Сейчас об этом много говорят

Людмила Дейнега
          

Я встретилась с ним давно на одной школьной вечеринке по случаю праздника Дня учителя, куда маленькая черноглазая учительница начальных классов привела своего родного брата, только похоронившего свою жену. Его боялись оставлять одного дома, потому что Юрий с детства страдал эпилепсией, а после такого жуткого случая, когда спасти в роддоме удалось только ребенка, сестра ни на минуту не бросала брата . Юра был худеньким черноволосым молодым человеком, больше похожим  на девятиклассника, болеющего дистрофией. Густые вьющиеся волосы до плеч как нельзя, кстати, дополняли его романтический образ, потому что он уже тогда писал первые поэтические строчки.
 Знакомство наше продолжилось, потому что я работала учителем русского языка и литературы в старших классах и у меня была к тому времени домашняя прекрасная большая библиотека. А Юра как раз поступил заочно  в педагогический на филфак…
  Он пришел ко мне, немного смущаясь, потому что был не один. Его сопровождала хорошенькая девушка. Как оказалось, они только что расписались в местном загсе, и зашли по пути, потому что я обещала Юре сделать подарок. Это были редкие книги-учебники, которые он нигде не мог купить. С огромными сумками они покинули мой дом, держась за руки, счастливые и довольные всем происходящим.
    Юра сразу начал работать в редакции районной газеты, куда поступали и мои статьи, которые неоднократно появлялись на страничках местной прессы… Однажды, чисто случайно, я стала свидетелем неблаговидной сцены. Два библиотекаря стояли на площадке многоквартирного дома и, рыдая, на коленях  собирали разбросанные книги. Я бросилась  помогать собирать потрепанные издания и заодно успокаивать молодых девчонок. Оказалось, что они пришли к Юрию, он был задолжником по библиотечному фонду… Юра, выяснявший отношения со своей красивой женой, вышвырнул все книги за порог, оскорбляя и их, и жену, а потом вдруг упал и стал биться головой о стенку. Вызвали скорую помощь, привели его в чувство, пришлось делать успокоительные уколы и жене, которая с большой ответственностью воспитывала его маленькую дочь. Затем родился второй  хорошенький малыш-крепыш. И молодая мама расцветала на глазах. После второй сессии филфака длинноволосый папа бросил учёбу, потому что ему было трудно разрываться «между небом и землёй»…( так он объяснил мне).
По тем временам я редко видела его, хотя читала, подписанные его фамилией, репортажи с места событий. А Юра всерьёз увлёкся политикой. Статьи его были резки и полемичны. Это как-то связывали с его разводом, потому что Юра не отдал первого ребёнка жене, а попросил сестру воспитывать его подросшее чадо. Сестра уехала куда-то, оформив усыновление, а Юрий после смены руководства в редакции тоже покинул родные места… Вторая жена удачно вышла замуж и тоже умчалась в синюю даль…
  Он объявился в собственной  квартире снова через несколько лет, приехав из Москвы с длинным рыжим парнем, который начал работать в  местном Доме культуры. Юра устроился на своё прежнее место в редакции…
     Слухи об этой паре ходили по округе разные, я с трудом пыталась сопоставить что-то, пока мой родной внук не попал в больницу с сотрясением мозга. Его положили в одну палату со взрослыми, и моя дочь сразу забила тревогу. В одной палате номер шесть(прямо по Чехову) лежали два бывших уголовника из соседней станицы, Юра и мой девятилетний внук. Стоя перед Юрием на коленях, его сожитель, целуя Юре руки, просил прощения за ревность, после которой он избил свою «половинку»… Стоит передавать эмоции уголовников, которые  по-своему выражали свои чувства от увиденного. Хирург в резкой форме попросил убраться из палаты Юриного друга, а дочь тут же забрала оттуда моего внука. Лечение продолжили дома. Для семьи дочери это был шок.
  В День празднования Победы полная красивая дама- заведующая детским садом была поражена поведением симпатичного журналиста Юрия. В местном парке он ни с того  ни с чего начал крутить перед её носом дули… Расстроенная  ухоженная женщина сразу села на первую попавшуюся скамью. Ей стало плохо.
 Разборки между Юрой и его сожителем  продолжались не раз, рыжий рыцарь покидал Юру не однажды, к этому почти привыкли все жители предгорных мест, а главный редактор делала вид, что ничего не знает, пока в последние дни солнечного августа за считанные часы страшная новость буквально не рухнула на местную публику.
  Талантливый тихий журналист после двух месяцев тяжелой болезни скончался на руках ревнивого друга, который, как и он, был заражен СПИДом…
 Главного редактора долго отпаивали корвалолом, а потом предложили на всякий случай обследоваться всей редакцией на этот вирус. Соседи упорно и долго мыли в резиновых перчатках лестничную площадку, по которой ходили двое неразлучных, пытавшихся доказать вседозволенность в интимной жизни на примере своей судьбы.
    Тот счастливый, молодой, симпатичный парень, с разбросанными по плечам черными кудрями, стоит перед моими глазами по сей день. И я вновь и вновь вспоминаю счастливую семейную пару, заглянувших на мой огонёк в свой неповторимый солнечный день, когда  они вдвоём приехали с установочной сессии и строили грандиозные планы на долгую совместную жизнь на земле… Тогда они и не представляли, как им жить друг без друга …
 Сейчас об этом много говорят… Но ничего нельзя изменить в этой страшной трагедии человека. А ведь он сам должен строить свою жизнь.

                26.08.15