Притча о сахарной крупинке

Валерий Гузей
Давно это было или недавно, полз как-то молодой и беспечный муравей по лабиринтам муравейника, пытаясь найти выход наверх к синему небу, яркому солнцу, зеленой душистой траве, живительным капелькам росы. И в одном из проходов увидел лежавшего на боку старого, сморщенного жизнью муравья.
- Что с тобой, папаша? Может помощь нужна? Сейчас соберу санитаров, - бросился к нему юный муравей на помощь.
Но услышал в ответ тихий голос: - Ничего уже не нужно, сынок... Умираю я.., отжил свой век... Вот и час мой последний пришел...
И спросил тогда молодой муравей: - Старик, а почему же ты, умирая, улыбаешься?
- Потому, сынок, что ни об одном дне в своей жизни не жалею. Прожил я ее счастливо... Вот и вспоминаю все хорошее, что было...
- И что же такого счасливого было в твоей жизни? - нетерпеливо вопрошал муравей.
- Жил как все, трудился как все, детей воспитал... А еще в моей жизни... был счасливый случай...
- Какой же?!
- Был теплый солнечный день... Полз я по своим делам возле большого деревянного строения в саду, в котором днем появляются высокие великаны на двух лапах. В хорошую погоду они там пьют ароматный напиток, добавляя в него горку сладких белых крупинок. И как-раз в тот день, когда я проползал мимо в поисках добычи, мне очень повезло и на землю возле меня упала большая сладкая крупинка, которую я успел схватить и отползти с ней всторону, пока сверху не опустилась лапа великана. Это было смертельно опасно, но я не испугался. Ведь это такая ценная находка для нашего муравейника! Долго тащил до изнеможения, тяжело было, но все же сумел. Хватило сил! Это был самый счастливый день в моей жизни! Я его запомнил навсегда...
- И как тебя наградили в муравейнике?
- А зачем? Ведь я делал то же, что и все.
- И что, не прославили тебя? Поэты не написали стихи? Песенники не воспели твой подвиг? Тебе не дали дополнительный паек, не выделили отдельную норку?
- Нет. Да я и не ждал этого. Разве ради этого я старался?
- А ради чего тогда ты "пахал" на этот муравейник, если он тебе ничего не дал? Я бы на твоем месте обиделся и нашел бы себе другой!
- Как - ничего не дал? Он мне дал самое главное - я не чувствовал себя в этом мире одиноким... и был благодарен за это другим,.. и они были благодарны за это мне... А всего остального... я добивался сам... и делился с другими.., - закончил с трудом, все тише, умирающий муравей и умолк, словно уснул...

19.06.2015 г.