1. Нина

Тамара Белова
       Красотой природа обделила,
       Не имела у мужчин успех.
       Но желала быть любимой
       Ведь душа и сердце, как у всех...

   Эпиграф для своей повести выбрала соответственно её смысла. Тему выбрала не случайно... так получилось, что в доме престарелых "Забота" встретила женщину моего возраста... В несчастье чаще судьбы женщин моего возраста схожи. Моя судьба отражение её печали, потому: слушала её и вспоминала свою жизнь, невольно думала о том, что меня ждёт в дальнейшем.

   На диване, что стоял в холле дома престарелых, сидела щупленькая, невысокого росточка дамочка и красила губки. На старческом, изрезанном морщинами лице помада смотрелась, мягко говоря, несуразно. Женщина и в молодости, вероятно, не была привлекательной, а старость никого не щадит. Теперь сравнить её с "серой мышкой" было бы не так обидно как это часто приходилось слышать в молодости. Мы все рождаемся без выбора внешности и судьбы. Я подсела к ней на диван. Женщина почувствовала, что расположена к разговору с ней – доверилась.


     Некрасивая
1. Нина

- Как вас зовут?
- Нина.
- Сколько же вам лет?
-Ой, давно живу, забыла уж сколько.
По глазам вижу, что лукавит.
- Что лет сто или меньше?
Да нет, 77 лет!!! - с гордостью долгожителя заключила она.. Как же я была удивлена сказанным - мы с ней ровесники!.. Свой возраст ей не стала называть чтобы не обидеть как-то, ибо внешняя разница наших лет была очевидна.
- Нина, как же вы сюда попали и на долго ли?
- Да... до самой смерти. Мне больше некуда идти. Свою пенсию за моё содержание отдаю дому "Забота".
- Как же случилось, что некуда идти? -с сочувствием спросила я.
- Да вот... такая моя судьба. Если хочешь послушай. Тут поговорить совершенно не с кем. Сотрудникам некогда выслушивать наши беды, а с другими не побеседуешь: лежачие или вовсе инвалиды. Вот я и выхожу в холл, когда к нам приезжают гости из других городов. Я хоть их концерты посмотрю, песни послушаю.

 Да только со мной никто не пытался поговорить.
Мне смолоду не везло, считала себя некрасивой. Когда все мои сверстницы замуж по выходили, я ещё оставалась в девках. Приехал в наше село один парень. Познакомились случайно... Правда, говорили о нём, что выпивает. Да я рада была, что хоть какой-то парень на меня внимание обратил. Поженились. В начале всё шло хорошо. Выпивал, но в меру, как мне казалось. Но вот появился сынишка один, а за ним и другой, только тогда я узнала, муж скрывал, что он недавно освободился и сюда приехал не по своей воле.

Поспешила я, - не успела разглядеть. Уж как то быстро поженились мы. Он торопил, а я и рада была тому. К нам в посёлок ссылали мужчин из тех, кто отсидел, на поселение. Вот он с ними и схлестнулся. Стал часто уходить к ним, раньше жили трое мужиков в одной квартире, пока не переженились. Там у них «дым коромыслом»: водка, карты. Перепьются, да ещё раздерутся. Каково же мне было с двумя малышами? Считай, что помощи от него никакой не стало. А тут ещё пришла бумага на развод от первой жены.

- Как же так, мы же зарегистрированы? - Зачем ты меня обманул? - в отчаянии спрашиваю его.
-Да радуйся, что я тебе хоть деток сделал, а то кому бы ты была нужна такая некрасивая? А с первой женой просто получилось: поколотил я её, она и засадила меня. Потом договорились паспорта «потерять», - получить другие. После того, как я отсидел, получил новый паспорт. А она, курица, не смогла так сделать. Сейчас замуж выходит, вот ей и понадобился развод. Только удивительно: как она меня отыскала в этой дыре?
- А чего же тебя не найти? Ты же сидел, какой срок она знала, куда тебя сослали, не трудно было через милицию найти. Только катись ты к ней, хватит с меня такого счастья.

 Сынок у меня был пока ещё один. Вторым я ходила уже на шестом месяце. Вот тут –то он и показал своё звериное настоящее лицо. Однажды просил на бутылку, а у меня не было денег. Тогда он дал мне такую затрещину, что я упала на пол. А он озверел и стал меня пинать ногами куда попади. Я только живот руками закрывала. Лицо уже было, как чугун чёрное от синяков. Кричала только, чтобы хоть кто –то услышал из соседей. Люди всё же услышали, прибежала соседка и давай его охаживать палкой по спине. Тут он опомнился, упал на колени и стал просить прощение. Только мне уже смотреть на него было тошно. Выгнала я его всё же. Жили мы в степном районе, где постоянно были ветра, вокруг только горы, скалы и степи. Мне хотелось уехать куда –то, но я не могла это сделать по многим причинам.

 У мужа на Урале жил брат, к нему –то он и подался. В это время началась стройка Качканара, принимали на работу всех: судимых и беглых. Завозили целыми отрядами солдат и моряков. Муж устроился на работу и стал мне писать письма слёзные: "Прости, жить без вас не могу". Почти каждый день приходили письма. Тут уж подходил срок рожать и второго. Думала, что девочка будет. Первенцем меня рвало больше половины всего времени, да ещё, ко всем неприятностям, родился мальчик с грыжей. Не знаю отчего у него грыжа была, наверно, акушерка была молодая и пупок плохо перевязала. Кишки у ребёнка выпадали, приходилось его постоянно носить на руках. Спал только тогда, когда животиком к груди прижимала. Только это всё в прошлом...

 Устроилась работать на стройку, квартиру получила из двух комнат. Прошло время, сын женился, двое детей заимел... Отдала я ему свою квартиру, а сама ушла в однокомнатную "деревяшку". Да дома-то уж эти все погнили, их не ремонтируют. Жить невозможно: крыша протекает, полы проваливаются... Признали наш дом аварийным, а меня поместили временно сюда. Сын обещал забрать меня отсюда. Только забыл об обещании... не приходит и не звонит. Я пошла к ним, так он не пустил меня на порог. Вот тут и смерти теперь буду ждать.

        Вот такова судьба моей первой героини.
Мне стало не по себе от её рассказа. Да одинока ли она с такой судьбой?


Продолжение   http://www.proza.ru/2015/08/26/1382