Рrеparateur

Наталия Мелуа
Когда шум городских улиц стихает и дома погружаются в темноту, над Болотом нависает Луна. Редкие автомобили, крики пьяных, возня собак и лягушачий хор. Этот хор услышишь не сразу, надо найти Болото. А оно тут, рядом, неверный шаг – и ты увяз. Там живут лягушки обыкновенные. Существа они полезные и смирные, особенно в руках Препаратора. Он приходит вечером, когда луна над Болотом, словно огромный Янтарь с рваными краями. Кажется, что кто-то невидимый  держит этот камень на ниточках, и малейшее неточное движение - Янтарь свалится прямо в Болото.

Лягушка обыкновенная поет в кругу своих подруг. И питается в кругу своих подруг. И размножается в кругу своих подруг. Но однажды приходит Он – Препаратор. Сопротивляться ему нет возможности, он сильнее, он изучающий, подавляющий, потрошающий. И Лягушка отдается ему  в судорогах экстаза. Она наслаждается изучением себя, своих рефлексов. Она боится смотреть ему в глаза. Вдруг он увидит, что она простейшая, что она лягушка обыкновенная и бесполезная. Она такая простейшая, что ей даже не страшно и не больно, ей хочется быть препарированной, выпотрошенной, изученной.

Вот она, распластанная перед ним, -  ее пара-симпатичные нейроны, находящиеся в области груди, реагируют на внешние раздражители вполне обычно. А вот и блуждающий нерв, который передает возбуждение от пара-симпатичных нейронов по спинному мозгу - прямо к тазовым мышцам. Лягушка смешно выгибается и хватает своими маленькими лапками пальцы Препаратора. Он снисходительно улыбается и что-то записывает в свой блокнот. Периодичность  мышечных сокращений приводит к утомляемости нерва. Это пессимум. Можно продлить функциональную подвижность возбудимых тканей – это оптимум. И вот оно – соло! Соло это не хор, соло - это совсем другие вибрации, извлеченные Препаратором, и заставляющие его удовлетворенно улыбаться. Лягушка обыкновенная лабильна в его руках , ее  периферическая нервная система  послушна его воле и его гибким пальцам.

Ну вот, нехитрые ее рефлексы изучены, лягушка обыкновенная выпотрошена.Препаратор ставит галочку в своем блокноте. Завтра он придет за другой. Все также будет висеть над  Болотом рваный Янтарь. И кто-то всесильный не отпустит ниточки и желтый камень не свалится  с небес. Лягушачий хор все также будет петь свой Болотный A CAPPELLA. А почему бы и не петь, ведь  так тепло  и уютно от этого лунного света. Янтарь, висящий над Болотом, теплый, согретый миллионами лет  в  лучах солнца. Он заместитель Солнца, пока оно с другой стороны земли. Поэтому от него тепло в самую холодную ночь и хочется петь даже в Болоте. Болотные рефлексы просты. Они одинаковы у каждой лягушки обыкновенной.Только Препаратор непрост. Его рефлексы запредельны и недоступны пониманию лягушки обыкновенной. Они начинаются с его пальцев, проходят сквозь дырку в его душе и растворяются в Пустоте.