И снова здрасте

Парусня
И снова здравствуйте…

Наверное, с этих слов, я в очередной раз начинаю всякую несуразицу. Я бы очень хотел, что бы мои мысли и их беспорядочный поток приобрели некую структуру и складывались в более связный текст, отличный от того, который вы сейчас прочитаете. Поэтому, я заранее извиняюсь за несвязность и спонтанность темы. Сегодня, я хотел бы поговорить о развитии и жажде знаний, образовании и молодости, возможностях и современном обществе. Но обо всем По-порядку.

Вы, скорее всего, заметили, сколько интересного и недоступного в современном мире, то, что нас окружает. Загадки природы, научный прогресс. Возможности науки безграничны, существует целый ряд фантастических путей исследования мира. Многие из нас смотрели фильмы, читали книжки про научную фантастику. Чудные устройства, такие как автопротезы, киборги, суперкомпьютеры, скрещивание и клонирование живых организмов, телепортация. Все это безумно интересно, и я, в детстве, просто мечтал все это постичь. Я хотел изучать все. И это не пустые слова. Я плохо помню то время, когда научился читать. Но все же припоминаю. Мне было, если не ошибаюсь, года четыре, тогда меня научили читать. Причем раньше, чем писать. И после недолгого периода, когда я был увлечен сказками, я стал увлекаться совершенно другой литературой.

Если подумать, на большинство вопросов, которые задают дети, взрослые либо не знают ответов, либо не знают, как объяснить это ребенку. И мы все понимаем, что в раннем возрасте дети безумно любопытны. По крайней мере, так было раньше, в моем детстве. Как обстоят дела сейчас, сказать не решусь, так как не знаю ситуации на данный момент. Но продолжая развивать мою мысль, скажу вам, что я тоже не мог получить всех ответов на все интересующие меня вопросы. На помощь мне пришли энциклопедии, в которых доступно популярно, а что главное, для детей, было описано то, что так часто не давало покоя пытливым и очень любопытным молодым умам. Я до сих пор не могу забыть эту жажду знаний. И я бы многое отдал, что бы ее вернуть, но сейчас не об этом. К пяти годам я уже знал достаточно много, хорошо читал, писал и считал. Но информации было мало. В энциклопедиях лишь вводят в общий курс, положение дел, так сказать. На смену этим, бесспорно замечательным книгам, пошло в ход все. Под «все» я подразумеваю действительно все, до чего мог дотянуться, найти в квартире или у бабушки дома. Это были и газеты, старые отцовские учебники, художественная литература, кулинарные книги, справочники, в общем все.

В возрасте шести лет, мы с семьей сменили место жительства, переехали. К моему большому счастью, на новом месте была библиотека. Не городская, конечно, но сельской мне пока хватало «за глаза». В семь я пошел в первый класс, и, как сейчас помню, эйфория длилась пару-тройку недель. Я очень ждал этого момента, когда пойду в первый класс, ждал лет с пяти. Я просто мечтал об этом. Грезил новыми знаниями, думал, что там меня будут ждать умные люди, преподаватели, педагоги, которые, наконец-то утолят мою жажду знаний. Будут меня учить наукам, что это будет весело и интересно. Как же я ошибался. Я до сих пор не могу простить общество за мое, поистине, первое горькое разочарование.

Спустя какие-то недели мой пыл охладел. Я начинал осознавать, что те знания, которые мне преподают, то чему меня учат, я уже знаю. На уроках я откровенно скучал. Не было дня, что бы учитель сообщил что-то новое для меня. Я, поначалу, даже играл в игру. Я предугадывал действия и слова преподавателей. Выкрикивая с места ответы, раньше, чем учитель успевал договорить вопрос. Часто расстраивался, и все так же с места заявлял, что все это и так знают. Зачем говорить об элементарном?

Потом наступил новый этап. Я воспринял школу и ее программу обучения как вызов. Дома, обложившись горкой учебников, я решал задания одно за другим. Выполнял все подряд. Дошло до того, что на уроке я занимался тем же самым. Пока учитель объяснял классу новую тему, я уже был на последних страницах учебника. Часто возникали вопросы, почему же я занимаюсь не тем, что велит учитель. На что я, молча, совал ей одну из кучки тетрадок с нужным решением ее сегодняшней темы. Вопросы отпадали. Далее возникла другая трудность. Я научился держать информацию в голове, вследствие чего, решать в уме уравнения и прочие «примерчики» для меня не составило труда. Поэтому мои записи в тетради превратились в схему: «Номер задачи, условие – ответ». Это вызвало другие трудности и соответствующие вопросы. На что я снова, молча, совал нужную запись в тетради и с ухмылкой на лице спрашивал «А чего тут, собственно, непонятно?». На что мне часто говорили, что нельзя написать просто ответ, нужно решение. Я, конечно же, пояснял, что решал в уме. Потом следовали долгие объяснения что, как, зачем и почему. В это время мы уже подходили к классу четвертому, если мне не изменяет память. Я уже активно оккупировал местную библиотеку. Сейчас, мне даже самому будет сложно найти там книгу, без отметки с моей фамилией, что означало, я ее прочитал. Ну, за исключением всякой бульварной литературы, надеюсь, вы понимаете, о чем я. Но вернемся в школу. Помниться мне предлагали «перепрыгнуть» класс. Сейчас я очень жалею, что не сделал этого. Отказался я, как мне казалось, по вполне логичной причине. К тому моменту я уже близко сдружился со своим классом, и перескакивать в новый, совершенно незнакомый мне коллектив было страшновато. К тому же я понимал, что одним «прыжком» дело не ограничиться. И в конечном итоге я буду маленьким мальчиком среди подростков. Что пугало меня еще больше.

Жажда знаний потихоньку ослабевала. Я стал больше внимания уделять социальной жизни; друзья, знакомства. Я прекрасно понимал, и был тогда уверен, что книжки читать никогда не брошу. Ведь это они меня всему научили. Как и обещал, не бросил, но это к слову. Близился переход от младшей к средней школе, 5-9 класс. Тут во мне затеплилась надежда и интерес. На смену одному «учителю на все предметы» должны были встать преподаватели, каждый своего предмета. Я думал, ждал, вот тут-то я и разыграюсь. Но меня вновь постигло разочарование. Мало того, что учителя вводили нас в свой предмет, словно мы вообще не грамотные и только слезли с ветки и выбросили банан, так еще и навязывали важность именно своего предмета. Ладно, думал, потерплю год-другой. Все-таки надеялся на старшую школу. Но, где-то на исходе моих ожиданий, класс 8 – 9, меня ударили с двух сторон, причем самым подлым образом.

Первое, мое терпение иссякло на следующем моменте: нас стали готовить к сдаче переходных экзаменов. В восьмом, это пробный, в девятом переходной. То есть, вместо того, что бы нормально учить нас дальше. Вся программа была вежливо отодвинута, и в приоритет была поставлена задача успешного прохождения экзамена, ведь это статистика. Которая так важна школе. И второй удар, это конец переходного возраста. Наравне с книжками, меня стали сильно интересовать девочки и все, что запрещалось взрослыми. С одной стороны, не спорю, весьма полезный и поучительный опыт. Но с другой, честно говоря, если бы нашелся достаточно интересный момент для изучения, я бы вновь переключился на учебу. Но этого не произошло, так как я был уверен в сдаче экзамена. Причем без подготовки и на «отлично». Ради «интереса спортивного», да и просто потому, что в школе было нечем заняться, я стал прогуливать, больше прогуливать. В конце восьмого класса я заявился на экзамен слегка в подпитии. Не задавайтесь вопросом, где и как я взял спиртное. Скажу вам сразу; купил, причем там же где и сигареты. И, да, я курил уже тогда. Не хвалюсь этим, но, как говориться к слову. Экзамен, устный, по геометрии был сдан, как и ожидалось, на «отлично». Причем после того, как я взял в руки билет, мне потребовалось лишь несколько минут, что бы написать решение задачи, это требовалось письменно. Затем я вызвался сразу к доске на доказательства теорем и прочего. Экзамен занял от силы минут двадцать.

Девятый класс был еще интереснее. Гораздо интереснее. Наступил момент, когда я считал, что ни кто меня не понимает. Отчасти это было действительно так. В образовательной системе я в конец разочаровался и стал потихоньку вкушать окружающий мир. Мое понимание происходящего сильно и быстро расширялось, я стал вникать в политику и мироздание, философию и психологию. Я сосредоточился на изучении себя. Так как личность мне показалась самым неизведанным и доступным мне объектом для изучения. Я уже более активно загуливал школу, ровно, как и выпивал. Все так же много читал. Причем прямо на уроках и вместо них, если все же приходил в школу. Я уже ни чего не решал наперед. Это было уже скучно и не интересно. Пройденный этап, я бы так сказал. На все претензии и вопросы учителей я просил пачку заданий, пропущенных мною, чаще это были лишь контрольные и самостоятельные работы, решал их за половину урока и сваливал из школы.

Мой внешний образ претерпел немалые изменения и заслуживает отдельного абзаца. Я пришел к четкому пониманию, что я гораздо умнее своих сверстников. Но меня жутко бесило, что я, ни чем, кроме уровня развития, от них не отличаюсь. Я безумно хотел показать окружающим свою уникальность. Все это привело меня к пирсингу, татуировкам, странного вида прическам, цвету волос и прочим видоизменениям. Выглядел я, мягко говоря, вызывающе. Весь этот спектр, мой внешний вид, абсолютное безразличие к обучению, но по-прежнему, хорошая успеваемость, мягко говоря, раздражала моих одноклассников. Они были в бешенстве. Ведь они прилагали большие усилия, учились, я же, абсолютно забыл, что такое домашняя работа и нормированное посещение занятий. Я всем своим видом показывал, как мне наплевать на них и преподавателей. Зачастую, я с ними ссорился, с преподавателями, некоторых даже оспаривал, и доказывал свою правоту. Всегда. Это привело еще к одному «пунктику». Я всегда прав. Я перестал уважать людей за возраст, людей старше меня. По причине того, что я, очень вероятно, умнее этого человека, и разговаривать мне с ним не о чем. Но, были так же учителя, которые все еще относились ко мне лояльно. Меня иногда брали на олимпиады. Ни когда не забуду, как мы приехали в гимназию, и тамошний директор с сомнением посмотрел на меня. Ну, пирсинг, тату, крашеные волосы.. «Что ОН тут забыл? Это ОН-то будет с нами соревноваться?» Он всем своим видом показал, что мне тут не место. После чего я просто «рвал» их команду под «отвисшую челюсть» их директора и преподавателей. Да, эти моменты питали мое самолюбие. Можете ли вы представить, как я ощущал себя? Царь и Бог. Вот кто я. В конце девятого, я, уже по традиции, пришел на экзамены в подпитии, как и ожидалось, потратил минут двадцать на экзамен и сдал на «отлично». Так я перешел в старшую школу.

Тут начинался новый этап моей жизни. Еще в девятом я знал, в какой \университет буду поступать, в отличие от моих одноклассников, которые задумались об этом только в одиннадцатом. Выбирали они престижные ВУЗы и другие популярные учебные заведения. Я же для себя давно выбрал «средненький» универ. Я трезво оценивал свои возможности. В то время, когда мои одноклассники ходили на занятия к репетиторам, консультации по ЕГЭ, я честно прогуливал. Экзамены вообще чуть не проспал. Но с ожидаемым результатом я их сдал. Мой балл по трем экзаменам был заметно выше среднего по моей параллели. И все дружненько пошли за мной строем в «мой» вуз. Так как в ВУЗы их стремлений и мечтаний их не приняли.

Сейчас мне 21 год. В вуз, после школы, я поступил, как и ожидал, на бюджет. Физико-математический факультет. Но это уже совсем другая история.

Что я хотел вам донести данным рассказом? Когда-то и я стану отцом, у меня будут дети, и я очень хочу, что бы из меня получился действительно хороший отец. Я ни в коем случае, ни в чем не обвиняю своих родителей. Они всегда были для меня примером для подражания, я хотел быть похожим на них. Мать и отец. Я с гордостью понимал, что я плод их союза. У меня очень умные родители, они всегда хотели, что бы я учился и развивался. Но не сложилось. И они понимают, что это мой выбор. И это правильно, в таком возрасте, очень важно ценить выбор ребенка. И, когда у меня будут свои дети, я лишь подготовлю для них почву. Все дети, без исключений, любознательные. Главное не дать остыть той жажде знаний. Поэтому, пусть мне придется дополнительно обучать его или ее, может их на дому, самому изучать новые программы обучения, но я стану той энциклопедий бесконечных знаний, к которой всегда смогут обратиться мои дети. Я буду знать ответы на все вопросы, я буду уметь излагать их в любой степени понимания. У меня всегда будет, что рассказать и дать новые знания или опыт. Ведь каждый из нас мог бы быть замечательным ученым, хорошим стратегом или мастером своего дела. Мы могли бы привнести в этот мир что-то новое, нужное и самое главное важное.

Но есть масса преград; бытовуха, правительство, несчастные случаи.. Все что угодно может подкосить процесс развития. Поэтому, пожалуйста, будьте хорошими родителями. Те, у кого уже есть дети, пусть даже внуки, те, у кого они только будут. Не забывайте своего предназначения, ведь дети – наше будущее.

Спасибо всем, кто дочитал до этих строк. Сергей, 21 год.