Просто поговорить 1 глава

Лариса Вер
Глава 1. Новая жизнь

Вот так вот! Еще вчера Наталья лениво потягивала чай в десятом часу, после того как сынишка уходил в школу и утренние дела были переделаны. Сегодня каблучки выстукивали степ опаздывающей на работу женщины. Несколько лет дома фрилансером расслабили, толпа унылых полусонных лиц в транспорте напрягала, мысли блуждали по своему внешнему виду: все ли в порядке, ничего не забыла?..
Офис встретил запахом кофе и апельсинов. Длинный коридор с плакатами и досками распоряжений, объявлений, указов завершился дверью с номером 311. Теперь здесь будет проходить Натальин рабочий день….

- Доброе утро!
- Здравствуйте, - у окна за компьютером сидела высокая статная молодая женщина с короткой по-мальчишечьи стрижкой. Синие глаза выстрелили в Наталью острыми стрелами, - проходите…. Я – Нина, редактор, а Вы к нам… автором?
- Да…
- Пока еще один автор не подойдет, я предлагаю Вам посмотреть, ознакомиться с журналом. Тут в шкафу все выпуски за этот год. Чай, кофе?
- Нет, спасибо.
Следующий час Наталья перебирала старые номера глянцевого издания, недоумевая, почему так неуютно себя ощущает… Наконец, в дверь постучали, и ворвалась запыхавшаяся девчушка лет двадцати. Натуральный лисенок, перепуганный собственным опозданием.
- Извините, я немного заблудилась. Долго плутала…. Я – Катя. Екатерина Осипова, - поправилась пришедшая.

Посреди комнаты стоял большой черный стол. Нина пригласила новых авторов присесть для знакомства и распределения ролей. Чуть позже заглянул и главный редактор Олег Васильевич.
- У нас большая радость: журнал был на 36 полос, теперь мы расширились до 54… Это подразумевает большее количество материалов. Нам понадобились новые авторы. Но вам трудно будет влиться сходу в работу, не вникнув в специфику, поэтому пока что вы пойдете по тем тропам, что уже проторены нашими корреспондентами и журналистами до вас. А потом уже посмотрим, что будет получаться, а что – нет. И какие рубрики за вами закрепятся – выяснится через месяц, - пухленький главный редактор чем-то отчаянно напоминал чудака из детства – Карлссона. Только без пропеллера. Пуговицы из последних сил сдерживали рубашкой кругленькое пузико. Черные брови так топорщились, что их хотелось причесать.
«Вид совершенно добродушный у начальника. Как же он справляется с руководством?» - подумала Наталья.
Совсем другое впечатление производила Нина. Тонкие сжатые губы, сдержанность и строгость, напряженная как струна спина. Строгий деловой костюм добавлял ей лишнюю порцию серьезности и пару лет к возрасту.
- У нас пять авторов постоянных и почти десять человек в плавающем графике. Вам я отдам те рубрики, концепцию которых мы уже выработали, идеи сформированы, вам нужно  будет только продолжать в том же духе. Кстати, каждый номер журнала негласно подчинен одной теме. Она сквознячком пронизывает его от первой страницы до последней. Вот, например, - Нина взяла февральский номер, - здесь мы протянули идею «Улыбнись весне!» Все рубрики так или иначе касались этой темы. Самое центральное место отведено интервью со звездной личностью. Это Василий наш делает заранее, и мы вытаскиваем из текста какую-то мысль и делаем ее сквозной линией.

Нина целый час объясняла, демонстрировала, вводила в курс дела. Потом закрепляла рубрики за новенькими: Наталье достались «Прогулки по улицам Москвы» и «За и против». В принципе, все было понятно, разжевано до состояния каши… Но интуиция Наталью никогда не подводила, и на языке все отчетливей проявлялась горечь какой-то подставы. Откуда берется это странное ощущение, Наталья не могла понять, но привкус становился отчетливей с каждой минутой.
- Во второй и четвертый вторник мы сдаем номер в печать, самые последние правки могут быть только накануне, часиков до трех дня. То есть завтра сдаем…, - полоснула начальница по ним взглядом, - а в среду с утра – мозговой штурм, сводим все планы на работу в единое целое. И еще…. Рабочий день – с десяти до шести вечера, а если вам необходимо найти инфу вне офиса – я должна знать накануне.
 
На этом инструктаж закончился. Наталья запаслась целым ворохом старых номеров, чтобы входить в курс дела, и принялась подгонять при помощи компьютерщика комп под себя: чтобы читал ее флешку, открывал без заунывного тупого молчания те страницы, что ей понадобятся. Потом знакомилась с другими сотрудниками… В общем, день пролетел незаметно и в радостном возбуждении. Возвращалась Наталья домой до ушей полная впечатлениями, мыслями и … тревогами. «Сегодня и завтра можно быть спокойной – Анечка и встретит Колю и покормит, и уроки сделать поможет. Сестра у меня – человек надежный. Но послезавтра мальчишке впервые придется все сделать самому. Аня возвращается в свою квартиру. Слава Богу, хоть школа рядом, не надо ехать…

Первые три дня на новом месте были полны впечатлений и знакомств. После сдачи номера в печать по традиции весь пишущий народ убирался на своих рабочих местах, безжалостно скидывая в мусор все, что уже не пригодится. А завершался этот день своеобразным «круглым столом» с чаепитием и обменом мыслями на следующий номер. Приехали и те, кто работал в удаленном доступе. Так Наталья увидела и познакомилась с шустрым кареглазым и жутко неловким Василием и  дородной хохотушкой Маргаритой. Мило посидели, выпили немерянное количество чая и слопали два торта. Приятные, обаятельные люди, с которыми они будут творить сообща журнал «Людмила» - типичное женское издание, наполненное всякой всячиной, но с одной изюминкой – небольшими историческими зарисовками. Так, по крайней мере, поняла политику журнала Наталья.


продолжение: http://www.proza.ru/2015/08/26/1025