12 минут контрастов

Валерий Куйбышевский
День идёт к завершению, время где то начало 6 го вечера, тепло, слабый ветерок, солнце греет, но уже не по летнему, как будто предупреждая о смене времени года. Тихо иду по набережной от бассейна СКА. Остановился у монументальной скульптуры советского реализма. Девушка с фабрики в фартуке, рукавицах и косынке вырубленная, вырезанная из целого куска гранита фактически в натуральную величину. Эта скульптура стоит поодаль от аллеи где гуляют, стоит давно, с конца 50-х , когда эта 2-я очередь Волжской набережной была построена. День рабочий, гости города в большинстве своём вернулись к себе, народу мало, кто то тихо идёт как я, без всякой цели, отдыхая рядом с Волгой, кто то катается на роликах, кто фотографируется, обычный будний день, но мне он кажется воскресным, ничего не отвлекает и не мешает. Тихо продолжаю продвигаться в сторону Волги, но не спускаюсь на первую линию, а остаюсь наверху, обзор для включённого видео тут лучше. Ровно постриженный кустарник облюбованный воробьями, они как муравьи в нём, нашли сезонный амбар для пропитания от его плодов, то и дело вылетая из под ног. Внизу увидел парня, я знаю его давно, когда то у него был чёрный пудель, они с ним постоянно обитали на Набережной. Он безобидный сумасшедший, много говорит, чаще не членораздельно, к нему здесь привыкли. Линия вдоль парапета безлюдная, по Волге идёт трамвайчик, я тихо иду не выключая видео, справа эксклюзивная кафешка, там постоянно включена французская музыка, исполнители только на французском языке. Это их фишка и они имеют своих постоянных посетителей. Мне приятно проходить мимо, иногда останавливаюсь, чтобы послушать. Плохо то, что хозяева других подобных заведений, или не обращают на это внимание, или похожи на то быдло, которое идёт на современную бум, бум, бум.. в зеркальный лабиринт, есть такой аттракцион, именно поэтому зайти лично я не захотел.  Замечаю одинокого пловца, пляж практически пустой, который плывёт против течения, за ограничительными буйками, где течение достаточно сильное. Парень плывёт брассом мощно, быстро и очень технично, пытаюсь держать его в объективе. Проходит знакомый, здороваемся.  Впереди, между буйками и берегом вижу катер с подвесным мотором, стоит носом к берегу, на нём по борту суетятся две фигуры, пловец мощно продолжает плыть сближаясь с катером. Спускаюсь на первую линию к парапету держа камеру перед собой. На борту надпись "Спасательный" , этим можно заходить в зону пляжа и купания. Думаю-"Что то неординарное, то ли буйки поправляют, то ли кого то вылавливают...Только бы не утопленника...(вырвалось вслух на запись)-"  Сам слежу за пловцом, такой техникой обладают очень немногие, эти ребята могут переплыть Волгу при желании. Гамлет переплывал её до 67 лет, сейчас прекратил эти испытания себя, но ему уже 69. Подхожу ближе и вижу, катер буксирует к берегу тело на спине, всё чёрное, издалека не видно, может в одежде. Меня там заметили, орут чтобы убрал фотоаппарат, я ничего не нарушаю, пытаюсь ответить. Судя по тому, что тело не тонет, то утопленника принесло течением, милиции ещё нет, то ли не вызвали, то ли ещё не подъехала. В любом случае у ребят хреновый день и точно хреновая ночь, такие вещи бесследно не проходят. Мыльница не даёт возможности снимать с такого расстояния, у меня всё это промелькнуло мгновенно в голове и я выключил камеру.
Вот они контрасты бытия уложившиеся в 12 мин. земного времени, соединившие повседневное с вечным.

Видео на ютубе
http://www.youtube.com/watch?v=fW_VGax2bPY