Лирика. Недотрога - 2

Александр Можаев 2
        1.
Тот теплоход отчалил
И я его не верну.
Долго смотрел на причале
На белую с пеной волну.

Ветры меня понимали.
С ними себя узнаю!
А волны о берег играли
Или о душу мою...

Шёл я с причала долго.
В бессилье сжимая кулак.
Сзади играла Волга,
Вечером был кабак.

Там я,себя утешая,
Горькую пил до дна.
Долго себя вопрошая:
В чём же моя вина?

Перед глазами стояла
Девочка с алой тесьмой.
Вернулся я быстро.Устало.
Меня ожидало письмо...

        2.
"Вы,Саша,себя не терзайте,
И не терзайте нас.
И от меня узнайте:
Я уважаю Вас.

Я много о Вас узнала!
Вышло случайно всё, так...
Сильно Вас жизнь кидала,
Порою за четвертак.

Романтикам нету крова
И жизнь у них - замкнутый круг.
Не удивляйтесь;к слову
Мне рассказал Ваш друг.

Имя его...в могилу
Я обещала снесть.
В нём та же дерзость и сила
И мне непонятная честь.

Вы,видимо,очень похожи...
Конечно же нет,не лицом.
Но почему-то он тоже
Себя называет бойцом.

          3.
Я не суду Вас строго,
Но не насыплю халвы.:
А только ли той дорогой
Упрямо идёте Вы?

Дочку назвали Марта.
Любимое слово:"Сама!".
В ней много от Вас азарта.
Особенный склад ума.

Я знаю:поэт Вы и воин.
И верные Ваши друзья.
Каждый счастья достоин.
Врываться было нельзя.

Простите,что я без спроса
Читала Ваши стихи.
Как много теперь вопросов!
Хотя это так.Штрихи...

Ваши стихи поразили,
Порою цветёт там сад.
Где же Вы раньше были?
Множество лет назад?

        4.
Вы больше по стилю - ветер.
А  отмолила свой грех!
Знайте!Любимый мой - Петер.
Он самый...Он лучше всех!

Судьбою он обездолен.
И тоже в своём кругу.
Он болен.Смертельно болен.
Ни чем я не помогу!

Я Вас никогда не забуду.
Но Петер мне очень люб.
Вам неприятно...Не буду!
Просто я однолюб.

Я Вас совсем не знала!
Просто случайность судьбы.
Ждёт Вас большая слава.
Не надо Вам глупой борьбы!

Не тратьте себя напрасно!
Как тратили много раз.
Будет просто ужасно,
Если не будет Вас!

        5.
Будет просто ужасно:
Вам сила такая дана!
Ваши стихи прекрасны,
Но на глазах пелена!

Не обижайтесь,не надо.
Глупые мысли - прочь!
Я очень была бы рада
Чем-нибудь Вам помочь.

На Родине Вас не знают.
И многие скажут - не наш.
Средства мои позволяют
Издать Вас - хороший тираж!

Знаю,я виновата,
Но ничего не вернуть.
Я очень была бы рада
Руку Вам протянуть!

В жизни Вы очень не складен
И далеко не галант.
Но - неспроста Вам дален
Богом огромный Талант!

       6.
На этом не буду прощаться...
Пишите Ваши стихи.
За это,поверьте,простятся
Многие Ваши грехи!.."

"Не верю!Не верю!Не верю!
В словесный такой дебош!
Каждая строчка - потеря.
Каждая строчка - ложь.

Я Вам - не школьная марта,
Где дети учат урок.
Останетесь просто Марта,
Которой простить я не смог.

Я Вам не ветка сирени,
Что многие рвут на ходу.
Вы написали от лени.
И,захочу,Вас найду!

Хотя искать Вас не буду,
Вы нанесли мне ожег.
Но буду я помнить всюду,
Как хлопнул тогда Ваш порог!

           6.
Немецкая Ваша честность
Хуже меня заведует.
Придёт и ко мне известность,
А к Вам она не придёт.

И пусть Вы богатая дама.
Я беден был не всегда.
Но - кроме словесного хлама,
В Вас ничего!Пустота!

Задеть Вы меня - задели.
Не буду того скрывать.
Но Вы совсем не сумели
Меня хоть немного понять.

Я думал: мы просто расстались.
Издержки моих дорог.
По жизни моей промчалось
Не мало таких недотрога.

С другими,как кошка,играйте...
Кому эти игры нужны.
Одно Вы,богатая,знайте:
Вы мне ничего не должны!

          8.
Не надо мне громкой славы!
Не нужен большой тираж!
Но только,поверьте,по праву
Мой будет повыше этаж.

Но знаете...Вот что,Марта:
Устал я от резких слов.
И иногда,в азарте,
На многое очень готов.

И,всё-таки,Марта, пришлите
Фотку дочурки.Прошу!
И всё про неё напишите.
За это я Вам напишу.

Я вовсе на Вас не в обиде:
Не много мне трудно...И что ж?
Как Вы,я таких не видел,
И в чём-то на Вас похож.

Вы в облаках и полёте.
На землю Вас трудно вернуть.
Вы,может,меня поймете.
Ну,после...Когда-нибудь..."

      ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Это письмо я отправил
В далёкий теперь Волгоград.
Там его Марте доставят-
Найдёт оно свой адресат.

Тот,кто меня осудит:
На свою жизнь посмотри!..
Не знаю.Будет.Не будет?
Моя "Недотрога-3"?..

            23.09.1998г.