Незабудка. Истинное название

Александр Раков
Александр Раков
ИСТИННОЕ НАЗВАНИЕ
- Газета «Православный Петербург»?
- Нет, вы ошиблись.
- Ну как же, вот в вашем номере телефон: 335-36-22. Я сюда попала?
- Попали-то сюда, только вот название у издания уже 20 лет другое: «Православный Санкт-Петербург»…
- А что, разве есть разница?
- Придётся разъяснить: «Православный Петербург» означает город царя Петра I, а «Православный Санкт-Петербург» назван в честь великого Апостола Петра.
-  Теперь буду знать, простите грешную…
Припомнилось, когда я летом 1993-го пришёл на Садовую улицу получать свидетельство о регистрации газеты на своё имя, начальник встретил меня словами: «Твоё счастье, что я был в отпуске! Никогда в жизни я не разрешил бы перерегистрацию газеты «Православный Петербург» на «Православный Санкт-Петербург. Это одно и то же!» Спорить я не стал: как доказать неверующему чиновнику огромную разницу? Но православная газета уже начала свой длинный тернистый путь…

Был построен царём Петром
Славный город Святого Петра.
Не разрушат его ветра,
Враг не вырубит топором.
И навечно встал на Неве,
Покоряя всех красотой,
Отражаясь в речной синеве,
Петербург от зари золотой.

Санкт-Питер-Бурх (1703) – Санкт-Петербург (1720) – Петроград (1914) – Ленинград (1924) – Санкт-Петербург (1991).

- Петербург – многоликий город. Видите, сегодня у него таинственное и пугающее лицо. В белые ночи он очаровательно воздушен. Это – живой, глубоко чувствующий город.
Клим сказал:
- Вчера я подумал, что вы не любите его.
- Вчера я с ним поссорилась; ссориться – не значит не любить.
Максим Горький. «Жизнь Клима Самгина»