Знакомство c леди

Марк Верховский
   
               

                Чудесному моему настроению способствовала не cтолько комфортная весенняя погода, сколько  прекрасная музыка, стремящаяся проникнуть в мое нутро с помощью наушников.
Конечно, это была радиоволна программы классической музыки.
А сейчас, доброжелательная ведущая радиопрограммы объявила концерт великого тенора Лучано Паваротти.
От предвкушения услаждения слуха, я даже остановился на аллее, чтобы глубоко вздохнуть и подготовиться к этому блаженству.
Что может сравниться с этим несравнимым наслаждением чуда природы, сотворившим такое явление для спасения человека от горестей повседневности и уход в иной мир — мир красочных звуков.
В эти минуты я глубоко сожалел, что не имел возможности  в свое время научиться азбуке музыкальных иероглифов, раскрывающих секрет правописания таинственных звуков. Вполне возможно, что зная их, я может  и решился бы описать тот музыкальный хаос, который иногда возникал в моей голове.
Однако, я не думаю, что он был бы популярен.
Поэтому я, без терзаний и мук творчества, отлично довольствовался готовыми произведениями классиков.
Магика голоса Паваротти постепенно завораживала меня, погружая в немыслимые грезы. Боясь потерять ориентир направления моей прогулки,  я присел на первую же скамью, не очень-то щедро расставленных на аллеях парка.
 Дальше я уже ничего не помнил., пока сквозь арию «герцога» из «Риголетто» «Сердце красавиц..», не услышал робко повторенный вопрос:
Вы позволите присесть?».
«Конечно!» - спохватился я ещё не открыв глаза, дожидаясь сакраментальной фразы: « Но изменяю -им раньше я!».
 Только теперь, в который уже раз, удовлетворенный окончанием арии, я нехотя решил обозреть особу, нарушившую моё уединение.
 Интеллигентная, средних лет дама, с видимым наслаждением сидела на краю «моей» скамейки, как бы соблюдая негласный нейтралитет.
Поскольку глаза её были томно прикрыты, то я не осмелился узнать её отношение к сегодняшней погоде. К тому же, я не сомневался, что ответ будет  на уровне « великолепная погода», возможно  «прекрасная» и даже « фантастика».
В этот момент она открыла глаза и, поймав мой любопытный взгляд в её сторону, улыбнулась одним уголком губ, второй пока был плотно закрыт.
 Очевидно, это был призыв к разговору, чем дама и воспользовалась первой:
« Как вам нравится погода?», к концу фразы вынужденная раздвинуть оба уголка губ, ибо « лайк» надо произносить уже с легкой воздушной улыбкой, иначе пропадает весь эффект благожелательности вопроса.
« Фантастика!», не долго раздумывая над выбором эмоций, с улыбчивой гримасой воскликнул я. Соседка осталась довольна моим эмоциональным настроем и потому продолжила интересную тему двух культурных людей.
 «Завтра ожидается дождь.» с лирической грустью сообщила дама, неутешительный прогноз погоды, который мне был известен ещё неделю назад. «Что вы говорите?  - как можно искренне удивился я, понимая, что доставляю удовольствие   даме, «первой» снабдившей меня такой сногсшибательной информацией. Дама поняла, что мы теперь друзья  и, потому, нацелилась перейти к следующему, более интересному вопросу...
Однако, в этот момент Лучано начал арию из «Травиаты».
Признаюсь читателю, что эту оперу я люблю слушать, только отлучившись от всего земного.
Неожиданно, леди замерла в начале фразы и мы, уже, не обращая друг на друга внимания, непроизвольно,  прикрыли веки.
Виртуально побывав на всех семи этажах небесного рая, я вернулся раньше моей спутницы. Видимо, она где=то застряла, выясняя условия погоды вне рая.
 Увидев, свисающие из ушей дамы шнуры наушников, я понял, что и она тоже слушала Паваротти. Отсюда и «романтика» нашей беседы и одновременный уход в спячку. Чтобы проверить моё предположение, необходимо было дождаться возвращения леди из рая. Поскольку пауза её отсутствия затягивалась, мне, как ближайшему её другу, необходимо было принять экстренные меры к выяснению её состояния.
Волнуясь за друга, я приблизил ухо к её дыханию.
 Ужас  предчувствия  холодом обдал мою чувствительную натуру. Однако, хорошо знакомое мне мирное легкое похрапывание несколько успокоило меня.
Необходимо было дождаться окончания этого процесса.
Но, поскольку звук, исходящий из легких немолодой леди, постепенно возрастал, то я задумался над решением как-то прервать эту идиллию сна.
Проблема состояла в том, как я должен был обратиться к женщине неопределенного возраста. Если «мэм», то это подозрение на старший возраст, что никак не допустимо для женщин действительно этого возраста.
 Если « миссис», то здесь вступает в действие «обвинение в замужестве», что больно ранит нежную дамскую натуру. Наконец, если «мисс», то это хоть и грубая лесть, но все же меньшее зло из предоставленного выбора. Остановившись на обращении, я с таким шумным удовлетворением вздохнул, что «мисс» непроизвольно проснулась сама.
« Какая чудесная погода!» - очаровательно проворковала  дама.
«Фантастика!» - интеллигентно согласился я. - Лючано? — показав на наушники, панибратски переключился я.
« О, да! Конечно Паваротти! Кто ещё может так фантастично петь! - восторженно встретила мои слова соседка по скамейке.
 Я понял, что теперь мы «друзья до гроба». Вопрос был только — кто раньше.
Разговор о музыке и, вообще об общих интересах, очень сближает людей.
Мы начинали тему о Чайковском и незаметно оказывались « В пещере гномов» Грига, переживая о «Кармен», восхищались «Половецкими плясками», вспоминали «Тоска» и упивались хором рабов в «Набуко».
Устав от восторженной атрибутики, я предложил немного пройтись по парку.
Не буду беспокоить читателя темой нашей беседы. Скажу только, что, как мне кажется, мы боялись даже заикнуться о расставании.
Проходя мимо паркового кафетерия, я вдруг вспомнил, что, как джентельмен должен пригласить спутницу на чашечку кофе, иначе может показаться, что я не в меру учтив и плохо воспитан. Стремясь доказать, что это не так, я любезно предложил «мисс» «откушать» местное кофе.
Реакция оказалась непредсказуемой. Любезная до сих пор «мисс», вдруг оказалась, не то что «мэм», а целая «сеньора».
« Вы, интеллигентный человек,  приглашаете меня в эту забегаловку выпить эти страшные помои, называемые кофе? - ошарашила меня очаровательная спутница.-
Вы понимаете, что в этой дыре пить что-либо, даже воду, просто опасно. Вы, что не видите, что продавец без фартука?» бушевала леди.
Мне стало очень стыдно, что я ужасно необдуманно предложил ангельской женщине такой отвратный закуток. Я начал искренне извиняться, но леди не могла успокоиться. Куда делась её обворожительная улыбка, дружеские гримасы понимания? Все оказалось неприкрытым актерством. Она продолжала меня обвинять во всех грехах, включая завтрашнюю дождливую погоду.
 Мне стало, почему-то, скучно и тогда я, внезапно, как бы что-то вспомнив, посмотрел на руку, где обычно паркуются часы, но которых на тот момент у меня не было, и поспешно сообщил, что у меня начинаются переговоры по Скайпу с Москвой и потому, извините, я должен спешно покинуть «мисс».
Услышав слово «Москва», женщина, внезапно изменилась в лице, и, через секунду, вернулась в свой первоначальный доброжелательный облик.
Метаморфоза произошла так внезапно, что я не сумел так же быстро отреагировать своё настроение в сторону «укрепления мира», а потому остался с гримасой недовольства  последними выпадами леди.
Впрочем, мне не очень хотелось вновь входить в дружбу с подобной актрисой.
 Как бы не слыша её вопроса о погоде в Москве, я поспешил попрощаться с «мисс», так и не узнав её имени.
Уже возвращаясь домой,  я вспомнил подобную ситуацию, которая приключилась со мной несколько ранее.
Одинокий больной сосед попросил меня отвезти его в овощной магазин.
« Почему бы не сделать благое дело!».
 Желание предусматривало заезд в еврейский кошерный магазин.
 Однако, я знал, что парковка у этого магазина небольшая, потому и тесная — обязательно повредишь фургон машины.
Убедившись, что действительно свободных мест нет, я проехал в другой магазин.
Сосед, увидев непривычный пейзаж, заволновался, «мол: куда ты меня привез?».
Я успокоил его, сообщив, что это неплохой дешевый овощной магазин.                К тому же вольготная парковка. И тут началось: «А ..ля сегодняшняя леди».
Больной не желал покупать дешевые продукты ширпотреба. Он завопил, чтобы я немедленно убирался с этого места и отвез его в «родную» кошерную лавку. Никакие мои доводы о невозможности парковки и идентичности продуктов двух магазинов, на него не действовали.
Пришлось исполнить волю больного соседа :  припарковав свою машину, умудриться поцарапать чужую и , само собой, свою тоже.
Когда, с видом победителя, удовлетворенный  сосед вышел из лавки, держа в полиэтиленовом пакете всего один помидор, то я дал себе слово, ни под каким условием не связываться с этим жителем нашего общего дома.

Но жизнь наша состоит сплошь из ошибок и постулат « На ошибках учатся», уже давно потерял свое нравоучительное назначение.
Сегодня правильней будет звучать изречение:  «На ошибках закаляются!»