Нателле Вахтанговне

Виталий Шолохов
Мне бы забыть октябрьский холод,
Изведать счастье тёплых дней ...
Но я забыл, что уж не молод,
Что встала осень у дверей.

Да, я забыл, что ты красива
И осень не тебе ровня ...
Так где ж меня года носило,
Что не заметил я тебя?

Не повстречал и не влюбился
В агаты черных южных глаз ?
Да, я забыл, что я женился,
Когда пошла ты в первый класс.

Да, я не знал, как ты опасна,
Стихи и письма не писал ...
Но жизнь прожил я не напрасно -
Во взгляде дочери прекрасном
Воспроизвел свой идеал.

Твоей же дочери черты
Тебе напомнят жизнь иную ...
Поэтому, надеюсь, ты
Простишь, когда других целую.

И несмотря на праздник твой,
И несмотря на уваженье,
Найду и счастье и покой
(А иногда и униженье)

С другой. Прости, что эти чувства
(А может это просто сны?)
Немыми были без искусства
И ждали столько долгих лет,
Чтоб обрести в стихах отсвет.

Ты как подарок в день рожденья
Прими признания мои, -
Они как знаки уваженья
И где-то, может быть, любви.

Не допускай до сердца холод,
Не верь в туман – росу - печаль.
Тому, кто неизменно молод,
И счетность лет и счастья голод
Все - бесконечной жизни даль!

1986