Особенности национального ремонта

Марина Штульмахер
Ух, какая метель на улице! Может забежим ко мне? Попьём чаю. А,хочешь, я сделаю глинтвейн? Посмотришь на "стада" моих слонов, у меня их тридцать три.
Поможешь мне посчитать мои часы. В прошлый раз я насчитала пятнадцать. Познакомишься с любознательным гусём и петухом - обольстителем. Оценишь индийские деревяшки.
Ну проходи. Поболтаем. Расскажу тебе, как я ремонтировала квартиру. Надеюсь, что скучно не будет. А, может быть, мой опыт тебе поможет в будущем.

Покупку квартиры мне пришлось осуществлять самостоятельно.
Муж находился далеко, а сын был слишком юным, чтобы участвовать в этом ответственном мероприятии.

Началось того, что меня обманули риэлторы, наши однокурсники, семейная пара.
Во время сделки при подсчёте моих денег (расчёт производился наличными), не хватило двадцати пяти тысяч.
Риэлтор, поразмыслив, проблеял;
-Ой , вот она, эта пачка! Она мне случайно в брюки закатилась.(?!).
Ещё одну упаковку с деньгами он "нашёл" под сиденьем машины.
Вообще-то, он был алкоголиком, но всегда при костюме. Я доверилась ему в расчёте на то , что своих не обманывают. Его театральное ёрзанье под сиденьем машины и козье "Ну где они?! Наверное выпали?" развеяли мои иллюзии раз и навсегда.

Мы живём здесь 15 лет, и, выбирая этот вариант, я купилась на его неординарную планировку. В помещении куча углов: прямых и тупых, какие-то выступы и ниши. За зеркалом огромный треугольный шкаф. В него я распихала полквартиры.
За его монтаж мне пришлось заплатить на 30% дороже из-за нестандарта и миллиона мелких угловых полочек.
Зато ребята сделали всё идеально, пропылесосили пол и стены и выдали мне дневник для оценки. Я с удовольствием поставила им пятёрку и потом долго любовалась гардеробной.

Со входом в квартиру связана любопытная история.
Накануне была установка, а на следующий день я не смогла выйти на волю, потому что свежепоставленная дверь не открывалась. Её перекосило набок.
Я попробовала взять её штурмом, с разбега. Но мой организм, ослабленный общением с ремонтниками, не способен был справиться с железной махиной. Дверь не вышибалась. Я пригорюнилась и окончательно упала духом.
Пришлось применить "тяжёлую артиллерию" и обратиться к знакомой депутатке.
Через полчаса явились монтажники и исправили ситуацию.

Я из тех, кто обязательно врежется лбом в стеклянную витрину, а, вступив в мелкую лужицу, провалится по колено. В любом деле я обязательно столкнусь с препятствиями и мужественно их преодолею...

Плитку в санузле наклеивал мужик в ковбойских ботинках на каблуках и со шпорами. Он явился по первому зову и изрёк: "Сейчас будем лОжить".
За 3 часа он "уклал" НАСТЕННОЙ плиткой весь ПОЛ. Я объяснила ему, что он натворил, и умелец отправил меня за растворителем, а сам сбежал, потому что я уже заплатила ему аванс.

Плитку отковыривал и лепил куда надо грузин Томази.
В расчёте на скидку я четыре раза исполнила ему песню "Расцветай под солнцем, Грузия моя". Однако мои алчные планы не сбылись, и Тамази не стал снижать цену. Он занял у меня денег "до послезавтра" и пропал навсегда, оставив на полу авоську с мандаринами.

Через некоторое время у меня вывалилась рама вместе со стеклом.
Я провела экспертизу и потребовала у конторы бесплатной замены всех окон. Дом был на гарантии.

На рассвете ко мне ввалились пятеро мужиков с топорами и кайлом.
Они весело, с матерком, вырубили все окна, а затем исчезли на два дня.
Мы уже заселились, и жить без стёкол среди груды мусора мне не понравилось, тем более, на улице уже лежал снег.
Я позвонила бригадиру и он исполнил мне, что "Сегодня мы не придём, потому что мы нажрались".
Через три дня они, наконец, появились и, дыша на меня винегретом, вскрыли подоконник.

Качество строительных работ проняло меня до самых недр.
Внутри был один-единственный ошмёток пены, похожий на "икру заморскую кабачковую ". В стене была дырища, выходящая на улицу, и через неё можно было наблюдать за резвыми прохожими.
Теперь я поняла, почему целую неделю мне приходилось спать в шапочке. Я засыпала затылком к разодранной стене.

Чуть позже я вытащила пинцетом из очередной пробоины  какую-то красную тряпочку, которая оказалась стрингами, слипшимися с лифчиком. К счастью,  тЕла рядом с замурованным бельём я не обнаружила. Вероятно, строители очень старались, чтобы из стены не дуло, и законопатили дырочку, сняв с себя последнее. Я нашла этот поступок очень благородным.

После заселения я неделю ходила на работу с гаечным ключом в кармане, потому что вечером приходилось спускаться в подвал, чтобы отвинтить кран горячей воды (нам её ещё не подключили окончательно). При этом у меня на животе висел  кошелёчек с 150 000 рублями для оплаты на ремонтных работ.
Встречи с маньяком и грабителями я избежала, но в шахте лифта обнаружила безмятежно спящих на постельках гастарбайтеров.
А жизнь в подвале кипела: возле труб хлопотали жёны, на верёвках сушились робы, а я была обстреляна из водяного пистолета черноволосой малышнёй, с гиканьем носившейся по подземелью.

Вскоре после переезда я проснулась от подозрительного запаха. Тянуло из туалета. Я вошла туда и окаменела: потолок был кориШневым.
Текла дырявая труба в туалете. Новую во время строительства уворовали, а взамен установили эту, взятую с помойки.

Разъярённая, полуодетая, развевая на бегу пояском от тёплого халата, я понеслась по скрипучему снегу в строительную контору, мелькая сизыми от холода ногами.

Пробегая мимо помойки, я была закушена местным псом, который , как мне объяснили, защищал своих щенков и территорию.
На пса я не в обиде. Если бы на меня понеслось вот ТАКОЕ , с выпученными глазами и реющими на ветру тряпками, я бы, наверное, тоже его закусила.

В бешенстве я вопила на застройщиков утробным голосом, натряхивала своими повреждёнными чреслами, наcкакивала на главного инженера и вытирала об его костюм слюни, оставленные на мне шокированным псом. Я пугала их ужасными карами и грозилась вызвать телевидение.

Делегация,отправленная  ко мне, долго разглядывала трубу, пальпировала её, нюхала и цокала языком.

А потом ко мне мне прислали дядьку в голубом комбинезоне и в наколках от щёк до пяток сплошным рисунком. У него был вкрадчивый голос, и, войдя в квартиру, он медленно и неслышно приблизился к зеркальному шкафу. Маляр долго вглядывался в своё лицо, смахивал какие-то пушинки с носа и кокетливо взбивал чёлку.
Я подумала: "Если что,буду отбиваться молотком, припрятанным за дверью". Однако, слесарь довольно споро справился с работой и ушёл в ночь. А я осталась с испорченным унитазным бачком, на который он два раза уронил какой-то коловорот.

Вместо вентиляционного отверстия в квартире была дырка, которая вела в никуда.
После моего очередного налёта на застройщиков, пришёл рабочий и начал сверлить в нужном месте. Я наблюдала за процессом, сидя на корточках.
Мужичонка кряхтел, багровел и тужился под моим взглядом. А потом он уронил сверло в вентиляционную шахту. Вновь вставленная насадка тоже выпала и со свистом унеслась в бездну.

Тогда работяга объявил мне, что у меня ПЛОХАЯ АУРА, и он не сможет работать пока я не покину кухню.

В следующий раз я узнала о своей дефектной ауре от директора охранной фирмы, с которым расторгла договор из-за несоблюдения условий.
Он о поведал мне, что 30000 рублей, которые он получал для меня в банкомате,  "засосались" обратно, поэтому он не сможет отдать их немедленно.
А всё из-за моей нездоровой ауры.

Я могу писать о ремонте некончаемую повесть. Это всего лишь пара эпизодов.
Именно тогда, в возрасте 47 лет, я научилась одному плохому слову , хотя прежде меня приводило в смятение простенькое словечко " ж....".
Отныне, упоминая тех, кто возводил эту "красотищу", я использовала исключительно это обозначение во множественном числе.
Я тогда закалилась и заматерела. И сейчас всё сделала бы иначе.

Ремонт оказался более затратным, чем я ожидала.
Зато в туалете зеркальный потолок: можно взглянуть вверх и улыбнуться хорошему человеку.

Ты угощайся, а я опишу тебе ещё пару эпизодов из моей ремонтной эпопеи.

Некий Гриша с напарником, которого я наняла для установки дверей приехал на "Газели" и сказал мне, что ему необходима вода. Ведра три. По его словам, без этого монтаж дверей был невозможен. К тому времени воду в квартиры ещё не давали.
Я взяла 30-литровую флягу и отправилась на колонку. Надо, так надо. Может быть они в этой воде будут разводить цемент или ещё что-нибудь растворять?
Наполнив ёмкость почти до краёв, я попыталась её поднять, но безуспешно.
Тогда, как бурлак, я поволокла бадью по земле. Мой вес тогда был почти куриным, и зрелище было впечатляющим. Мне даже показалось, что у меня сейчас оторвутся какие-нибудь жилы на шее.
Народ в проходящем мимо транспорте сворачивал шеи, впечатлившись "картиной "Тройка" художника Перова.
Я походила на персонажа Васю с этой картины, только, в отличие от него, передний зубик у меня был на месте. Однако сходство прослеживалось во вселенской тоске выразительных глаз, моих и мальчонки с картины...

Я доволокла воду до своего этажа и рухнула на флягу сверху. Гриша гыкнул и со словами:"О! Водичка приехала!" взял меня подмышки и приставил к стене, подперев досками для надёжности.( квартира была пустой, и присесть было некуда).
К моему удивлению, двери уже висели в проёмах. А как же вода?
Гриша с напарником взяли флягу, сбросили рабочую одежду и долго, со вкусом плескались и фыркали, заливая мою новенькую игрушечную ванну грязными струями. Всё-таки я старалась не зря...

Напоследок я расскажу тебе ещё одну не очень приличную историю.

Когда дом заселялся, в нём находилось много разных рабочих, и, поскольку сантехникой были оборудованы ещё не все квартиры, строители пользовались ведром.
Однажды такое, ведро, наполненное жёлтенькой пенистой жидкостью, подбросили к нам в секцию.
Я разгневалась, засучила рукава и отправилась на нижний этаж.
Там за столом праздновала окончание работ бригада небритых мужиков.
-Вы что вытворяете?! У вас унитаза нет?! - вопросила я и вступила в помещение.
Мужик, посмотрел на меня осоловевшими глазами и спросил у соседа :
- Колян, у нас есть унитаз? Баба пришла. Посс.... хочет.

И что мне оставалось делать?
Я взяла полиэтиленовый пакетик, обернула им ручку лохани и, стараясь не расплескать, донесла "водичку" до верхнего этажа. Дальнейшая судьба ведёрка мне неведома.

Насчёт рабочих, риэлторов и прочих личностей, с которыми мне пришлось иметь дело.
Я живу долго и знаю, что всё к нам возвращается, все наши слова и поступки.
Поэтому пусть у этих субъектов всё будет расчудесно.
Мне довелось побывать в хороших добротных квартирах с дорогим ремонтом. Там действительно красиво.
А я потратила массу сил и нервов, чтобы в наша квартира стала жилой. И сейчас я в целом довольна.
Главное преимущество нашего жилья в том, что мы живём в самом центре, а в остальном - прорвёмся!