Незабудка. Язык через шею

Александр Раков
Александр Раков
            ЯЗЫК ЧЕРЕЗ ШЕЮ
Протоиерей Олег Стеняев: «В XIX веке, когда было управление Османской империи на территории Турции, один армянин христианин убил муллу и ограбил его. Потом он пошел на исповедь к своему армянскому священнику и всё ему рассказал. А священник оказался агентом мусульманской охранки и донес об этом случае спецслужбам Османской империи. А так как огласка этой информации могла повлечь погромы среди армян со стороны турок, то об этом случае донесли султану. Султан, узнав об этой истории, пригласил к себе архиепископа армян и задал ему вопрос: «Что надо сделать со священником, который разгласил тайну исповеди?» Архиепископ армян, не замедлив, ответил, что этого священника надо заживо сжечь на костре. Тогда султан повелел никаких преследований по отношению к тому, кто исповедовался, не вести, а священника, который нарушил тайну исповеди, сжечь. На вопрос своих подданных, почему он так поступил, султан ответил, что не хотел бы управлять людьми, которые не могут решать свои проблемы один на один с Богом. По его признанию, ему было бы страшно управлять такими людьми».
 Александр Раков: «Да что там Османская империя! Вот вкратце моя история. Где-то в 1994 году, когда я почти ничего не смыслил в Православии, но Господь привёл делать православную газету, церковь посещал старательно. А грехов, грехов, в том числе смертных, накопилось за 43 года безпутной жизни - горы! И вот прихожу на исповедь к иеромонаху (сейчас он игумен) и заставляю себя вывалить их на исповеди. В епархии меня уже знали как редактора молодой газеты. Стыдно, страшно было  признаваться в содеянном, но Господь всё же дал силы.
И что вы думаете? В тот же день иеромонах побежал в здание епархии и стал рассказывать всем встречным-поперечным священникам (да и мирянам тоже) о моих множественных грехах. Из-за этого чуть не закрылась газета, но вновь спас Господь. Тогда я подошёл к другому молодому священнику (мы все тогда были молоды) и поведал ему о случившемся. Он приказал мне подойти к иеромонаху и попросить прощения за то, что я ввёл его в искушение (?!). Я послушался, но тот лишь отвернул от меня лицо. И потом долго не благословлял. И все прихожане монастыря знали, о чём я говорил ему на исповеди.
Когда моим духовником через несколько лет стал о.Иоанн Миронов, я поведал ему об этом случае (рана не зарастала - я даже хотел бросить Церковь). Батюшка сказал: «Раньше на Руси за нарушением Таинства исповеди священнику доставали язык через шею и отрезали». К слову, этот игумен впоследствии чуть не умер от болезни, и только сложная операция спасла ему жизнь. Но при случайных встречах он всё равно отворачивается, словно я виноват перед ним. Случались с этим монахом и другие вещи, когда он грубо нарушал церковные каноны. Но об этом рассказывать не буду - не в тему.

Я исповедаюсь в храме
Каждый свободный часок.
Батюшка вытянул камни,
Но грешный застрял песок.

Избавиться мне  непросто
От острых мелких грехов.
Нет, не собрать их горстью,
Отмаливаясь от долгов.

Трудна для души работа,
Ты мало чего достиг.
Но вдруг, неожиданно, вот он –
Настал долгожданный миг:

Исчезла одна песчинка,
К душе подступил покой.
Не верь! Для всего поединка
Потребен дух боевой.

«Исповедование грехов производит удаление и отчуждение от худых дел». Свт.Григорий Богослов