Задумался

Сергей Одзелашвили
                Задумался,



Задумался.
Как  странно , оказывается  есть  люди  которым  чуждо  искус­ство,  красота  как  таковая.  Об  этом  раньше  как-то  я  не  задумывал­ся.  Да,  у  каждого  свой  вкус,  предпочтение.  Кому-то  Рубенс,  кому-то  Ренуар  или  Матис.   Но  красота  присутствует  в  каждом,  точнее  ощу­щение  красоты,  я  не  говорю  о  потребности  в  ней.

Я  огорошен,  только  что  разговаривал  со  своим  собеседни­ком  и  выяснилось,  что  его  не  трогает  КРАСОТА.  Вообще  никакая.  Я  думал  эпатирует.  Привожу  контраргумент -  а  как  выбирали  себе  жену. 
-По  расчёту.
-И  что,  вам  всё  равно  как  она  выглядела.
-Да.

-А  если  с  горбом,  кривоногая,  косоглазая  с  плешью  на  го­лове?
Задумался  мой  собеседник.
-Дело  тут  не  в  красоте.  Всё , что  вы  перечислили -  отклоне­ния  от  физических  кондиций  и  на  подсознании  мы  выбираем  парт­нёршу  по  неким  канонам,  для  правильного  продолжения  рода.
-Ну,  а  одежда,  вам  всё  равно  в  чём  вы  ходите.

-Я  одеваюсь  так,  как  мне  практично  и  удобно,  и  потом,  я  не    живу  на  необитаемом  острове,  а  в  социуме.  И  как  индивид  придерживаюсь  правил  общества,  но  к  красоте  это  не  имеет  ника­кого  отношения.
Я  приводил  с  десяток  аргументов,  а  он  находил  объяснения  вполне  разумные , но  и  правда,  к  красоте  это  не  имело  никакого  от­ношения.
Мы  разошлись  каждый  при  своём  мнении,  и  вот  я  сижу  за­думавшись -  разве  такое  возможно.

Да,  огромную  роль  в  потребности  к  Красоте  и  ощущение  её,  зависит  от  воспитания,  общества,  морали,  от  традиций  и  мента­литета.
Нет,  он  изворачивается,  потребность  в  Красоте  лежит  в  нас  на  генетическом  уровне.  У  каждого  по  разному,  и  по  своему,  но  он,  индивид  нуждается  в  Красоте.  Красота  возвышает,  её  потребность  и  самореализация,  делает   наше  сознание  тоньше,  объёмнее.  Увидев потрясающий  закат,  разве  сердце  не  замирает  от  восторга,  разве  в  такие  минуты  ощущая  этот  восторг,  мы  злые?

Уже  в  неолите  человек  стремился  к  красоте  и  создавал  её  сам.
И  ведь  нам  это  надо,  а  зачем?
Сколько  сотен  лет  строили  Кёльнский  собор,  а  зачем?  За­чем  столько  усилий,  затраченного  времени,  средств,  что  нас  двига­ет.
Мы  даже  еду  кладём  на  тарелку  украшая,  иногда  это  ше­девры  кулинарного  искусства.

Вот  так  сижу  и  думаю -  зачем  нам  нужна  Красота?
Может  именно  она  толкает  к  развитию  своего  Я  и  в  целом  человечество  и  это  инструмент  к  познанию.
Моя  чашка  свежезаваренного  чая  чуть  курится  и  улыбнулся  про  себя -  даже  в  этом  присутствует  КРАСОТА  и  я  её  ощущаю.
А  вы,  как  думаете?

26  августа  2015