Глава 13 Звездные кошки и кто-то бесхвостый

Юлия Бекенская
– Неплохая мысль! – ответила Рыська, вырастая перед крысой. – И, раз уж меня спросили, я скажу: такого подлого зверя, как ты, я вижу в первый раз!
– Ты…– сказал крыс. – Ты не посмеешь тронуть меня. Ты клялась, грр!
Он попятился. Рыська видела каждое его движение. В один прыжок она могла разделаться с врагом, но клятва…
– Клятва получена обманом, – сказал Арчи.
– Это ничего не меняет! – затараторил Крыс. – Кошкино слово!
– На шахматной доске, которой ты меня всё время обзываешь, – сказал Арчи, – такое положение называется «пат». Никто не может двинуться с места. Он не посмеет тронуть меня, пока ты здесь. Но ты не можешь оставаться тут вечно. Очень сложная комбинация.
– Я буду вести себя тихо, гр-гр, – вкрадчиво сказал крыс, – и никого не трону, обеща…
Он отпрыгнул назад и пропал.
Рыська метнулась туда, где только что сидел грызун. В земле оказалась дыра, оттуда послышался писк, возня и грубый голос:
– Лови его! Развели тут церемонии! Хозяйство портят! Гнать взашей, чтоб духу не было! Навались! Держи его! Бей хвостатых!
Рысь почуяла, как под землёй, в длинной-длинной норе шуршит, перебирая лапами, хвостатая тень, а за ней – другая, помедленнее. Скорее, а то уйдёт!
Она хотела бежать.
– Послушай, – сказал Арчи.
– Потом, – отмахнулась она. Но затормозила. Вот почему она всегда бежит, не дослушав?
– Должна быть разгадка, – сказал Арчи. – Если ты обещала не причинять ему вреда, то ведь про пользу не сказала ни слова. Ты можешь причинить ему пользу!
– Как это?
– Он любит все пробовать. Новое, необычное. Ну?! Беги! Додумаешь по дороге. Удачи!
– А ты молодец, – ответила Рыська. – Не испугался крыса. Спасибо! – она помолчала и добавила: – Арчи.
Кошка чувствовала, куда нужно бежать. И понеслась к зарослям лопухов, где между листьями скрывался кротовий лаз.
Причинить пользу? Слишком умный этот Арчи. Что ей делать-то?
Лукаво подмигнули с ночного неба глаза звездных кошек. Ах, вот оно что! Кажется, Рысь поняла. Новые вкусы, говорит? А ведь дело придумал!
Она легла в лопухах и почти перестала дышать. Слышала, как кто-то шуршит уже у самой земли. Ждала.
Крыс показался над землёй. Одна кошачья оплеуха и грызун отлетел. Рыська подскочила и прижала его лапой. Он весь вымазался в земле и дрожал.
Из норы показалась чёрная голова, с огромными плоскими лапами, созданными для того, чтобы рыть землю:
– Я его сейчас!
Но Рысь прикрыла добычу:
– Не надо! Он мой. Лучше лови червяков!
– Вот она, благодарность, – проворчал крот. – Пашешь на них, пашешь... – и голова исчезла.
А Рысь промурлыкала, так ласково, как только могла:
– Не бойся, мой хвостатый друг! Я помогу тебе. Здесь очень опасно: бродят злые кроты, жадные люди, невежливые черепахи. Но я не дам тебе пропасть!
Крыс не успел даже пикнуть. Она схватила его за шкирку и помчалась. Той же дорогой, что и пришла. Мимо заборов, деревьев, через пустырь и, наконец, в лес.

…Говорят, давным-давно деревья были так высоки, что звездные кошки запросто могли спускаться на Землю. Они научили молодых сестер охотиться в диких лесах, чуять невидимое, а взамен взяли слово, что никогда они не будут использовать умения для злых или несправедливых дел.
Рыськино дело было справедливым.
Поэтому ночной лес говорил с кошкой, а звездные спутницы перемигивались, подсказывая дорогу. Туда не суйся, говорили они, провалишься в болото, где пахнет сладкой травой, а в зеленой воде копошатся пиявки. Этой дикой ночью Рысь неслась, угадывая дорогу, а в зубах у неё болталось тело врага. Осторожно, предупреждали звездные кошки, и она огибала овраг, и слышала, как на дне кто-то маленький бежит по своим ночным делам. Поляны манили резвиться среди цветов, которые распускаются ночью, голова шалела от запахов.
В самой глубине леса оказалась поляна. Там она сбросила ношу на землю.
– Ах, – сказал крыс, – ты решила убить меня здесь? Хи! Так я и знал: хорошая благодарность кошки!
– Что ты! – ответила Рысь, – я не нарушу слова. Не причиню тебе вреда. Лишь пользу: здесь, в лесу, много вкусных ягод и корешков, тут нет злых жадных людей и кошек, зато есть грибы и пиявки. Сколько нового ты сможешь попробовать!
– Но я не хочу! Гр-гр, ты даже меня не спросила!
– Ах да, извини. Исправляюсь. Ты ведь не против, если я откушу тебе хвост? Для твоей же пользы: вдруг ты вздумаешь вернуться? Нужно сделать так, чтоб тебя не узнали враги!
И, превозмогая отвращение, Рыська вцепилась ему в хвост.
Крыс заверещал. Он подпрыгнул, что есть силы рванулся и с писком скрылся в кустах.
А хвост остался. Он оказался холодным и скользким.
Какая гадость, подумала Рыська.

читать продолжение: http://www.proza.ru/2015/08/26/890 

целиком скачать можно здесь:
рисунки - Маргарита Лебедь