Рождественская история

Леонид Лиманец
В день Рождества зашел в магазин сладостей. Взял несколько прозрачных  пакетов и в каждый  горсть  разнообразных  карамелей. Потом в кассовый зал, в очередь. И всё  это  на автопилоте: руки, ноги  делают  своё дело, а  мысли  за  пределами магазина. В свободном полёте, пока не вздрогнул от хрипловатого мужского голоса и хлопкапо плечу:

- Это я за тобой буду?!

Я обернулся. За мной стоял мужчина в потёртой кожаной куртке, рыжие  взлохмаченные волосы. Лицо в свежих ссадинах от подбородка до лба. Очевидно, следы бурно проведённой ночи. Его голос, внешний вид и фамильярность, с которой он обратился, меня напрягли.

Подобных типов можно было встретить на вокзалах, трамвайной остановке, они часто топчутся у входа  в  гастроном.  Обычно, им  не  хватает незначительной  суммы  на  выпивку, в худшем случае – общения. И тогда  не  знаешь, куда  деться, чтобы  не  стать  жертвой  философских излияний, или претензий, и обвинений в несовершенстве мира. Главное, не вестись на провокацию, не смотреть в глаза.

- За мной, - ответил я недружелюбно и быстро отвернулся.

Каким же ветром его занесло в этот  сказочный мир вещей и сладостей?

В последнее  время    избегал я магазины, где можно напороться на хамство продавца или неадекватное поведение и грубость покупателей. Всё больше тянет в те места, где с порога: вы что-то ищите? вам подсказать? Нет, я сам разберусь. Посмотрю,что у вас есть, потрогаю, принюхаюсь. Спасибо – пожалуйста, заходите к нам, будем вам рады…

Очередь двигалась медленно. Много покупок: для детей, придут гости, позовут в гости – праздник!

Уже на кассе, намётанный глаз, кассир обратила на меня внимание:

- Мужчина, вы не взвесили товар.

Как  же  это я, отвлёкся? Теперь обратно, в другую  очередь? Примирило только то, что этот человек, за моей спиной, не будет дышать мне в затылок.

И я вновь, как воздушный шарик, в мыслях своих улетел в чудный вечер, за столом все собрались.Ещё украшала комнату лесная красавица в мишуре и гирляндах, конфетти на полу. Запах цитрусов,хвои и яблочного пирога. Горели свечи на столе. Рождество! Вечер воспоминаний… Пока не потянули за ниточку и шарик приземлился – это продавец, выдернула из моих рук пакеты с карамелью,взвесила и наклеила на них ценники.

Теперь к оплате. И тут я замер, парализованный! ОН стоял  у кассы и жестом, как регулировщик на дороге, пропустил  женщину с покупками. И я увидел  его  во всей  красе: костёр на голове, кожаная  куртка  цвета блеклой охры. На ногах берцы и камуфляж. Не успел  подумать, куда спрятаться, он увидел меня.

- Ну, где ты ходишь?! Я тебе очередь  держу! – выкрикнул он  так  громко, что я на  мгновение почувствовал, как выпал вместе с ним из контекста магазинной суеты. Голосом и жестом в мою сторону он выделил себя и меня из всех покупателей магазина. Они оглянулись, чтобы посмотреть,что же это за персона, которой держат очередь. И я, как загнанная в безвыходное пространство жертва, покорно подошел к кассе.

- Я за ним стоял! – объявил он очереди, таким тоном, что и сомнений не должно возникнуть.

Теперь я сделал жест, пропуская его.

- Благодарю! – услышал в ответ.

И только сейчас я увидел его лицо в осколочных ранениях, а в руке плитку шоколада. С этим он ждал , теряя своё время?! Что же он хочет от меня?

Пока терминал проводил банковскую процедуру товарно-денежных отношений – перевода денег с моей карточки на счет магазина, я нащупал в кармане денежные купюры для маршрутного такси. Почти  как у Довлатова: «деньги я пересчитал, не вынимая  руку из кармана».  Я готов  откупиться и  бежать прочь, чтобы не  вступать в обременительный диалог с этим человеком.

Но в магазине его не видно. Значит, он ждёт меня на улице.

Я вышел из магазина, посмотрел по сторонам, даже оглянулся – возможно, идёт следом. Его не было, он исчез, растворился в потоке прохожих.

Щемящее чувство досады, так бывает с интровертами, закралось в душу. Будто опоздал на вокзал, а человек уехал, и я не сказал что-то важное…