Случай

Владислав Фонтеин
     Данная история произошла с одним моим хорошим другом из Америки. Я не любитель рассказывать какие-либо любовные истории, но то что произошло с Харви, сильно потрясло меня. Узнав о его смерти, я сразу догадался в чем дело: дело именно в ней! Полиция Бруклина закрыла это дело, решив, что Харви покончил с собой из-за потери высокой должности в офисе FedReX. Но я-то знаю, провалив собеседование, или получив прямой отказ в получении новой должности, Харви никогда не расстраивался и не унывал. Он всегда был веселым и уверенным в себе молодым человеком, который легко мог выкрутится из любой передряги.
Но, храни его Господь, из одной ситуации он не смог найти решения. Хотя, если честно, и ее невозможно сильно винить. Я бы сказал, что виною всему случай. Суждено было ему случиться или нет, мне никогда не узнать. Но возможно, не будь той встречи, Харви и я сидели бы и попивали пивко как в былые, 90-е года. Да… было времечко.

     С Харви я познакомился в Бруклине. Город как город. Путешествуя на каникулах по всей территории США, большинство городов мне показались однотипными. Куча многоэтажек, парочка монументов, и множество автотранспорта, потоком заселяющие полосы движения. Пробки тут, на мое удивление, намного длиннее чем в России. Люди, как бы мы не относились к США, добрые и приветливые: всё расскажут и всё покажут. Не было еще ни одного, кто бы сказал:” Ой я спешу, и у меня дела”. В плане людей  и их отношении к другим нациям, Бруклин мне показался милым городком. В плане инфраструктуры и застроенности - по пятибалльной шкале ставлю крепкую троечку. Парков мало, бизнес-центров много.
Харви же я впервые встретил в Университете Ядерной Энергетики. Поездка в Америку у меня была связана с повышением уровня знаний. Дело в том, что в Московском ВУЗе, я опережал учебный план на месяцы вперед, и вследствие этого Деканат издал приказ отправить меня обучаться в Америку, при этом выделив неплохую сумму на обучение и на проживание.
     Гуляя по коридорам секции “КВАНТОВЫЕ ЧАСТИЦЫ”, ко мне обратился черноволосый загорелый парнишка, латинской внешности, чуть выше меня ростом, и крепкого телосложения. Голос его был добр и отдавал ярким перламутром. Немного разбираясь в людях, я сразу же сделал вывод, что этому человеку доверять можно. Было видно, что он – живой человек, не наделённый какими-то “быдло” стереотипами крутого пацанчика. Простой парнишка. Далее выяснилось, что он будет учится со мной в одной группе на факультете Квантовой Механики.
Обучаясь 2 года плечом к плечу с Харви я узнал не многое. Например, то, что он перебрался в США из Латинской Америки и лелеял мечтой попасть именно в этот Университет. Потому как в нем учился его отец, когда-то погибший во время экспедиции в Индию. От чего он погиб, я не спрашивал у Харви, личное это. Но как бы там ни было, отец его был лучшим студентом на всем факультете Квантовой механики в Бруклине, вот и сынишка решил пойти по стопам своего отца, и в дальнейшем, заняться ядерной энергетикой. Жизнерадостности в нем не отбавлять, любил он пошутить на различные темы: фильмы, девушки, одногруппники, интернет-видео, – в общем все то, чем живут современные тинэйджеры. А насчет девушек— меня на родине ждала моя будущая жена. Харви же, до самого окончания Университета был одиноким волком. Окончив Университет с отличием, я полетел обратно в Москву, а Харви остался в Бруклине.
     Но, как водится, в современном мире, никто из нас не пошел работать по специальности: я отправился работать в компанию Eltex при вузе СибГути, Харви же пошел работать в компанию по перевозке товаров FedReX. Он в основном составлял планы перевозок, оптимальные маршруты, составлял какие-то экономические диаграммы и сводки, в общем, настоящий офисный работник. У него был свой отдел и небольшое количество людей в подчинении. Хотя, слово “подчинение” я употребил грубо. Хоть люди и работали на него, они все были хорошими друзьями и добротно отзывались о своем шефе. Идиллия, что тут поделаешь.
В октябре позапрошлого года, закончив свою работу, он отправился на 2-х недельный отпуск. Получив премию, и со спокойной душой покинув здание FedREx, Харви, с радостной улыбкой, пожал каждому в своем отделе руку и попрощался до окончания отпуска. Октябрьская осень в Бруклине, скажу честно, чертовски мокрая. Спасаясь от проливного ливня черным зонтом, Харви отправился к себе домой.
     Жил он, скажу честно, богато. Все, что необходимо среднестатистическому американцу у него было: двухэтажный дом, бассейн, поле для барбекю, пс3, пс4, мощный компьютер, в каждой комнате по телевизору и многое, что даже и не перечесть. Но была все та же проблема: Харви был холост. Хотя в те годы женится еще было рановато, но он до сих пор был одиноки по вечерам, как он мне рассказывал, его кидало в тоску. А заглушивал эту тоску тремя бокалами дорого французского виски 60-х годов.
Так вот, возвращаясь после работы домой, на одном из перекрестков, он встретил хрупкую и одинокую девушку, на вид она на 2-3 года младше его. Голубоглазая, румяная блондиночка. Подойдя к ней, Харви предложил ей укрыться под его зонтом, на что девушка, скромной улыбкой ответила ему “Да”. Около 5 минут они шли в одном направлении и, как мертвые молчали. Харви даже забыло том, что ему надо домой. Он был увлечен той девчушкой, которая шла слева от него и была благодарна своему рыцарю за то, что он спас ее от возможной Бруклинской простуды. Болеть в этом городе очень жутко и долго. На своей шкуре опробовал, этот экстрим не так уж он и приятен: лежать 5 дней в постели и пить один лишь куриный бульон- не из самых приятных занятий.
Доведя ее до магазина с выпечкой, Харви поинтересовался:
—Простите, а как вас зовут? —покраснев, спросил латинский парнишка.
—Кэтрин, Кэтрин Роузли. —с маленькой улыбкой ответила девушка
— Красивое имя. —улыбнулся он ей в ответ. — Скажите, а вы родом из этих мест? Просто у вас акцент…
—Я из Польши. —и действительно, акцент выдавал ее. — А вы не составите мне компанию, у меня кончился дома багет, а в этом месте продают лучшую выпечку во всем Бруклине?
— С превеликим удовольствием. —и Харви с доброй улыбкой открыл Кэтрин дверь в магазин.

     После этой встречи они стали встречаться куда чаще: ходили в кино, гуляли в парке, ездили загород. Харви чувствовал себя так, как будто нашел то, что люди называют “счастье”. Немного неуверенно, он предложил Кэтрин переехать к себе, на что та дала добро.
Жили они, как подобает двум влюбленным голубкам в обилии страсти и нежности.
Когда она готовила, он, крадучись подходил к ней, обволакивал своими сильными руками ее животик и прижимая к себе, целовал ее ушко. В ответ на это она отдавалась ему полностью. Ночи на пролет у них в доме было шумно и довольно таки горячо. Страсть любви кипела чуть более 2 недель в их сердцах. Отпуск удался на славу, а теперь и на работу пора. Одевая свою шляпу, Кэтрин  обняла его ,поцеловала и сказала:
—Хорошо поработать тебе. Буду ждать тебя. А еще, вечером, тебя будет ждать сюрприз.
—Хорошо дорогая—Он поцеловал ее нежно в губы, и отправился на работу.
Приближаясь к своему офису, он заметил, что таблички с его именем не было. Харви был в легком недоумении. Может, начальство решило пошутить так, после моего отпуска? Смешно. Открыв дверь, он заметил, что никого из его друзей в офисе не было. Неужели решили тоже взять отпуск на недельку? Но чтобы все разом? Вместо его друзей в офисе были совершенно незнакомые ему персоны.
—Вам чего?—Сидя на краю его стола спросил парнишка с вылизанной прической как у Элвиса Пресли
—Почему вы сидите на моем месте? Где мои работники? И что здесь происходит?
—Оуу Кто к нам пожаловал. Физик-Ядерщик. Ребят нужны ли нам в отделе по доставкам физики? Ты слышишь?  Народ против, поэтому, прошу покинуть мой отдел и больше сюда не заходить.
—Да я… к Винсу пойду, сейчас же! Поговорю с ним и вас всех отсюда выметут к чертям поглубже.
Но в ответ ему посыпались только наглые возгласы и ехидные усмешки молодых ушлепков.
Поднявшись на этаж выше он постучал в дверь “управляющему доставками по сектору 1.3” -Винсу Грейсону. Человек уже знатных лет, 20 лет проработавший в сфере международных перевозок, он в своем деле знает толк. А отбор людей в свою фирму проводит строго.
—Входите
—Доброго утра. Можно поинтересоваться, почему на моем рабочем месте другой человек. И где мой отдел? Где все мои друзья?
— Харви, дорогой мой Харви. Присядь и давай я тебе все расскажу. Видишь ли, в чем дело, ты по образованию кто? Инженер. В экономической сфере ты проработал 2 года в компании DeusTex и 3 года у нас. Да, знаний и сноровки тебе не отбавляй. Но образование. Все, кто здесь работают, учились в Экономических Университетах. Абсолютно все. Ты же, единственный кто имеет иное образование, а те, кто сидят наверху нашей компании, решили, что … так сказать “балласт” нам не нужен.
—Балласт?! Я балласт?! Мой отдел каждый месяц успешно справлялся с поставленными задачами. И более того, даже перевыполняем. Вспомните хотя бы в том году, план по перевозке дорогой кедровой мебели из отдела в Вашингтоне в Индонезию. Планы были на срок доставки 6-9 дней, а вышло всего за 4 дня. Четыре дня! Мистер Винс, вы не можете меня отстранить. Куда же мне теперь…
—Да, помню. Вы действительно тогда неплохо поработали. Ну, иди по специальности. Ты же, окончил университет с отличием.
—Куплено там все. Везде куплено. Только одно скажите, мои друзья в отпуске, или вы их тоже того?
—Ну брось ты так расстраиваться, все у тебя хорошо будет. Твои друзья в отпуске, решили всем отделом поехать в Канаду, на лыжах покататься. А те, кого ты наверняка видел в своем отделе, это друзья моего сына. Ты уже познакомился с ним?
—Ага, приятный малый. Все, до встречи, но надеюсь, что больше мы не увидимся.
Хлопнув дверью, Харви направил свой удрученный взгляд на офис, в котором когда-то он проработал не только ради денег, а ради общения и партнерства с добрыми и отзывчивыми людьми. К которым он относился как к своей родне. Но теперь, это прошлое.
А настоящее ждет меня дома. Моя Кэт.

     Возвращаясь домой, на нос Харви упало нечто, маленькое, но в тоже время холодное. Первая снежинка. Увидев над собой первый снег, он тут же сменил грусть на радость и улыбнулся. Смена погоды означала для него и перемены в его жизни. Чёрт с этой гнусной, продажной конторой. Найду себе другую работу. Ведь со мной моя Кэтрин. Моё все. Единственный лучик в этом продажном мире. Пока мир грязнет в материальных ценностях, я буду наслаждаться тем, что дала мне судьба свыше. Это чувство любви. Неужели это дикое, но в то же время приятное чувство так меняет людей. Гнев злоба ненависть- все это пропадает, когда ты кого-то любишь. Неужели и мне дано это счастье. Сейчас открою дверь, а тут меня ждет она. Моя судьба. Моё солнышко.
     Но открыв дверь его поразил ужас. Перед собой он увидел только пустоту. Космос.
Его дом был в буквальном смысле пустой. Ни единой вещи в нем не было. Ограбили. Но как? Что с Кэт? Где она? Он обошел весь свой дом, весь двор, но так и не нашел ее. Значит жива, слава Богу. Но, может ее похитили? Он достал свой айфон и набрал ей на домашний. Тихо. Набрал ее мобильный номер. Тихо. В порыве страсти, он побежал к ее сестре, у которой она жила до встречи с Харви.
Пробежав более 3 км, он постучал в дверь, где жила сестра Кэтрин. Но никто не ответил. Разочарованный, он медленно спустился с крыльца и озадачено встал. В почтовом ящике он увидел маленький багетик, обернутый в белую бумагу. Он достал его и на бумаге было написано только одно слово: “Пока.” Стоя около крыльца, он двадцать раз произносил написанное. И только на двадцать первый раз он не сдержал себя и побрел домой.
     Вернувшись домой, он сел на ступеньку, лестница которой шла на 2 этаж, и стал долго думать. Почему она так сделала? Сама или кто-то ее вынудил? Нет, она не могла так сделать. Какие же были причины. Зачем тогда она рассказала все свои секреты? Про больных родителей, про сестру, про работу в Ботаническом саду. Зачем ей это все надо? Из-за моего дома? Моих вещей? Нет. Не может этого быть. Я знаю, что надо делать.

     Ну а через 3 дня, тело моего дорого друга было найдено в его собственной ванне. Вскрыл себе вены. Даже не понимаю, почему он именно так решил себя лишить жизни. Что ты думаешь об этом, Катюш?
— Ну не знаю. По сравнению с остальными, он мне показался довольно таки милым. Ты будешь еще лазанью?
—С Удовольствием, дорогая. Телевизор, пылесос и остальная утварь дошла в Польшу в целости и сохранности?
—Да, конечно. Родители тебя сильно благодарят и ждут не дождутся встречи с тобой.
—Так чего мы тут сидим, завтра поеду знакомиться с твоими. Ну а пока, давай выпьем за Харви, доброго, но наивного Харви. Пусть земля будет тебе пухом. Аминь.