Прикольная легенда о Ное или новый взгляд на Адама

Алексей Горшков
в литературной обработке Зеленого Колпака древнерусского изложения

Созрели в Райском саду яблоки, и Господь решил караульных в саду поставить, чтобы яблоки не поворовали. И послал Господь сад сторожить слепого да безрукого. Вот как хитро Господь придумал то: слепой яблок не видит, а безрукому яблоко не сорвать! До чего же мудрый парень, Господь наш!
Стали слепой с безруким сад сторожить. А от яблок такой аромат идёт, сил нет терпеть! Не выдержал слепой и говорит: «Слышь, приятель! Как бы нам с тобой яблочек поесть?»
А безрукий придумал и говорит: «Залазь мне на плечи, я тебя к яблокам и подниму!»
Забрался слепой на плечи приятелю и ну давай яблоки рвать. Полную запазуху набил, а всё остановиться не могёт. А тут в сад Господь неожиданно заглянул. Безрукий узрел его и бежать припустился, а слепой-то с него свалился, об землю приложился да и обмер. Подошел Господь к слепому и говорит: «Я тебя стеречь яблоки поставил, а ты их уворовал!»
«Прости меня, Господи! Больше не буду!» - слепой взмолился.
Простил его Господь и поставил, вместе с безруким, врата райского сада сторожить. Подошел к воротам дьявол и говорит: «Что же, ребята, яблоками не лакомитесь? Эвон их кругом сколько?»
«Да как же до них добраться-то? Я безрукий, а приятель слепой» - безрукий жалуется.
«Эх, дурни! Ты, безрукий, иди об яблоню телом приложись хорошенько, яблоки -то и обсыплются, а слепой их соберёт!» - дьявол подсказывает.
Побежали «стражники» в сад. Безрукий обо все яблони телом приложился и обтряс весь сад. Тут слепой лёг на живот и ползать стал по траве, яблоки собирать.
Да тут снова Господь в саду появился и спрашивает: «Караульщики, кто же все яблони обтряс?»
«Так ветер поднялся и все яблони обтряс!» - безрукий отчесает.
«А отчего вдруг все яблони завяли?» - Господь спрашивает.
«Так от солнца жаркого! Палит весь день не переставая!»
«А от чего коренья яблонь сопрели?» - Господь вопрошает.
«Так енто от дождя! Полдня лил, спасения не было!»
«А кто ж в саду всю траву помял?» - спрашивает Господь.
«Так у меня живот болел, вот я по траве и катался!» - слепой отвечает.
«Врешь ты, слепой! И обманываешь меня!» - воскликнул Господь.
Взял добросердечный господь огненные прутья да высек ими безрукого и слепого, а потом выгнал из райского сада со словами: «Вон ступайте из моего сада, проклятые калеки! И побирайтесь теперь по миру по медной копеечке, и жить вам так до самой вашей смерти!»
С этим добрым господнем напутствием двое калек покинули райский сад. А Господь решил караульным Ноя Праведного поставить, который всегда правду говорит. А самого Ноя Праведного, Господь поставил собаку сторожить, у которой шерсти не было, и наказал ей: «Смотри же ты, собака, никого не пущай моего Ноя Праведного смотреть!»
Господь ушел, а Дьявол пришел и говорит собаке: «Пусти меня, собака, на Ноя Праведного посмотреть!»
А собака отвечает: «Не велел мне Господь никого пущать смотреть на Ноя Праведного!»
А дьявол собаке предложение сделал, от которого отказаться невозможно было: «Ежели ты меня пустишь на Ноя Праведного посмотреть, то я тебе шубу меховую дам, так что зимой мерзнуть не будешь, как последняя собака, да ещё и мозговую косточку в придачу!»
Поскольку от такого предложения ни одна собака отказаться не может, то договорщики ударили по лапам. Собака получила шубу и косточку, а дьявол получил доступ к Ною Праведному.
Подошел дьявол к Ною да оплевал его с ног до головы, и стал Ной весь синий, зеленый и дурной. Дьявол ушел, а тут Господь пришел.
«Что ж ты, собака, дьявола пустила на Ноя Праведного посмотреть? Или я тебе не запретил всех пущать?» - воскликнул Господь.
«А что ж ты меня голой сторожить поставил? А дьявол сердобольным оказался и шубу мне дал!» - собака отвечает.
«Штоб тебя, собака, в храм божий никогда не пускали!» - воскликнул Господь и прогнал собаку.
Потом Господь Ноя оттёр, отмыл, вырезал у него одно ребро и сотворил из него  Евгу, жену для Ноя, и говорит им:
«Ну, Ной и Евга Праведные, можете есть все плоды, что в райском саду растут, акромя яблок вот с ентой яблони!»
Сказал так и ушел. А Евга, которую бес попутал, тот час и говорит: «Слышь, Ной! А чегой-то нельзя яблочка то вкусить с ентой яблони? Давай попробуем?»
Вот Ной и Евга вкусили яблочка с запретной яблоньки и вмиг застыдились друг дружку и под разными лопухами схоронились. А тут Господь вновь вернулся. Глядь, а Ноя и Евги нету.
«Ной, где ты?» - кличет Господь.
«Я здеся, в лопухах!» - Ной отвечает.
«Ну так вылазь!» - Господь говорит.
«Не могу... Голый я … И весь какой-то не такой.... Дал бы ты мне одежонку?» - Ной отвечает.
Вытащил Господь Ноя и Евгу из лопухов, высек огненными прутьями и изгнал из райского сада, а вдогонку Ною шепнул: «Слышь, Ной! Через три года я большой потоп устрою, так ты за три года должен успеть ковчег построить! Да только смотри жене не сказывай, что строишь! Бабам нельзя государственные тайны доверять!»
Начал Ной ковчег строить, а к нему дьявол пришел и спрашивает: «Ты что делаешь, Ной?»
«Ты что, слепой? Ты же видишь, что я делаю!» - Ной отвечает.
«Я вижу, что ты что-то строишь, да не знаю что?» - дьявол говорит.
«А не велено тебе знать!» - Ной в ответ.
Тогда дьявол к его жене побёг и говорит ей: «Евга, уговори мужа, чтоб сказал тебе, что он строит!»
Стала Евга к Ною приставать, чтоб сказал, что он делает, а он не говорит, а всё отшучивается: «это у меня хобби такое, лес рубить!». Евга разозлилась и стала его шантажировать: мол не расскажешь, не получишь!» Да только Ной всё равно устоял.
А дьявол Евге подсказывает: «Да ты кваску приготовь, да покрепче его хмелем справь, да и напои мужа!»
Вот, наступил день, когда Ной закончил строить ковчег, а ещё полгода до потопа оставалось. Пришел Ной домой, Евга его накормила и квасом хмельным напоила. Осоловел Ной, тут Евга и стала его пытать: «Скажи, что построил то?»
Охмелевший Ной и проболтался: «Через полгода, как раз первого мая, потоп случиться. А я вот успел ковчег построить, на котором спасаться будем!»
Евга тут же побежала к дьяволу это новость сообщить. А дьявол взял, да весь ковчег разметал. Пришлось Ною полгода, не зная сна и отдыха, заново ковчег собирать. Всё ж успел до начала потопа собрать. Тут к нему Господь явился и говорит: «Через три дня я потоп всемирный устрою, так что собери поскорей всякой твари по паре и погрузи всех тварей на ковчег! Устрою я потоп на двенадцать дней и ночей кряду, и затоплю всю землю, только вершину одной горы над водой оставлю. Вот туда ты и доплывешь, и там зверей вех выпустишь. Признаюсь, я бы тебя с Евгой с радостью утопил, да ты мне нужен, чтобы моих тварей спасти».
«Ну и на том спасибо!»  - ответил Ной и поспешил тварей собирать.
Собрал он всяких тварей по паре, никого не пропустил, и погрузил их на ковчег. Тут дьявол прибежал к Евге и говорит: «Евга, как же мне с тобой на ковчег попасть?»
«Да я не знаю!» - Евга отвечает.
«Ну тогда слушай меня! Не лезь на ковчег, даже когда потоп наступит. А как Ной начнёт тебя призывать: «Лезь скорее, пока не утопла!», то прыгай в ковчег, а я за тобой!»
И вот пришел потоп. Ева то, дьяволица, на ковчег не лезет, а ждёт, пока не утопнет. Тут Ной закричал: «Лезь же, окаянная на ковчег, а не то утопнешь!»
Полезла Евга на ковчег, и пока Ной помогал ей забраться, дьявол сиганул на ковчег, обратился мышью и прогрыз дырку на дне. В ковчег хлынула вода, да только уж геройски заткнул дырку своей головой.
Вот плыл ковчег одиннадцать дней и ночей, а на двенадцатый день Ной голубя послал землю искать. Нашел голубь каменную гору, туда и причалили. А на горе их уже Господь ждёт и приказывает: «Разгружайтесь!» Вылезли все твари на берег, а за ними и дьявол выскочил и бахвалится перед Господом: «Вот, хотел меня изничтожить, да я живой! И ничуть не слабее тебя оказался»
«А давай силой померимся!» - Господь дьяволу предлагает.
Взялись Господь и Дьявол за руки и стали арм-рестлингом заниматься. Рука Господа оказалась посильнее, и Дьявол согласился стать его младшим братом. Тогда Господь ему говорит: «Брат! Ныряй в море и достань со дна землю и зерна!»
Нырнул дьявол в море и вынес горсть земли и три зерна. Взял Господь эту горсть земли и три зерна, раскидал на три стороны, и сделались кругом  луга, леса, да рощи.
А Дьявол вопрошает: «Старший брат, а мне за мои труды что причитается?»
А Господь в ответ: «Возродили мы мир! За это тебя будут хвалить, а меня помнить, и тем буду я доволен!»
А тут Ной стал вопрошать: «Господь! А мне то как дальше жить? Не могу же я с Евгой весь мир возродить?!»
А Господь в ответ: «А ты мужиков простых из глины сваляй, а господ — из пшеничного теста!»
Вот мы тепереча живём и славим Господа: «Спасибо, Господи, что сказал из какого теста мы сделаны!»

Послесловие: Я вот что подумал. Ведь скоро на Русь потом нахлынет, а вот на ковчеге уж точно не будет всякой твари по паре. Там лишь одни Твари останутся...
27.08.2015