Автор 2. 7. 1

Кривенков Виталий
VII
Солнце пробилось сквозь шторы, заставляя мои глаза распахнуться.
Чёрт бы побрал… как опять это произошло?
Я не помнил, ни что в итоге сделал с полицейскими, ни как доехал до дома. После того, как демон с псом их прикончили, я отключился. Пусто.
Но там же мои отпечатки… там же наверняка остались все улики!
Нужно было быстрее ехать туда, пока трупы не нашли. А что, если их уже заметили и меня разыскивают? Чёрт, а если нет?
Я забежал в ванную, чтобы умыть лицо холодной водой, но на пороге остановился, как вкопанный: повсюду была кровь… на ванне… на полу… эта ужасная надпись на стене, что заставила возобновить вспышками ту ночь… вот передо мной вновь стоит Катя… крюки торчат из её рук… она поднимает голову и, глядя мне прямо в глаза, начинает истошно вопить, что зеркало вместе с лампой над головой разлетается на осколки…
Я помотал головой, прогоняя ужасное видение. Открыл кран с холодной водой и позже ледяная свежесть ударила мне в лицо, остужая жар, что бурлил под кожей. Я поднял голову от раковины к зеркалу, чтобы причесаться, но, как понял тут же, это подождёт: из отражения на меня смотрел ОН. Лицо его выглядело спокойным, я бы даже сказал, приветливым. Но взгляд холодный, как сталь, но в то же время жгучий, как лава.
- Как спалось, сосед?
- Что за дерьмо со мной происходит? – мне было совсем не до идиотских шуток и меня дико трясло от истощавших нервов. - Что это за цирк вчера был? Что с телами? Они ещё там?
- Послушай, сынок, - отражение приблизилось, и лицо побагровело от гнева, на шее вздулись вены, а само зеркало дало небольшую трещину на уровне глаз. – Я существую тысячу лет, за моей спиной не один легион и ты даже не представляешь, каким могуществом я обладаю, так что впредь не смей мне задавать подобных идиотских вопросов! Но… знаешь, - он вновь обрёл дружелюбный облик. – Ты мне нравишься, хоть это и не в твою пользу. Но если бы и не нравился, то не в твою пользу это было бы вдвойне! Аха-ха. Не ссы ты, как девка. Не осталось там никаких следов. Копов этих словно никогда и не существовало, а автомобиль нигде не зарегистрирован. Там пусто.
- Я хочу знать, что со мной происходит.
- Ты это поймёшь со временем.
- Но… - ОН вдруг исчез, и отражение в зеркале обрело мои испуганные черты. - …Ах ты сукин сын! Вернись!!! – Я начал молотить по раковине, т.к. из этого разговора появилось ещё больше вопросов. Во всё это невозможно было поверить. Схожу ли я с ума? Внутри меня живёт ещё кто-то. Демон. Я одержим демоном. Да как такое возможно?
Спустя время я снова уселся в своём кресле, положив на колени ноутбук, и пальцы вновь защёлкали по клавиатуре. Я должен был знать всё об одержимости и на самом ли деле это так. Не схожу ли я с ума.
Оказалось, что это далеко не психическое расстройство.
“Идея о том, что сознанием и душой человека может овладеть какой-то потусторонний дух, исходящий от Бога, демона или другого человека, мучает цивилизацию с древних времен. Древние греки, почитавшие богов в человеческом облике, верили, что божества ежедневно вторгаются в жизнь смертных, или, заставляя их поступать каким-либо определенным образом, или овладевая их телами и используя их для собственных целей”.
Интересно. Даже если это и так, то для каких целей я нужен демону? Пока ничего непонятно.
“Дьявол призывал к себе людей двумя путями: или непосредственно проникая в сознание и душу человека, или при помощи ведьмы или колдуна, насылая на человека демона”.
Первый пример более близок к моей проблеме, но этого слишком мало. Идём дальше.
“Вкратце христианское объяснение одержимости выглядит следующим образом: бес или демон подчиняет волю человека, чтобы сбить его с «истинного пути». Под влиянием слуг Дьявола человек меняется до неузнаваемости: он делается агрессивным, у него случаются судороги или эпилептические припадки, к нему приходят навязчивые мысли об убийстве или самоубийстве, он теряет чувство стыда, галлюцинирует и разговаривает от лица тех, кем одержим, в том числе на неизвестных науке языках”.
Прочитав это, я не мог разобраться до конца. Что-то из этого у меня имеется, а что-то нет. В голове был шторм из мыслей и догадок. Этого мало. Нужно посмотреть на это со стороны медицины.
“…Разницу между психическим расстройством и настоящей одержимостью порой очень трудно заметить, но существуют некие моменты, которые психиатрия исключает из своей практики: левитация, необученная способность говорения иностранными языками, сила несоразмерная с телосложением, отвращение к посвященным предметам (со способностью различения посвященных предметов от непосвященных), знакомство скрытых событий и паранормальные явления в окружении. Со второй стороны нет ответа на вопрос о том, что может быть причиной одержимости, терзания или покорения. Такая упрощенческая разведка обозначает вред для одержимых, которых мы подвергаем фармакологической терапии. А тоже вред для самих психиатров, которые сталкиваясь со случаями действительных одержимостей остаются совершенно беспомощными. Примером ошибочной разведки является Аннелизе Михель, которую поддали обременительной терапии сильными антиэпилептическими препаратами. Это было причиной ее смерти из-за истощения”.
Честно говоря, я даже не знал, что лучше – оказаться психически больным, или действительно одержимым. Я не наблюдал за собой левитации, иностранных языков я не знал, да и прочее особо не совпадало, не считая паранормальных явлений, что меня окружали и разве может парень, среднего телосложения, одним движением сломать шею взрослому человеку? Всё ещё было под сомнением. Я решил прочитать историю про Аннелизу Михель, от чего впал в ступор и не знал, как же мне всё-таки действовать.
“Аннелиза Михель родилась в 1952 году в Баварии. Семья ее была католической, и девочка с детства аккуратно ходила в церковь и даже пела в церковном хоре. В 16 лет у нее внезапно случился сильный припадок с судорогами, а вскоре Аннелизе поставили диагноз – эпилепсия. В 1973-м Аннелиза была студенткой Вюрцбургского Университета и позднее ее однокурсники говорили, что была она девушкой замкнутой и очень религиозной. Но еще до того у Аннелизы начали происходить весьма неприятные и необъяснимые изменения в здоровье и психике. Так, в 1970-м она попала в психиатрическую лечебницу, она сильно страдала и жаловалась на то, что видит лицо дьявола. Примерно тогда же у нее внезапно развился плеврит и туберкулез.
Лечение мало помогла Аннелизе – вскоре она снова начала жаловаться на дьявола, а также слышала голоса, которые твердили ей, что она будет 'гнить в аду'. Очень скоро Аннелиза, которая была уже в постоянном состоянии депрессии, начала избегать священных символов, в том числе обходила стороной распятие.
Родные Аннелизы очень беспокоились за нее, и когда они поняли, что ни терапевты, ни психиатры ей не помогут, то пригласили к ней священника.
Поведение ее стало просто невозможным в 1974 году – Аннелиза временами просто выходила из себя, калечила сама себя, объявляла голодовки и даже кусала своих родных. Она гавкала по-собачьи из-под стола, рвала на себе одежду, пила собственную мочу и ела насекомых, а как-то раз сделала попытку броситься с моста. Позднее она призналась, что именно это ей нашептал дьявол.
Обеспокоенные родители пришли к выводу, что Аннелиза и вправду одержима дьяволом. Так, помочь ей могла только церковь. Они пригласили священника, который начал проводить обряды экзорцизма. На Аннелизу тогда уже было страшно смотреть – она исхудала, одичала и была очень больна физически. Тем не менее, девушка стойко переносила сеансы и желала исцелиться. Таких сеансов было проведено не менее 70, длились они по несколько часов и иногда Аннелизу держали во время ритуалов втроем.
Иногда у нее наступали просветления, и она даже ходила на учебу, однако ни о какой стабильности речи все же не шло.
После одного из обрядов экзорцизма Аннелиза умерла, произошло это 1 июля 1976 года. Скончалась девушка во сне, к тому моменту она была страшно измождена и весила всего около 30 кг.
Сразу же было предъявлено обвинение священнику Эрнсту Альту, который проводил обряды, а также его коллеге Арнольду Ренцу. Обвинители утверждали, что девушка умирала на глазах священников, и предотвратить ее смерть можно было еще за неделю. Убийство по небрежности – именно так звучало обвинение и к представителям церкви, и к родным Аннелизы.
Во время процесса священники настаивали на одержимости девушки дьяволом, врачи же утверждали, что это было всего лишь душевное нездоровье – эпилепсия плюс депрессия, которые наложились на строгое религиозное воспитание. Родители и священники были признаны виновными, однако многие стороны этого непростого случая так и остались тайной.
Ответа на вопрос, была ли Аннелиза Михель одержима дьяволом или нет, нет и по сей день. Одни уверены – да, была, другие находят более рациональное объяснение ее поведению с чисто медицинской точки зрения”.
Слишком много всего. Голова кругом. Если версии врачей и священников могут быть ошибочны, то что я могу тут решить? Болезнь это или одержимость? Я действительно не знал, что мне делать, но оставлять это я тоже не мог. Нужно было что-то предпринять.[продолжение следует...]