Конформизм в стакане

Ласло Зурла
- Ты заметил, что у всех людей есть убеждения? Да что там! Власть убеждений! Она толкает жертву зачастую туда, куда телу и вовсе не хочется. Вот представь, она живет за целых три тысячи миль, вокруг нее ходят какие-то люди, все спешат побыстрее купить себе место на кладбище, а я здесь, пью с тобой пиво, сержусь на мировой порядок и все это не имеет совсем никакого смысла, ибо мой мозг занят ею, рука тянется к пиву, а  ногам надо идти искать приличное место для отдыха! А?.. Что это такое? Я спрашиваю...
- Сэр, успокойтесь, сейчас я вам налью еще мексиканской, может ваше волнение перестанет надоедать и вам, и мне.
- Да уж, налей, все равно ничего уже не поможет. Слушай, вот почему человек не может просто жить? А? Почему ему надо вместо того, чтобы лазить по скалам, например, или деревьям, выдумывать социальные отношения, телевизор у камина и кучу ядерного дерьма? Издержки гребаного, свободного от любви, общества! Придумали определение! Нет чтобы честно сказать - капитализм долбаный мы воздвигли, вопреки Марксу, под руку в марше с мировым аппетитом!
- Да уж. И пиво, кстати, тоже, не говоря уже о деньгах. С вас приличная сумма причитается. Наш бар - не самый последний на острове....
- Вот-вот, и пиво. Оно совсем уже не то, что было при викингах. Нет-нет, не при ваших, при наших. Да и черт с ним. Я вот приехал сюда в надежде исправить отношения с материальным богом, но вместо этого только разрушил все окончательно у себя дома. Она, наверняка, уже в ресторане с ним, а я тут  теряю вкус к жизни, смотря на твою гнусную рожу. Так что наливай, брат, последнюю и вызывай полисменов, потому что денег у меня все равно нет. Плевал я на вашу загнивающую цивилизацию. И не забудь помолиться на радостях. Я продал свой револьвер за жалкий полтинник, а то видел бы ты цирк из стекла.