прости, если сможешь

Жанна Агасян
 
Автор, Жанна Агасян, номинирована на соискание ежегодной премии "Наследие-2016"
                Рассказ опубликован в Альманахе
                "Литературно-художественное издание "Наследие-2016"
                Проза
                Книга третья




«ПРОСТИ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ…»
(«ЧИСТЫМИ РУКАМИ»)


В тот воскресный вечер к Маргарите Сергеевой приехала погостить  племянница Анна. Из небольшого провинциального городка, без предупреждения, неожиданно.
Несмотря на это, хозяйка дома радушно принимала родственницу, чего нельзя было сказать о её муже. В то время, как Марго накрывала на стол, муж,  Сергей Васильевич, всем своим видом выказывал недовольство сложившейся ситуацией - сидел перед телевизором, в странной позе, уставившись в одну точку.

Маргарита любовно рассматривала племянницу, улыбалась.
– А ты, Анечка, вылитая мама. Как она там поживает? Оправилась после инфаркта?
 –  Да, сейчас ей получше,- улыбалась Анечка. – Врачи дали направление в дом отдыха для реабилитации. Я отвезла её в санаторий.
 
Маргарита накрывала на стол. Племянница помогала ей.
– Ты решила, Анечка, куда будешь поступать?
– На курсы парикмахеров пойду,- отвечала Аня.
– А мед училище тебя не интересует? – Маргарита взглянула на мужа:
– Помнишь, Сережа, мы с этого начинали…  Муж не реагировал на слова жены.
- У нас нет мед училища, - заметила Анна.
– Ты к нам приезжай, поможем. Сереж, мы же можем устроить Анечку к нам, в больницу? - Маргарита удивлённо посмотрела на застывшего перед телеэкраном мужа и, не получив ответа, поменяла тему разговора. – Ну, вроде, всё готово! Хотя… нет, не все. Анечка, там, на кухне, на столе, ваза с цветами и салфетки там же. Будь добра принеси.
– Да, конечно. Я как раз и в ванну заскочу, руки помою, - отвечала Анна.

Анна вышла из комнаты. Сергей встал, выключил телевизор, быстро подошел к жене, шепнул ей на ухо:
– Как снег на голову свалилась.
Маргарита ушам своим не верила.
– Ты о чем это? Такая милая девочка.
– Не нравится она мне, - шептал муж, - на нервы действует. Ты только не приваживай её к нам. За ней хвостом потянутся остальные.

В комнату вошла Анна, подошла к столу, поставила вазу с цветами, раскладывала салфетки на столе.
- Ужинайте без меня, - неожиданно заявил хозяин дома. – У меня ночное дежурство!
Сергей вышел из комнаты. Женщины переглянулись.
    Повисла неловкая пауза.

- Извини, Анечка, у него так часто бывает… Неожиданный вызов в больницу и всё такое. Хотя, мог бы, и поужинать перед дежурством. Странный он какой-то сегодня.
- Это из-за меня, наверное… - выдавила улыбку Аня.
- Из-за тебя? – удивилась Маргарита.- Что ты такое говоришь, Аня. Ты-то причём.
Хотя… - она застыла с салфеткой в руке. - Ты права, его как-будто подменили с твоим появлением в доме. Может, ты что-то такое знаешь, чего я не знаю?
Пунцовая Анна пожимает плечами, заметно нервничая.

-Говори, не бойся, я всё пойму, - успокаивала племянницу Маргарита,– Ты плачешь? Что-то случилось с мамой?
- Да, случилось, но не с мамой, - рыдала Аня, - я… я не могу молчать… вы… так обрадовались мне, а я… я не достойна такой встречи.
Маргарита широко раскрыла глаза, медленно подошла к племяннице, строго приказала: - Говори! Ну, же!

После короткой паузы Анна заговорила упавшим голосом:
- В прошлый мой приезд к вам, когда вы, тетя Рита, готовили дачу к нашему
приезду… и вас… вас не было дома… в общем, я осталась на ночь с вашим мужем… в пустой квартире. Тогда он настоял на этом, а я не сопротивлялась.
И наутро, пока он спал, я сбежала от него, уехала к себе. Простите меня, простите, если сможете.

Маргарита закрывает лицо руками, ещё не до конца осознавая услышанное.
– Так вот в чем дело! А я не могла тогда понять, куда ты так внезапно исчезла.
Маргарита похолодела, но быстро оправилась от шока. Она вскинула голову, тряхнула плечами, как-бы, стараясь сбросить с себя неожиданно свалившуюся на нее новость.
Как гром среди бела дня! Неожиданный приезд племянницы Анны и такой же неожиданный поворот в судьбе самой Маргариты. Она механически подошла к зеркалу на стене, внимательно, критически рассматривая своё бледное лицо.  Да, тридцать восемь лет, это не восемнадцать. И, главное, выглядела она на все тридцать восемь, из которых последние десять лет безуспешно пыталась стать матерью.

Маргарита так и не рассказала мужу о признании Анны и о том, что было потом. А потом она выгнала племянницу.
Из распахнутой двери её квартиры летели чемодан и дорожная сумка Анны.
 – Предательница! Вон отсюда! И не появляйся здесь больше!               
Растерянная Анна собирала разбросанные по площадке вещи.
Щелчок замка в соседней двери:
– Что за безобразие! Сейчас полицию вызовем!
Анна, подобно воровке, метнулась вниз по лестнице.
Хлопнула парадная дверь.

Маргарита не могла себе представить, что ей делать? Как им с Сергеем жить дальше? Её Серёжа… такой родной, такой любимый… её единомышленник – на работе, в операционной, на обходах в больнице. Главврач огромного медицинского центра. « Очень импозантный доктор»,-  шептались медсестры. Одевался изысканно, следил за собой и, конечно же, нравился женщинам, но не противился этому.  Правда, иногда Марго замечала, как в его тёмных, казалось бы, спокойных глазах временами проскакивал бесёнок.

***
Поздний вечер. Марго стояла у плиты. Муж только что вернулся с работы. Зашёл на кухню и сел за стол. Жена подала ему ужин, бросила небрежно:
 – Знаешь, вчера я спустила с лестницы Анну, прогнала среди ночи на улицу.       Повисла пауза.
Муж, молча ел свой ужин. Он избегал щекотливой темы разговора.
Жена настойчиво продолжала:
- А ты не догадываешься, почему я это сделала? Моя племянница рассказала мне, как вы тут кувыркались, пока я была на даче.  Что скажешь, дорогой?
Сергей отложил вилку, отодвинул от себя пустую тарелку, взял салфетку, развернул её, поднес ко рту.
– Что я могу сказать? Гм… Могу сказать, что я не виноват во всей этой глупой истории. Твоя племянница сама мне строила глазки и обнажала коленки. Смешно, правда? Перед врачом и… коленки.
Маргарита подошла к столу, присела напротив мужа, пристально посмотрела на него:
– И это всё, что ты можешь сказать мне, Сергей?
- Мне больше нечего сказать тебе, Рита, - отвёл он взгляд от жены. - И потом, я очень устал после работы. Поговорим позже.
Он резко встал и вышел из кухни. Жена тяжело вздохнула, тихо заплакала.

***               
Прошла неделя. Маргарита, оберегая свою больную сестру Ольгу, не решалась известить её о случившемся. Но Ольга опередила Маргариту. Она сама позвонила сестре, волнуясь, почему Аннушка не сообщила матери, как доехала до места. Оказалось, что Ольга все это время была в реанимации и по этой причине не звонила им:
– Аннушка так и не сообщила мне, как доехала, как встретилась со своим другом, бизнесменом? Звоню ей на мобильный, не отвечает… - волновалась сестра.
- С каким бизнесменом, Оля? – удивлялась Марго.
- Как с каким, ну, с тем самым… с отцом её будущего ребенка. Ты, Рита, не видела его? Аня говорила мне, что он намного её старше, чуть ли не вдвое.
 – Нет, Оля, я не знала об этом ничего, - насторожилась Маргарита.- А что ещё известно об этом бизнесмене?
- Аня тебе не сказала, что беременна? Что на четвертом месяце? Ты меня слышишь, Рита? Почему ты молчишь? Алло! Рита! Запиши номер мобильника Ани!

 Узнав от сестры шокирующую новость, и, догадываясь о том, что Анна беременна от Сергея, Маргарита позвонила Ане на мобильный и помчалась в общежитие.
Теперь понятно неожиданное появление Ани в их доме… «Как снег на голову»… вспоминала она слова Сергея.

 В полутемной комнате общежития, за узким длинным столом, покрытым выцветшей скатертью, Маргарита и Анна выясняли свои отношения.
- Твоя мама звонила, волновалась, что ты не отвечаешь на ее звонки. А ей волноваться нельзя. Новый приступ инфаркта она не перенесет. И всё из-за тебя, - поучала племянницу Маргарита. - Ты её в могилу сведешь и тогда успокоишься.
Анна внутренне съежилась - глаза красные… потемневшие… угольками впились в ненавистную соперницу:
- Кончайте запугивать, уже не маленькая! Вы для чего сюда прикатили?
- Прикатила?!- сорвалась на крик Маргарита. - Это ты прикатила в мой дом, маленькая стерва, прикинувшись паинькой. Все спланировала, разыгрывая покаяние: "простите, тетя Рита, каюсь, что переспала с вашим мужем… один-единственный раз покувыркались на вашей кровати и… вот вам! Я - беременна!"- передразнивала племянницу Маргарита.

- Да, вы угадали! – наглела Анна. – Я всё подстроила, всё, как вы говорите. Мне нужен был этот скандал в вашем доме. А знаете, для чего? Мне нужен отец моего ребенка. Но вот беда - он сам не ушел бы от вас без этого скандала. А сейчас он – мой.
Навалившись на стол, Аня приблизила своё лицо к Маргарите, выдохнула жестко:  - Я подарю твоему мужу ребеночка, которого ты никогда ему не родишь.
   Маргариту охватила холодная ярость.
- Да как ты смеешь так со мной разговаривать?! Дрянь!- кричала она.
  В дверь комнаты постучали.
- Потише, вы там! Чего разорались?!
Не отрывая глаз от обезумевшей племянницы, Маргарита медленно встала из-за стола, и, забрав свою сумочку, быстро вышла из комнаты.
 
В ту ночь Маргарита не сомкнула глаз. Перед её ревнивым взором маячила молодая, стройная племянница… Чаровница–провинциалка была поразительно хороша собой.
... Одежда на все случаи жизни - потертые джинсы, кроссовки, свитер. Под сексуальной улыбкой Аня прятала «коготки хищницы».

  Сергей ночевал у матери. На следующее утро он появился дома. Маргарита сидела в кресле, бессмысленно уставившись в окно напротив.
Заметив мужа, обернулась к нему. Некоторое время они, молча, смотрели друг на друга. Жена первая прервала молчание:
 – У меня для тебя сюрприз, Серёжа. Скоро ты станешь папой, - торжественно сообщила она мужу.
От неожиданности Сергей подпрыгнул на месте. Сорвавшись с места, он подбежал к жене, обнял её за плечи, повернул к себе:
- Наконец-то, Марго! Не может быть! Через столько лет, наконец, ты беременна!
  Жена отстранила от себя мужа, заговорила с горькой усмешкой:
- Беременна не я, Серёжа, а другая.      
  Повисла тягостная пауза.

Сергей схватился за голову:
 - Не может быть! Анна? Не может быть!
– Ну, почему же, не может быть? – усмехнулась жена.
Сергей пошёл к выходу. Маргарита – за ним.
Оба стояли перед дверью. Она прикрывала собой входную дверь.
- Серёжа, постой, куда ты? – она схватила его за руки.
Муж пытался отстранить ее.
- Скажи что-нибудь, Серёжа, не молчи. Ты счастлив? Тебя будут называть папой.
- Рита, пора тебе свыкнуться с мыслью, что ты не можешь забеременеть и родить, - говорил он хриплым голосом.
- Серёжа, не уходи. Я не могу, мне плохо без тебя. Поговори со мной. Давай поговорим о будущем ребеночке… твоём ребёночке…
- Рита, опомнись, не ты беременна. Беременна Аня!

На какое-то мгновение жена растерялась. Но тут же овладела собой.
- Ах, вот как ты заговорил, папаша! Ты хочешь сказать, что она лучше меня? Почему ты нас сравниваешь? Чем я тебе не угодила? В чем я провинилась перед тобой? Молчишь? Предатель. Я… я докажу тебе, что я не хуже.
Сергею удалось высвободиться из её плена. Он открыл дверь.
- Я докажу тебе, слышишь!! – кричала Маргарита.
Сергей обернулся, пристально посмотрел на жену.
- Что ты докажешь? Что ты можешь доказать? Ты ничего не можешь и знаешь, почему?  Потому что у тебя… - он кивнул на её живот.- Потому что ты – пустая! – и вышел за дверь.
- Беги, беги на дежурство, трус!
   Хлопнула входная дверь.
Маргарита вздрогнула, медленно сползла на пол, тихо заплакала:
- Я найду выход. Я должна найти выход.
   
***
Все последующие дни беременность Анны не давала Маргарите покоя. Ей было страшно, она уже не владела собой. Почему не она, а Анна сделает Сергея отцом?
Но еще страшнее были его слова, преследующие её по ночам: «ПОТОМУ ЧТО ТЫ – ПУСТАЯ!»


Вот уже десять лет, как они с мужем пытались завести ребенка. Марго ложилась на операции, но всё – безуспешно. Они подумывали об усыновлении, но каждый раз, в самый последний момент Сергея, как врача, останавливало неизвестное генетическое наследство.
И вот сейчас, долгожданного ребенка,  Сергею родит другая женщина…
Маргаритой завладела навязчивая идея: она обязана доказать мужу, что именно её назовут мамой. Просыпаясь по утрам, она твердила себе: « я должна что-то придумать. Я не смирюсь с рождением этого ребенка».

Через неделю Маргарита получает письмо от своей сестры Ольги.
            
 « Дорогая моя сестренка. Пишу тебе из больницы. Только собралась к вам и попала обратно на койку - у меня был второй инфаркт. Дорогая моя, не смогу приехать, а так хотела. Слава Богу, Анечка моя живет со своим бизнесменом. Рита, умоляю тебя, проследи за её родами, Ты и твой муж поможете, правда? Я надеюсь на тебя, родная моя. И девочка родится, они уже узнавали. Так что, на свет появится наша кровиночка, моя, а значит и твоя деточка. Рита, помнишь, в детстве, когда наша мама умерла, и ты тогда осталась у меня на руках? Звала меня мамой? А сейчас, пришло время заменить меня, если со мной что случится. Ты же заменишь меня, правда, родная моя? Прошу тебя, позаботься о нашей девочке»
 Письмо выпадает из дрожащей руки Маргариты. Она встаёт, начинает ходить по комнате, берёт мобильник, набирает номер, но передумывает, бросает телефон. Маргарита находит в книжном шкафу, фотоальбом, начинает листать его.  Вот девочка-подросток с ребенком на руках. Внизу надпись: «Оля и Рита». Она долго рассматривала выцветшую черно-белую фотографию.

***
Прошло пять месяцев. Маргарита узнала о том, что Сергей с Анной живут у его матери и, что у них родилась дочь.
Маргарита ждала чуда, и оно случилось…

В тот памятный для Марго день в её квартире позвонили в дверь. Маргарита открыла входную дверь. На пороге стоял незнакомый парень.
-  Маргарита Сергеевна? Я, Михаил Скворцов,- представился гость,- друг Ани. Ваш адрес  передала мне ее подруга.
Маргарита внимательно изучала молодого человека.
Подтянутый, лицо открытое, волосы тёмные, собраны в хвост на затылке.
Держался Михаил с какой-то мальчишеской неловкостью.

Маргарита приветливо приняла гостя. Она поняла – это судьба привела к ней
этого молодого человека. За чашкой чая с пирогами и вареньем, ей удалось разговорить Михаила.
- Я долго искал Аннушку, не мог найти. Мы с Аней встречались, собирались пожениться, но в самый последний момент сильно поругались, - рассказывал Михаил.
– Поругались? Из-за чего? – насторожилась Марго.
Парень отвёл взгляд, явно запереживал:
- Аннушка забеременела, а я уговаривал её сделать аборт. Она – ни в какую не соглашалась. И тогда…
- И тогда…- Маргарита внимательно рассматривала парня.
– И тогда я придумал план, - продолжал рассказывать Михаил. – Ну, чтобы напугать её и заставить избавиться от ребенка. Но, видно, и у Ани был свой план действий…
- Интересно, так вы мне раскроете эти самые планы?

- Мой план был приударить за Аниной подругой...
- Чтоб Аннушка приревновала тебя и избавилась от ребёнка? – продолжила его мысль Маргарита.
Михаил горько усмехнулся.
- Но мой план сработал с точностью до наоборот.
- Аня обвинила тебя в предательстве и сбежала от тебя…- подсказала Маргарита.
- Да, сбежала устраивать свою жизнь. Она мне в прощальной записке так и написала. Это был план Аннушки.
- План Аннушки, - усмехнулась Маргарита.

- А где сейчас Аня? А ребёнок… родила, или нет? По срокам, как я подсчитал, уже самое время.
Маргарита встала, подошла к окну, говорила глухо роняя каждое слово:
- Аня родила девочку. Думаю, Михаил, я должна сказать тебе. Моя племянница живет сейчас с другим мужчиной.
Михаил резко встал из-за стола. – Кто он?
- Это мой муж.
- Ваш муж?!
Секундная пауза и… Михаил бросился к выходу. Маргарита удержала его.
- Куда вы, подождите, вот вам номер телефона и адрес. Они живут у моей свекрови. И, на всякий случай, дайте мне свой телефон.
Они обменялись номерами.
- Это телефон моего друга, у которого я остановился, - сказал Михаил.- Прощайте. Спасибо за все.

***
   Михаил приехал к дому свекрови Маргариты, поднялся на лифте, позвонил Анне на мобильный и стал ждать её прямо на площадке перед дверью.
Наконец, появилась Аннушка. Взволнованная, растрепанная… Опасливо озираясь по сторонам, она беззвучно прикрыла за собой дверь, бросилась к Михаилу.
 
- Аннушка, любимая моя! Как я соскучился по тебе!
- Ты нашел меня, пришел ко мне, родной мой. Любовь моя.
       Долгий поцелуй.
Щёлкнул замок в двери. Вышел Сергей. Застыл на месте, глядя на целующуюся парочку.
- Опаньки! Что за фокусы, Анна? Может, объяснишь мне, что тут происходит? Кто-то из нас троих тут явно лишний.
- Будем знакомы, - представился Михаил. – Скворцов Михаил, отец ребёнка Ани.
- Поосторожнее в выражениях, парень. Отец ребенка Ани – я.
Вспыхнув от неожиданности, Михаил повернулся к Ане: - Это правда, Аня?
- Нет, подожди немного, Миша. Мне надо поговорить с Серёжей.

Анна подошла к Сергею. Михаил ждал в стороне.
- Прости меня, Серёжа, это не твой ребенок. Записала на тебя, потому что хотела отца для ребёнка… маму боялась расстроить. Это бы её убило. Серёжа, прости, я люблю Мишу.
Сергей явно занервничал.
 Секундная пауза и...его прорвало:

- Ты бы мне сразу сказала, что сомневаешься! Я бы не напрягался напрасно...
ни с женой, ни с мамой. Всех на уши поставила, а сама чем занимаешься? – (он отходит от неё, потом резко поворачивается к обоим):
- Что же вы по углам пихаетесь? - (Анне) - Ты бы привела его к моей маме... Ему же негде остановиться... места на всех хватило бы. А то... что же получается?
Здесь, на площадке, на виду у всех соседей  Сергей "делает обход" по соседским квартирам, тыча пальцем в каждую дверь: - Давай, Анна, пригласим их всех сюда, а ты расскажешь им, что ты ошиблась, что любишь не доктора, а Мишу... что ребёнок не мой, а его.

- (потом неожиданно овладев собой, спокойно заключает) - Ну, если я третий лишний, то я пошёл. Да здравствует свобода!
Собрался было открыть свою дверь, передумал, вернулся к застывшему Михаилу.
- Только женщина может сказать, кто отец ребёнка. Ты, парень, беги за своим подолом, а я пошёл. Она мне больше не нужна!  - и мгновенно скрылся за своей дверью, оставив оторопевшую парочку решать дальше свою судьбу.

***
Несколько дней Маргарита выжидала, чем закончится встреча Михаила с Анной и Сергеем, после чего - начала действовать.
Она встретилась с Михаилом в городском сквере. Он рассказал Маргарите о своей встрече с Аннушкой.
- Мы с Аней и ребёнком остаемся в доме моего друга, - сообщил Михаил. – В субботу уезжаем к себе.

Маргарита пристально посмотрела на парня.
- Миша, у меня к тебе есть предложение… - она недолго колебалась перед своим неожиданным предложением. По всему было видно, что всё, что она сейчас скажет, было ею до этого выстрадано.
- Я предлагаю вам с Анной избавиться от ребенка… или нет, не так… отдайте мне девочку на удочерение. Я малышке не чужая.
Миша, прошу тебя, уговори Аню пойти на этот шаг.
Михаил задумался, недоверчиво мотнул головой:
- Не ожидал! Интересное кино! А почему я должен уговаривать вашу племянницу?
- В создавшейся семейной ситуации тебе это легче будет сделать, чем мне разговаривать с провинившейся племянницей, - отвечала Маргарита.
- Логично. Ничего не скажешь. Я уже как-то пытался нажать на Аню, и это плохо кончилось. Я вам говорил, вы знаете эту историю.

- И, потом, - продолжал размышлять Миша, - может быть, если бы я не увидел свою дочку, я бы согласился, но сейчас, когда я подержал её на руках.
Маргарита пошла в атаку:
- А ты уверен, что это твой ребёнок?
- Конечно уверен. Я высчитал все.
Маргарита не сдавалась:
- Нет, не все! Ты не учел, что в тот самый «зачаточный период» твоя Аннушка в одну из ночей… а может, и не в одну… развлекалась в нашей квартире, а потом вернулась к тебе.

Повисла тягостная пауза.

- А я думал, что они с вашим мужем сошлись недавно, - медленно проговорил Михаил. – Значит, у них была связь и раньше… и этот ребенок…  недаром я так не хотел его - с самого начала не хотел.
- Честно говоря, я и сама не уверена, не знаю, чья это девочка.  Прошу тебя, Миша, не говори Ане о нашей сегодняшней встрече и об этом, - Маргарита протянула Мише толстый конверт с деньгами:
- Это наш с тобой маленький секрет.
Маргарита с волнением наблюдала за ним.
 
После короткого колебания Михаил забрал конверт и, не попрощавшись, быстро удалился прочь.

***
Маргарита приступила к оформлению удочерения ребёнка. Как раз в это время домой вернулся брошенный любовницей Сергей. Для Марго его возвращение не было неожиданностью.
Сергей вошел в комнату как раз в тот момент, когда Маргарита вела телефонные переговоры с нотариусом. Сергей подошел к жене, присел рядом, терпеливо ждал окончания переговоров.

- Марго, я пришел сказать тебе, что был неправ, что в последнюю нашу встречу наговорил тебе много лишнего. Прости меня.
- Дорогой мой, – усмехнулась жена. – А что тебе ещё оставалось, как не вернуться к обманутой жене? Но не грусти, пожалуйста, у меня есть для тебя хорошая новость!
- Очередной сюрприз, - насторожился муж.
- Можно и так сказать. Я собираю документы на удочерение девочки, твоей дочки.
Муж вопросительно посмотрел на жену.

Маргарита пояснила.
- Дело в том, что ты имеешь полное право забрать ребёнка у Ани. Официально, ты отец ребенка. Так записано в свидетельстве о рождении. Так что, тебе остается уговорить Анну отдать девочку нам.
- Пожалуйста, Рита, не заводи снова этот разговор, - взмолился Сергей. – Ты знаешь, когда Анна сказала, что отец девочки Михаил…
- Серёжа, ты же пришел восстановить наши отношения. Ты же за этим сюда пришел?
- Но мне не нужен этот ребёнок! – возразил муж.

Он встал, собираясь уходить.
Маргарита попыталась удержать его:
- Серёжа, ты же знаешь, что мне пришлось пережить!  А эта девочка нам не чужая, возможно, твоя родная дочь.
- Я ни причём, там другой автор!
- Неизвестно, вполне может быть, что это твоя дочка.
- Откуда такая уверенность? Ты же видела настоящего отца.  Вернее, гонца, присланного тобой ко мне, - съязвил муж.
- Какая разница! Самое главное для меня это то, что девочка мне не чужая.
- Уволь меня, Рита, мне надоела вся эта свистопляска, чужая – родная, отец – не отец. Ты хочешь, ты и удочери, а я умываю руки.
- Ребенку нужны оба родителя!
- Поставишь в документе фамилию автора, тем более, что вы знакомы… не чужие люди… как-никак из родных краев примчался бедолага, - издевался Сергей.

Марго не сдавалась:
- Серёжа, давай начистоту. Я закрыла глаза на твою измену потому, что люблю тебя. И потом, ты же пришёл сегодня ко мне мириться.
- Получается, что напрасно пришёл!
Сергей в очередной раз ушёл из дома.

Маргарита понимала, что в ее "плане" что-то не срабатывало. Рушилось всё! Но она должна найти решение, она обещала мужу, что её назовут мамой…
И она ринулась в очередную атаку:
Анна! Она отдаст мне ребенка на удочерение!
Маргарита поехала к Анне.

***
Расстроенная племянница сидела на диване, когда тётка ворвалась к ней… растрёпанная, с заплаканными глазами, она опустилась на колени перед Аннушкой.
Племянница оторопело смотрела на свою отчаявшуюся родственницу.
Маргарита обняла колени племянницы, подняла к ней свои заплаканные глаза, заговорила взволнованно:
- Аня! Я уверена, что отец ребёнка Сергей. Я организую экспертизу и, если выяснится, что отец ребенка не Миша, он не простит тебе, и ты будешь терзаться всю жизнь. Вы еще молодые, у вас будут дети. Ты же любишь Мишу. И он тебя любит. Он признавался мне, что жить без тебя не может. И вот ещё что…
Маргарита протянула племяннице письмо Ольги.
- Вот, прочитай! Это письмо от твоей мамы. Она хочет того же, что и я.
Ты не торопись с ответом. Подумай хорошенько. У тебя есть ещё время.
Аня взяла письмо, начала читать…
Маргарита тихо вышла из комнаты.

***
Прошло три дня, и наступил день отъезда Анны и Михаила.
Маргарита металась по комнате, туда-обратно.
Взяла из сумочки мобильник, начала набирать номер, передумав, бросила телефон на кровать. Измученная, она опустилась на стул, затихла. И вдруг, -звонок в дверь.
Маргарита попыталась встать, не получилось, силы оставили её. Томительное ожидание… наконец, в спальне появился Сергей с ребенком на руках.
- Рита, готовь документы на удочерение!
Взволнованная Маргарита подошла к мужу. Сергей опустил ребенка на кровать.
Маргарита попыталась дотронуться до новорожденной, развернуть…
- Нет, нет, Марго, ты же хорошо знаешь, что надо чистыми руками. Сначала помой руки, это же ребёнок.

«Чистыми руками»…- Маргарита вздрогнула. Она вспомнила, как опозорили их коллегу-врача на общем собрании «там, наверху». Как призывали его спасать больных чистыми руками. Тогда горемыка-врач не справился с элементарной операцией, за которую от родных больного получил толстый конверт с деньгами. История прогремела на всю больницу.
«Толстый конверт с деньгами»…

Маргарита посмотрела на Сергея, потом – на свои руки, внимательно рассматривала их и перед её глазами развернулась картинка передачи денег Михаилу – «толстый конверт с деньгами».  Это привело её в панику. Она застыла перед кроватью с ребенком, рассматривала свои руки, шептала: …руки, мои руки, чистые… грязные руки… конверт…
Подошел Сергей, удивлённо посмотрел на обезумевшую жену…
- Успокойся, родная моя.
Но Маргарита не слышала его. Она бросилась к телефону, дрожащими пальцами начала набирать номер Анны. Пальцы не слушались её. Наконец, удалось набрать нужный номер.

- Аня, приезжай, немедленно...да, да, случилось... приезжай...забирай свою дочку, я… я не могу… прошу тебя, пожалуйста, Аня-а-а! Забери её!

Сергей удивленно наблюдал за женой. Казалось, он не узнавал её, видел её впервые.
Потом подошел к ней, забрал у неё телефонную трубку, обнял, прижал к себе, шепча ей на ухо:

- Прости, прости меня Рита. Прости, если сможешь.
               


                КОНЕЦ.