Встреча Пушкина с Дантесами

Вимакс
Победа! Радость и веселье!
Братанья, поцелуи , пенья!
Конец резне, стрельбе и взрывам,
Гулянье, танцы ночью, диво!
 
Наутро вдруг вернулись птицы,
Запели о своём синицы.
Руины людям и могилы —
Цена свободы выходила.

Тюрьмы разрушили, куда
Девать противников Свободы?
Суды решали жизни многих,
Их гильотина слала в Ад...

Бакунин с Пушкиным  идут,
За демократию сражались.
Дантесов встретили, шагали,-
Эдмон вёл пленного на суд.

С трудом узнал в нём Александр
Геккерна Жоржа, дуэлянта.
И вспомнил как стал эмигрантом,
Годы лились, прошёл дурман.

Геккерн в надежде взглядом впился
В него, и молвил: "Здравствуй, друг!"
Ну как ты тут? Прошёл недуг?
Я о тебе всю жизнь молился!

Вот родственника Бог послал!
Не верит, — ты — мой идеал!
Не зря мы "дрались" на дуэли:
Тебе интриги надоели,

Зол был на весь питерский Свет!
Писал прошенье: "Отпустите
В Париж или Китай, простите
Ошибки молодых мне лет...

Я путешествовать хочу,
Как все друзья мои. Молчу,
Забросил эпиграммы.
Гляжу в глаза теперь Вам прямо".

Пришёл тебе тогда ответ:
Короток он, - конечно,- «Нет!»
Как рассуждали мы семейно,
Успеха не достичь. Идея:

Побег тебе удался, слышал,
Ты расскажи, как же ты выжил?
О договоре знали двое, —
Отец приёмный всё подстроил:

Не знал я,- там стрелок засел
В тебя стрелять из-за куста.
Не я стрелял в тебя тогда.
Мой выстрел  лишь тебя задел.

Твоя ведь рана неспроста
Идёт с бедра сквозь таз в живот,
И не унять кровь — пролита…
Мне доктор рассказал: "Живёт

Пока, но еле — еле дышит»,
Потом пропал из виду ты...
Я рад, что здесь, ты объясни,-
Меня совсем уже не слышит,-

Эдмон о наших договорах,
А то у нас с ним только ссоры!
Я нынче тоже демократ,
И Конституции я рад!

Отдал я голос ещё летом,
Сам должен был войти в Совет.
Ещё увидите мой след
В истории,- песня не спета…

Кстати, видал жену твою,
Наталья ездила в Бродзяны.
Пила с сестрой  её нарзаны.
Нас с Катериной за родню

Не признавала, как ни странно.
Детей в театр она водила,
Красивы девочки на диво.
И сын твой — кавалер  с осанкой...

Однажды встретились в театре.
Другой раз — шла  по Рю д ля Пэ
Ни там ни здесь со мной ни слова,
Узнала, но бежать готова

Была вперёд, — так много зла,
Видать, душа её  несла
Ко мне — источнику разора
Её семьи. И разговора

У нас не состоялось там.
Ты слышал, Катерины нет.
Оставила она послед:
Наследник рос не по годам,

Хотя слаб был и хворый малый,
Теперь мне есть кому оставить
Моё наследство, архив мой.
Свою любовь мне доказала,

И перед Богом чистой стала.
Судьбою, жизнью я доволен,
Детей поднять бы мне на воле.
Мне, Александр, уж помоги

Как я тебе помог тогда.
Конечно, если — б не беда,
Не встретились бы никогда.
Судьба, видать — наша звезда"...

—"Эдмон! Прошу, нас отпусти!
Нам с родственником по пути.
Как видишь, нет вражды меж нами,
Другой враг чёрными руками

Сменил судьбу мне чуть ни в Ад...
Послал чертовский свой заряд.
Простим ему грехи былые,
Поверь, повержены борзые!"

— "Ну хорошо, раз это так,
Бери его, коль нету зла,
Ты приходи ко мне, дела
У нас с тобою,- прямо в  банк.

До встречи, Александр, успехов!"
— "Эдмон, до встречи!"- Шляпу снял,
И с старым другом зашагал
К карете, чтоб домой уехать.

Великодушие его
Ни революция, ни страсти.
Не изменили, - нет напасти,
До дома едем, раз везёт...