Просто поговорить... глава 2

Лариса Вер
Глава 2. Придирки

Проблемы начались на четвертый день….
- Наталья, Вы неправильно поняли… Подсаживайтесь поближе, я снова объясню, - Нина развернула второй стул и приглашающее махнула рукой.
Вчера Наталья корпела над первой статьей. В интервью, которое будет задавать тон следующему номеру, Василий вытащил немного информации о любимых местах юности известной всей стране певицы. Прозвучали «Сокольники» и «Чистые пруды».
Вот эти места и должны были попасть в Натальину рубрику. Честно перелистав Интернет, женщина набросала небольшой план того, как все это должно выглядеть в статье, что нужно еще нарыть в литературе и первоисточниках. Скинула мысли редактору….

- Вы просмотрели предыдущие номера? – С тяжким вздохом спросила Нина.
- Д-да…, - пролепетала Наталья, вдруг стушевавшись.
- Еще раз: мы должны отталкиваться от видения этих мест нашей героиней. Это не репортаж, это очерк, но очень личностный. Небанальный. Не перегруженный исторической информацией, легкий, с налетом исторического экскурса. Прочтите еще пару статей в старых номерах. Проникнитесь духом нашего журнала. Время уже пошло, и придется ускориться…. Я не могу объяснять по двадцать раз одно и то же…, - Нина порывисто вскочила и, схватив сумку, закончила разговор уже на повышенных тонах.

Через минуту дверь за ней уже закрылась. Щеки у начинающего журналиста Натальи Щук горели как у нашкодившей первоклашки. А распахнутые глаза единственной свидетельницы этого разноса – Кати – доказали, что это был не сон.
- Боже…, - только и смогла выдохнуть Катерина.
Обе бросились читать старые номера, вгрызаясь в тексты, пытаясь прочесть между строчками то, что так требовалось. Обе не были профессионалками. Катя раньше печаталась только в мелких газетках районного розлива, а на счету у журналиста-самоучки Натальи были разовые публикации в женских журналах и своя страничка в Интернет-издании.
«Что ж я за идиотка?! - вертелось в мозгу, - Почему я не вижу того, что должна увидеть?»

Вчитывалась, обсмаковыла манеру подачи информации, обдумывала снова свою тему…. И не понимала... Тяжелый кирпич лег на душу, придавливая настроение.
Гнетущую тишину кабинета нарушали только клацание пальцев по клавиатуре. То у Натальи, то у Кати. Нина вернулась через пару часов. И обстановка накалилась еще больше.
- Девочки, вам даю еще сегодня и завтра. По одной статье завтра к пяти подготовьте, пожалуйста, уже в хорошем черновом варианте. С рекомендацией по фото. Кстати, надеюсь, что вы в курсе: кегль четырнадцатый, шрифт – таймс, расширение – по ширине…. Хотя это азбучные истины, но вдруг они вам неведомы….  Да, и вот еще что…. Не забудьте, что надо искать меткие цитаты вам, Наталья, к теме прогулок. То есть, что говорили другие персоны о ваших объектах. Работы много, на самом деле. Сидеть просто так некогда.
Нина поправила прическу, порывисто схватила телефон и выскочила из комнаты.

Странное дело: чем тщательнее Наталья пыталась проникнуться духом журнала, вклиниться в стилистику, найти изюминку в каждом номере, тем все больше раздражалась Нина.
Она подзывала женщину, язвительно указывала на недочеты, стилистические шероховатости, требовала исправить в ближайшие часы и вдруг…. выбегала в слезах из кабинета и не возвращалась до конца рабочего дня. Кате тоже доставалось, но тональность выволочки молоденькой журналистки была немного другая. Казалось, что Нина сдерживается изо всех сил, чтобы не сорваться от непроходящей тупости Натальи. Даже говорила редактор сквозь зубы или … сквозь ненависть?!….

Наталья перестала спать нормально по ночам, ложилась и вскакивала, включала ноутбук, снова вычитывала, правила, выключала комп, пила кофе и … опять пыталась уснуть. По спине постоянно стекал холодок неприязни и непонимания. Почти физически начинающая журналистка ощущала волны неприятия от Нины, хотя искренне пыталась выполнять все требования, искать новые решения и одновременно писать в канве старых наработок.
- Вы не слышите меня, Наталья! Вы в состоянии понять концепцию журнала вообще? Ваши подзаголовки ужасны, потому что шаблонны; Ваши личные комментарии к истории парков  - невозможно скучны. Василий написал превосходную статью, но Вы будто не читали ее. Как москвичам и не только им прочувствовать персону, если Вы не раскрываете любимые места героини? Читайте еще раз, ищите!
Жизнь за несколько дней превратилась в ад! Сынишка попросил сделать любимые сырники, но все у Натальи валилось из рук. Сырники получились клеклые и невкусные. Сама мамочка-журналист есть не могла вообще, только кофе и яблоки, яблоки и кофе…. Пальцы боялись прикоснуться к клавиатуре, ком в горле не давал возможности говорить, а глаза постоянно готовы были разразиться потоком слез. Росло только ощущение собственной беспомощности и тупости.
Немного ослабило напряжение появление в пятницу Маргариты. Легкий на общение человек, толстушечка и хохотушечка, Маргарита быстро украсила стол вазочкой с домашним печеньем, вскипятила чайник, позвала чаевничать. И, поскольку, Нины еще не было, новые сотрудницы накинулись на опытного журналиста с вопросами. Перебивая друг друга, оглядываясь на дверь, громким шепотом Катя и Наталья выпытывали у старожилы правила и требования, царящие в издательстве.
 
- Девочки! Вы прямо-таки трясетесь! В чем дело? – Маргарита искренне удивлялась, отвечала на вопросы спокойно, прихлебывая чай из пиалы… По ее словам, Нина – очень позитивный человек, хороший профессионал, никогда не говорящий резко, а уж тем более в оскорбительном тоне. И в редакции всегда была дружная и веселая атмосфера.
- Да уж… веселая, - Катя тоже осунулась за эти дни. Под глазами появились темные круги.

продолжение:  http://www.proza.ru/2015/08/26/1037