Бесёнок Потанька

Алексей Горшков
Однажды баба опару замесила,
Да почему то её не перекрестила.
Тут бес прибёг, Потанькой звали,
В опару сел. Блины пропали....
Баба Потаньку тут перекрестила,
и в опаре держит беса, божественная сила.
Баба опару свиньям бросила тот час,
а бес то думает: «Пришел мой смертный час!»
Ну, свиньи опару ту перекатали,
Потаньке здорово бока намяли.
Еле убёг, Потанька. Всё ж сбежал,
а как к своим вернулся, то сказал:
«Баба одна, опару замесила,
да вот её не перекрестила.
Ну я скорей залез в опару,
да баба тут дала мне жару,
она меня отметила крестом
и свиньям, вместе с опарой, бросила потом....
А свиньи по двору меня катали
и здорово бока мене намяли...
Тепереча, ни в жизнь я не пойду к той бабе
и не притронуся к её опаре....»

(Записана в Пермской губернии Шадринского округа в заштатном городе Долматове государственным крестьянином Александром Зыряновым.)

26.08.2015 АГ