на берегу несколько кругляшей пенопласта и предложил использовать в качестве насадки. Ну что же, про такое я читал, пенопласт становится в последнее время довольно популярной насадкой. На красный овнеровский крючок насаживаю оранжевую пенопластину, потом трёх красных опарышей. Выглядит всё это новогодней ёлочной игрушкой. И ведь сработало же, вытащил я подлещика на этот креатив!
   А вот когда вытаскивал окунька-«матросика», зарядил дождь,  уже по-осеннему нудный и холодный. Вот и кончается лето красное. Жаль, ведь «лето – это маленькая жизнь», как поётся в известной песне.

                Андрей Рыбаков, г. Москва, г. Троицк.