Глава-40-74. Грустное прошлое

Виктория Авосур
       Предисловие к главе «Грустное прошлое»
       Эта глава полностью написана по реальным событиям из жизни. Только мой сон – это сон, который действительно мне когда-то приснился, а всё остальное – по реальным событиям.
       В разговоре с Дамиром я рассказываю о реальных людях. Именно такими они и были в моей жизни, ничего здесь не придумано и не изменено.
       Список моих собственных неудач тоже взят из реальной жизни. Всё было так, как я и описала.
       Божена – это моя виртуальная подруга, и я написала о ней то, что она сама о себе рассказала. Имена героев в этой главе изменены.

       Глава-40 (74). Грустное прошлое
       Виктория Авосур
       В следующем Осознанном Сне я ещё раз оказалась на загадочной планете Камрегдане и пообщалась со своими давними неземными друзьями.
       В доме Расанты сформировалась музыкально-эзотерическая группа. Совместными усилиями мы построили у них во дворе здание, которое имело огромный зал для разных мероприятий. В нём проходили концерты, репетиции, дружеские собрания и духовные практики. Иногда мы выходили во двор под открытое небо и играли там в разные игры. На частых философских лекциях, которые проводили Расанта и Тейрис, использовались Учения не какого-то одного духовного Учителя, а из разных источников, с ориентацией на главную, выделенную, цель, а целью у нас всегда были и есть – любовь, радость, и ощущение прекрасного. Музыка, песни и танцы не только пробуждают энергию, но и программируют наше будущее, но главное стремление у нас, всё же, к Безграничной Энергии Жизни. Как я уже не раз говорила, мы её называем «Семиланиом».
       Однажды мы все вместе играли в очень интересную игру, но это было не во дворе, а в помещении. Кто-то садился в центр круга и ему завязывали глаза. Потом ведущий тихонечко подходил к какому-то участнику и давал ему небольшой шар, похожий на мяч. Дальше играла музыка и пока она играла – все передавали по кругу этот шар, из рук в руки. В какой-то момент музыка останавливалась, и тот, у кого в руках оказался шар, подходил к участнику с закрытыми глазами, клал ему руку на плечо, и передавал энергию любви. Участнику с закрытыми глазами надо было угадать – кто именно это делает. Угадавшим победителям дарили призы.
       Мы всегда были уверены, и уверены сейчас, что цель жизни каждого из живых существ совсем не в терпении через страдания, и не в борьбе со злом. Настоящая цель жизни – в самых близких, и даже в любовных отношениях с Энергией. Общаться с Семиланиом и дарить Ей своё внимание – это на много-много приятнее и интереснее, чем бороться со злом. Хотя мы и не кинули наших пребывающих в беде братьев и сестёр из других реальностей, и хотя мы всегда продолжаем им помогать – всё же познание Семиланиом, для каждого из нас, всегда находится на самом первом месте, а остальное – после Неё.
      В тот день я тоже выиграла приз, и за это мне подарили полную карту Танталы. Это было как раз вовремя, потому что мы с Дамиром ещё не успели выполнить задуманное для себя задание и не освободили Ниртаму. Чуть позже мы с ним договорились о продолжении совместного путешествия, но когда я собиралась отправиться в далёкий путь – я проснулась.
       Проснувшись, я сделала некоторые виды массажа. В последнее время у меня уже, на эту тему, появился не маленький список успешных исследований и открытий.
       После того случая, когда я массажировала верхний слой кожи (шкурку) вокруг соска, и исчезла мастопатия, которая мучила меня десятилетиями, эта напасть больше никогда у меня не появлялась, но однажды на правой руке у меня появилась большая горошина, и она ни на что не была похожа. Вроде и не жировик, потому что штука подвижная и над ней можно взять складку кожи, но и не тромб, потому что тромбы образуются в венах, а это было там, где нет вен.
       Я не стала долго разбираться – что оно, и быстренько начала массажировать складку кожи (шкурку) над горошиной. Шкурка была безболезненной. Данный массаж растворил горошину под моими пальцами где-то за пятнадцать минут работы.
       Я удивилась и позвала дочку Наташу, чтобы показать ей чудо. Когда Наташа пришла, то вместо горошины было уже пшенное зёрнышко. То есть, размер – как пшенное зёрнышко, не в прямом смысле пшено. После демонстрации произошедшего чуда я ещё минут пятнадцать помассировала и легла спать. Утром просыпаюсь – нет уже даже зёрнышка.
       Эти два случая, которые были с мастопатией и с горошиной, помогли мне сделать открытие, что кожа человека – это не просто биологический скафандр для защиты мышц и крови от грязи. Это что-то большее и ещё, наверное, мало изученное. Дальше я взяла складку на животе, потому что у меня там лет десять по ночам болела поджелудочная железа под левым ребром, и начала её мять минут тридцать. Я старалась это делать комфортно, легко, не больно, не оставляя никаких синяков. Утром просыпаюсь, а в животе не болит, и ночью тоже не болело. Это был успех, и он стоил того, чтобы рассказать о нём своим близким друзьям и своим родным. Я написала им письма о своём интересном эксперименте, а после этого создала список с массажными упражнениями.
       Уже после пятого сеанса массажных упражнений я почувствовала бодрость в теле и прилив сил, которых не было у меня где-то примерно лет с двадцати. Я оценила, что это приятное и желанное состояние. Люди! Цените тот комфорт, когда ещё нигде и ничто не болит.
       Если вспомнить свою жизнь, то были в ней и удачи, и неудачи. Грустных страниц у меня тоже большое количество. Села я во дворе на скамейку, и путешествуя мыслями в далёкое прошлое, вспомнила некоторые свои неудачи.
1) Когда-то мне очень хотелось стать учительницей, и я мечтала об этом почти что с рождения, но на экзаменах было слишком много тех, которые подкупили экзаменационную комиссию, и поступить мне тогда, к сожалению, так и не удалось. В те дни умерла моя самая страстная и самая желанная мечта.
2) Я с детства писала стихи и мечтала выдать свой сборник. К сожалению, и этому желанию тоже не суждено было исполниться.
3) Мне нравилось заниматься бегом, и я хотела это занятие сделать своим самым любимым и часто практикуемым. Здесь мне тоже сильно не повезло. Началась аритмия и другие проблемы с сердцем. Они и убили мою мечту.
4) Я ждала ответа от Бога, чтобы Он позвал меня в какое-то вероисповедание продемонстрированным маленьким чудом. За это я молилась очень много лет подряд, но маленького чуда так и не произошло, а без чудес всё предлагаемое кажется всего лишь картинками в книгах, хорошей рекламой, и бизнесом тех, кто на этом отлично зарабатывает.
5) Хотела я дружбы с понравившейся мне семьёй, и хотела их Церковь в своём городке. Но вся моя активная деятельность в этом направлении оказалась абсолютно напрасной. Ожидаемую Церковь так и не получилось создать.
6) Я стремилась, чтобы в евангельско-харизматической Церкви приняли мои стихи, и ещё мои идеи и песни. К сожалению, моё творчество никого тогда не заинтересовало.
7) Я мечтала о чистой дружбе с одним мужчиной из Церкви адвентистов седьмого дня. Не получилось.
8) Я хотела организовать художественную школу в своём городке и очень активно занималась над её созданием. В этом я тоже не добилась успеха. Не было денег учителю на зарплату.
9) Я ждала законных выплат по рождению детей, но бюрократия с документами умудрилась сделать так, что денег мне тогда не дали вообще ни одной копейки – ни на одного из рождённых мной троих детей. Всегда находилась какая-то причина, чтобы их не дать.
10) Я помогала своей дочке в направлении издания сборника её собственной поэзии. Нам, было, пообещали, и уже было почти что оплачено, а потом спонсоры быстренько передумали, и издали маленькую брошюрку вместо большого сборника, после чего у моей дочки на совсем пропало вдохновение что-то писать. На этом всё и закончилось.
11) Я помогала верующим друзьям найти хороший дом. Ходила по всему городу, искала, и спрашивала. Нашла его, и он им тогда действительно понравился. Потом, в последний момент, они передумали, и в результате пострадала та хозяйка, которая этот дом продавала. Дело в том, что она успела отказать последующим покупателям, и стало мне больно за сделанную неприятность вместо помощи.
12) Ещё я мечтала об улучшении погреба, чтобы мой муж обязательно сделал там каменную стенку. Это нам нужно для того, чтобы уже существующий погреб не валился, и чтобы всегда было безопасно для нашей жизни в него входить. Мечта так и не осуществилась. Не хватило камней.
13) Я долго ждала ремонта и перекрытия хлева. Хотелось провести газ хотя бы к плите, и ещё поменять крышу дома, которая в дождь протекает во многих местах. Ничего из этого не дождалась. Нет никаких средств на подобные ремонты, и нет физических сил на них.
14) Я хотела подземную яму, чтобы можно было там прятать некоторые продукты в банках и другое. Тоже не сбылось. Выкопать самой не позволяет аритмия.
15) Я ждала соседей, которых будут интересовать духовные вопросы, и с которыми у меня были бы общие интересы. Не дождалась. Когда соседка продала свой дом, то его купили такие люди, с которыми у меня вообще нет никаких общих интересов, и мы с ними никогда не общаемся.
16) Я мечтала, чтобы исчезли все палачи родной матери и пожить с ней свободно и счастливо. Не получилось. Маму убили.
17) Мне хотелось крепкого здоровья всем членам семьи, но и с этим тоже всегда у меня были проблемы.
18) Если уже так вышло, что в педагогическое я не поступила, то хотелось хотя бы всю жизнь работать почтальоном. Сердце не позволило.
19) Я ждала поступление сына в магистратуру. Ночами не спала, всё ждала результатов. Пришёл перепоступальщик из другого института и ещё одно подставное лицо. Вытеснили моего сына, и через пять минут после закрытия ведомости эти подставные лица вернулись в свои институты. На место моего сына подвинулись те студенты, которые были с более низкими баллами, и которые сначала подали заявления на контракт. Но мы то не могли попасть на бюджет с помощью заявления на контракт! У нас на подобные игры с риском не было денег, поэтому мой сын не попал на магистратуру и пошёл на специалиста.
20) Всю жизнь я ждала контрактной армии, а дождалась войны и массовой мобилизации.
21) Одна очень хорошая женщина, которую я считала виртуальной подругой (у меня было несколько таких подруг) сделала себе укол опасным веществом, разъедающим язвы, особенно в желудке – с целью избавиться от головной боли, и у неё отобрало ногу. Она спросила у меня – что делать, и я ей посоветовала растирать и встряхивать. Я подумала, что вещество разъедает нерв, и надо его – как можно быстрее убрать от нерва, чтобы оно не успело. Позже оказалось, что нерв погиб, и у неё перестала работать часть ноги. Становиться на ногу то можно, но нормально ходить нельзя. Была ли там моя вина – я так и не знаю, но на душе у меня теперь нехорошо, и больно, я решила больше никогда в жизни никому не давать советов. Пусть люди сами решают – что им делать.
       Вот такой список неприятностей. Что я могла в своей жизни изменить и как? Я не знала – как мне быть.
       Ночью мне приснился ещё один Осознанный Сон, и в нём я отправилась на Танталу. У меня в тот день появилась маленькая надежда в сердце, что может быть я смогу помочь хотя бы Ниртаме.
      День был прекрасный и даже восхитительный, но не по всей планете, как мы с Дамиром уже успели понять до этого, а только в специально предназначенных для счастья местах. Прохаживаясь по дорожкам одного из парков той реальности, и изучая природу их местности, мы с Дамиром вдруг вспомнили, что в прошлый раз не закончили начатый нами разговор друг с другом о жизни.
–Ты вроде хотела, в прошлый раз, что-то рассказать о своём папе. Помнишь? – спросил у меня Дамир, и я опять почувствовала энергетическую связь со своим другом. Приятные огненные вибрации зажглись у меня под сердцем, и это говорило о том, что мы с ним всё же не чужие люди. Что-то есть загадочное и очень родное в наших с ним отношениях. Хотелось бы мне знать – что именно.
–Да, помню. Наш разговор тогда прервался на том, что мы хотели о наших отцах поговорить. Давай продолжим. Мой папа был интересным и талантливым. Он мог что угодно отремонтировать и сыграть красивую мелодию на любом музыкальном инструменте. Он красиво пел, мог писать и правой, и левой рукой, а также рисовал. Папа меня очень любил, но я его немного боялась. Из-за ревности к отчиму Гунзырю он грозился выломать запертую дверь, но только оторвал толстый прут, который иногда служил вместо замка, и скрутил его в кольцах двери. Он грозился поджечь дом, который ему не открывали, но только подбрасывал вверх спички, а они тухли, не долетая до места с сеном под шифером. В тот день он знал, что ничего не случится. Просто всех пугал. Сам ты что помнишь о своём папе? – спросила я у своего прекрасного попутчика.
–Нашими папами мы с тобой похожи. Мой папа тоже любил музыку и даже писал её. Он был композитором. Помню такие моменты, в которые он часто мне рассказывал, что музыка ему приходит из неизвестных источников. Он её просто слышал и слышит в голове. Откуда она приходит – непонятно. Музыка иногда даже и снится ему, и тоже невозможно понять – что именно есть причиной таких чудес. Мой папа всегда очень сильно любил и любит меня. Мы с ним часто играли в разные игры и ходили отдыхать на природу. Ещё он много размышлял о разных философиях жизни и об устройстве миров. Он всегда был и есть слишком духовным человеком. Скажи: а какие слова твоего папы тебе запомнились? – поинтересовался мой друг.
–Он говорил: «Пойдём со мной к дедушке. Там я покажу тебе новую радиолу и научу ею пользоваться. Когда мне было девять лет, как тебе сейчас, Энни, я уже мог самостоятельно отремонтировать радиоприёмник, а также я умел играть на гармошке и на гитаре»,- любил мне повторять мой папа. Жизнь его была весёлой и очень активной, а сам он – всегда разговорчивым, с музыкой, и постоянно в дороге. Никогда он долго не засиживался на одном месте, и вся его жизнь прошла на колёсах. Ездил, ездил, ездил… Ну а если слова отчима вспоминать, то лежит, например, пьяный на кровати и говорит: «Надьяна! Ты свиней накормила? Если накормила, то почему они хлев разносят?». Отношение к жизни у моего отчима было таким, что надо хорошо выпить и поскандалить. Домосидец. А тебе какие слова запомнились?
–Мой папа иногда говорил: «Я слышу музыку рек, лесов и полей. Иногда я чувствую – как поют звёзды, а иногда и ветер. Я стараюсь записать все те мелодии, которые слышу в природе. Постарайся, сын мой, и ты услышать что-то подобное. Я уверен, что у тебя получится.» Он, вообще-то, был не очень разговорчивым. Он всегда старался больше слушать, чем говорить. Скажи: а тебе о своих родственниках что-нибудь интересное запомнилось? – продолжил наш разговор Дамир.
–О, да! Много всего запомнилось. В первую очередь, я знаю, помню и люблю свою хорошенькую и родную бабуленьку Настю. Это мама моей мамы. Она была интересной, мудрой, всегда трезвой, и я ей больше всего доверяла. Бабушка утешала меня в любой беде, всегда и во всём она мне давала советы, а также всегда была доброй и ласковой. Её любимые фразы, по отношению ко мне, такие: «Школа была и будет, а здоровье надо беречь. Попей чай с коровяком. Помогает и от болей в животе, и от кашля. Ох, ноженьки мои, ноженьки…» К жизни баба Настя относилась так, что жить надо правильно, порядочно, беречь девичью честь и женскую гордость. Поведение должно быть пристойным, а сексом лучше вообще не заниматься. Секс – это некультурно, больно и неприятно.
       Ещё мне дедушка Антон запомнился. Он был папой моей мамы. Я его помню толстеньким. Мой дедушка умел очень красиво рисовать, играл на баяне, пел, и много занимался творчеством в своей мастерской. Как и бабушка – до самой пенсии он работал школьным учителем. Тоже очень мудрый и интересный. Меня он сильно любил, и верил, что я стану каким-то необыкновенным человеком, хотя и не представлял – кем именно. Его слова: «Я научу тебя рисовать и поведу тебя в первый класс. Днём надо спать, чтобы сало завязалось.» К жизни он относился с пристрастием, и всегда хотел долго жить.
       Дядя Коля тоже был толстеньким. Он с интересом относился к водочке и к хорошей еде. Его слова: «Пойдёшь ты с торбой по миру и будешь просить: «Дайте, не обминайте – кто в торбу, а кто и в морду…» Либтасиха!» Он меня не любил.
       Ну и тётя Вера запомнилась. Она была женой дяди Коли, и моей крёстной. Толстенькая, добродушная, любила со мной поговорить, особенно о парнях и мужчинах, много помогала в моих безысходных ситуациях, и хорошо ко всем относилась, не только ко мне. Её любимые слова: «Надо кушать всё подряд, тогда и здоровье будет. Ты влюбилась? Кто он? Сделай мне массаж спины.»
       Это самые эмоциональные и памятные фразы родственников. Другие были не частыми. Теперь рассказывай о своих,- попросила я своего доброго друга и попутчика.
–Моя тётя Жосия всегда любила птиц. Её любимые слова такие: «Какие молодцы! Как же красиво они летят! Нам кажется, что птицам не нужны никакие усилия в полёте, но это не так. Чтобы так летать – они должны постоянно трудиться. Бери и ты с них пример, Дамир. Только так ты будешь иметь успех.»
       Моя бабушка Зелмия увлекалась выращиванием цветов. Идеи достать семена какого-то нового цветка – всегда были её любимыми фразами. Она меня учила ласки и нежности. Постоянно рассказывала, что все женщины только в подростковом возрасте мечтают о сильных героях. Взрослым женщинам это уже не нужно. Они хотят ласки и нежности. У тебя, Энни, есть любимый цветок?
–Да, есть. Я люблю водяные лилии, которые называются кувшинками. Они такие красивые! Они всегда чистые, нежные и привлекательные. Помню, как мне нравилось сесть на берегу реки или озера и любоваться красотой кувшинок. Рассказывай дальше. Или ты уже все любимые фразы родственников назвал? – спросила я у Дамира.
–Нет, не все. Ещё мне запомнился дядя Велизар. Я помню, что ему всегда нравилось небо. Он постоянно в нём искал какие-то светила, звёзды, кометы, метеориты… Он и меня привлёк к этому. Его любимые фразы такие: «Звёзды и планеты живые. Нам почему-то кажется, что они всего лишь мёртвые камни и газы, а на самом деле у них есть души. С ними даже можно и пообщаться. Если звезду или планету любить, то она обязательно ответит взаимностью.»
–Скажи: а какой тебя чаще всего привлекает предмет? Ну, если есть такой,- задала я дополнительный вопрос своему другу.
–Мне нравится держать в руках один камушек, который я однажды нашёл на берегу моря и загадал на него желание. Твёрдость камушка у меня ассоциируется с твёрдостью и неотступностью в моём решении на исполнение этого секретного желания. У тебя, наверное, тоже есть любимый предмет?
–Да, для меня самые привлекательные предметы – это скамейки в парках. На них можно и с любимым человеком посидеть, и в полное одиночество погрузиться. Можно часами что-то придумывать или просто размышлять о жизни и мечтать,- ответила я своему попутчику.
       Мы с моим добрым другом ходили по прекрасным дорожкам парка, и любовались красотой невиданных ранее деревьев, растений и цветов. Мир вокруг нас казался чудесным и прекрасным, чего не скажешь о зоне для пребывающих наказание.
      На этот раз мы не сразу же телепортировались в камеру к Ниртаме, а решили исследовать местность вокруг тюрьмы. Так мы узнали, что ужасные места Танталы, предназначенные для пыток над провинившимися, находятся в не менее ужасных лесах этой планеты.
     Когда мы вошли в тот из них, который нас больше всего интересовал, то увидели грустные и мрачные деревья. Они цеплялись за землю между острыми, как клыки, скалами, и были покрыты какими-то безжизненными тёмно-коричневыми листьями. Трав и других растений мы там не нашли, но было много обрывов, из которых легко сорваться в пропасть. Это при условии, что человек обычный и перемещаться силой мысли ещё не умеет.
–И зачем так много жути вокруг тюрьмы? – с удивлением спросила я у Дамира.
–Наверное, для того, чтобы если кто-то из заключённых и убежит, то чтобы тоска и депрессия поразили этого человека раньше, чем он выберется в какое-то хоть более-менее нормальное место,- ответил мой голубоглазый друг.
–Верёвки тёмно-серых лиан висят прямо угрожающе,- продолжила я оценивать то, что вижу.
–Ага, и ветер какой-то пугающий,- добавил Дамир.
–То как сегодня будем спасать нашу несчастную Ниртаму? – задала я вопрос своему другу.
–Первое, что ей нужно – это разрушить программу жертвы. Если предыдущее наше прикосновение к ней мало повлияло, то на этот раз мы попробуем с ней поговорить.
–Хорошая идея. Даже если и повлияло хорошо – всё равно поговорить не помешает,- объяснила я суть моего согласия.
–Ты права, пойдём к ней,- согласился мой друг.
       В камеру к Ниртаме подселили Марселена. Это тот человек, который когда-то пострадал от её любви. Собственная жена – как только узнала, что мужа кто-то любит, то мучила его, била, ругала… И вот теперь он предназначен для напоминания Ниртаме о её грехе.
      Какая жуть! Если он невинный, и если он жертва, а не провинившийся, то зачем и его сюда же? – подумалось мне. Тут я почувствовала проявление несправедливости.
      Ниртама прошлась в место с водой, чтобы попить. Марселен воспринял её движение на близком расстоянии от него – как ужас. Задрожал от страха. Ниртама ничего не поняла. Она не собиралась его трогать руками или даже что-то говорить.  Причина страха для неё была непонятной. Ночью «грешница» немного поспала. Когда проснулась – увидела такого же напуганного Марселена и подумала, что он боится от неё смерти, а на самом деле он боялся сексуальных отношений. Нам с Дамиром было видно его мысли и его страхи, поэтому мы всё там понимали. Потом Марселен не выдержал и нарушил тишину первым.
–Твоя любовь испортила всю мою жизнь,- начал он разговор каким-то страдающим и в то же время обвинительным тоном.
–Думай о будущем. Прошлого не вернуть,- ответила ему Ниртама.
–Прошлое оставило душевные раны,- продолжил Марселен.
–У меня тоже не все события жизни были прекрасными, но я же не осуждаю своих попутчиков в дни несчастий?! Скажи: думание о прошлом тебе чем-то поможет? Вернёт и изменит его? Нет.
–Оно поможет тебе покаяться,- сказал Марселен.
–Будь спокойным и не переживай. Я тебе больше не встречусь на твоём пути, а всё остальное – для тебя лично не имеет никакого отношения,- объяснила ему сокамерница.
–Но я хочу, чтобы ты наконец поняла, что так не делают,- выразил своё недовольство пострадавший.
–А я хочу, чтобы тебе было без разницы – что и как я понимаю,- ответила ему «грешница».
       Когда выяснение отношений закончилось – мы с Дамиром телепатически связались с Ниртамой и поговорили с ней. Поверила она нам не сразу, но всё же немного поверила. Теперь она знает – как творить своё будущее силой мысли и у нас уже есть надежда на то, что скоро должны начаться хоть какие-нибудь изменения в её жизни.
       Вернувшись на Камрегдану я долго обдумывала увиденное, и ещё я раздумывала над тем, что в земных понятиях очень не хватает многих слов. Например, с закрытыми глазами можно легко определить – какой карандаш красный, а какой синий,- если их потрогать пальцами, но назвать свои ощущения словами – всё же, невозможно. Мы точно знаем, что если трогать эти два карандаша, то чувствуется совсем не холодный и тёплый, не сухой и мокрый, не гладкий и шероховатый, и не сладкий и кислый. И всё же они разные! Как эту разность объяснить? С этим надо будет что-то делать.
       Моя подруга Божена добилась успеха в контактах с Высшей Реальностью, потому что она очень много работала над собой для приобретения мира внутри себя, а вместе с долгожданным миром она получила, также, и прикосновение к чему-то тайному и неизведанному.
       Божена поняла, что её свекровь Эвелина – в душе не плохая женщина, но в жизни ей было совсем не сладко, и она всю свою боль восприняла за нормальное явление, которое должно происходить в каждой созданной для счастья семье.
       В близких отношениях с мужчиной она никогда не знала ни любви, ни ласки. Муж её бил, а она постоянно думала, что если мужчина бьёт, то значит любит, и такой же «любви» она желала и другим женщинам, совсем не понимая, что это грубое явление – не любовь. Ничего другого она просто не видела.
       Свекровь этой Эвелины, которая стала свекровью Божены, на неё очень часто давила, и Эвелина не понимала, что можно жить как-то иначе – в условиях взаимного уважения в семье, а не в принятии господства и подчинения, где женщине приходится вливаться в роль жертвы. Бедная Эвелина всегда была несчастной и напуганной, поэтому она так считала, что и другие женщины должны быть в страхе, и постоянно чего-то бояться. Если вышла на прогулку – всё, виновата, потому что надо сидеть дома и делом заниматься. Допустила какую-то ошибку, потому что вообще без ошибок прожить нереально – опять виновата, за это женщину надо набить.
       Не зная жизни за пределами узких рамок своего восприятия, Эвелина постоянно ругала Божену, и настраивала своего сына Равиля против неё.
       Пребывая в своём ограниченном религией мирке, и думая, что это дорога в Рай, свекровь Эвелина ничего не видела, и не видит, за пределами созданных ей же самой рамок.
       Божена поняла, что она ничем не сможешь ей помочь и не сможет её вытащить, аж пока она сама не поймёт. У Божены только один правильный выбор – это с миром в душе отпустить Эвелину. Убеждения – это такое, что человек должен сам принять решение поменять свои взгляды. Если на него давить, то будет только хуже.
       Ещё Божена осознала, что свекровь Эвелина была ей не послана, а допущена в её жизнь. Когда-то и сама Божена сделала ошибку, не проверив мировосприятие той семьи в которую она имела намерение войти. Девушка должна была выбирать правильно, а на деле у неё вышло так, что она не приняла во внимание некоторые обстоятельства. Теперь уже время назад не вернуть, и ошибка – на самом деле не злая, Божена ничего плохого не сделала. Она, всего лишь, невнимательно отнеслась к некоторым фактам из жизни того человека, которого любила – своего Равиля, но это не грех, это только ошибка.
       Теперь она, наконец-то, осознала, что самоедство ничего ей не даст, надо жить дальше. Тем более, она и не виновата. Ей открылось, что абсолютно всем людям мира приятной и любимой не будешь. В нашей Вселенной нет ни одного предмета или обстоятельства, на которое, или на который, все люди смотрят полностью одинаково. Обязательно найдутся – как фанаты этого явления, так и критики. Равнодушные к нему люди тоже найдутся.
       Вера свекрови Эвелины – это явление, к которому разные личности относятся абсолютно по-разному. Кто-то одобряет её религию, кто-то ненавидит, а кто-то равнодушный к ней. Божена поняла, что для того, чтобы идти по духовному пути и не противиться Божественной Энергии Любви – надо не жертвой быть, потому что душа желает расти и развиваться, а слушать её голос – то есть, слушать голос души, потому что рабства она не желает. Там, где рабство – там нет развития и духовного роста. Никто, кроме собственной души, не может сказать конкретной личности – выбирать религию и образ жизни свекрови Эвелины за свою истину или не выбирать. Если не выбирать, то надо отпустить Эвелину и стать свободной. Надо идти своим путём, а она, Эвелина, тоже имеет право выбора – каким бы он ни был. Если она выбрала вот такой путь, то пусть живёт так. Это её личное дело и выбор её собственной души. Когда душа (актёр множества ролей под названием «Жизнь»), внутри, в нужный момент жизни, позовёт, то личность (роль этого актёра) изменится.
       *******
Прошлое было бедой,-
Прошлое было Учителем.
Чтобы остаться собой -
Надо расстаться с мучителем.
Важно свободу понять.
Есть право, Вселенной нам данное,
Свой путь самому выбирать,-
Душе оно страстно желанное.
Сердцу приятно в любви,-
Любовь выбирает движение.
В клетку её не зови,-
Там нет для неё вдохновения.