Мимолетные встречи

Виктор Бердинский
                август 2015г.
Богат русский язык, вот и выражение о мимолетных  встречах и мимолетных знакомствах  о многом говорит. Каждый житель нашей прекрасной земли тысячи, или даже десятки тысяч раз проходил через эти моменты в своей жизни.

 Самым типовым примером могут  служить встречи и знакомства в путешествиях. Все мы знаем, как быстро сходятся люди в поездах, самолетах, на кораблях и на автобусах дальнего следования. Сходятся быстро, отчасти для того чтобы скоротать время, чаще чтобы выговорится, ведь всем нам хочется облегчить душу. В церкви на исповеди мы практически не ходим. Открываться перед близкими людьми то же, как то не хочется. А вот с незнакомыми людьми мы облегчаем свои души, с удовольствием. И прежде всего по тому, что почти на сто процентов уверены, больше своих слушателей мы не когда не встретим, а поэтому и вреда от наших откровений ожидать не приходится.

 Кроме транспорта мы со многими знакомимся подолгу службы, на наших работах. Я имею в виду не корпоративные знакомства, а внешние производственные пересечения. Причем эти знакомства, мгновенно теряют смысл, как, только пропадает надобность друг в друге. Много мимолетных встреч в течении всей жизни происходит между мужчиной и женщиной, при этом как только выясняется о не совместимостях , эти встречи и знакомства довольно быстро прекращаются, а через пару лет не вспоминаются даже имена.
Наверное, так должно и быть.
Редко случайные, мимолетные встречи, перерастают в какие-то отношения, типа товарищества, дружбы и тем более любви, хотя бывает всякое.

История из личной жизни.
Случилось это в далекие семидесятые годы двадцатого века. Я довольно симпатичный, внешне, подросток, заканчивал десятилетку. Стояли теплые весенние дни, до экзаменов оставалось совсем мало времени, но меня это не очень смущало, и вечера мы с друзьями  проводили в городском парке на танцевальной  площадке.
Мимолетные встречи.
 Расскажу о ней чуть поподробней.
В нашем не большом городишке этот парк, именовали его парк Кирова, и эта танцевальная площадка пользовались неоспоримой популярностью, тасовалась, как сейчас говорят, практически вся молодежь города. Нет конечно, в городе с двухсот тысячным населением были и другие танцевальные площадки, но как правило на них было пусто.  Здесь же, чтобы потанцевать, необходимо было придти задолго до открытия и купить билет. Не помню, сколько человек она вмещала, но забита, танцующей молодежью, она была плотно,  большинство, менее удачных, просто гуляли по парку вблизи, огороженной сеткой  площадки, в ожидании сменить на ней тех, кто натанцевался.
На сценке, внутри площадки, играл настоящий духовой оркестр, был в оркестре и гитарист с акустической гитарой, а самое главное ударник с приличным набором барабанов. Играли они популярную, в то время, танцевальную  музыку, а когда уставали играть и уходили на отдых,  включали магнитофон, с любимыми молодежью, песнями.

Вот и я, по каким-то причинам не попав на площадку, бродил по парку слушая музыку. По-моему у меня в тот момент просто не было денег на билет, признаться  в этом было не удобно и придумав какую то причину я простился с друзьями и пошел домой.  Выходя из парка обратил внимание на шагающую в том же направлении девушку. Она была довольно полновата и довольно просто одета, что явно не соответствовало моим вкусам того времени,( я то был красавец) и все таки ради прикола я предложил ей ее проводить.
 На мое удивление, а еще больше на разочарование, в планы кого то провожать сегодня вечером у меня не входило,  девушка охотно согласилась. Обрадовало только то что жила она совсем не далеко от моего дома, в соседнем районе, и в общем то по пути.

Мы познакомились, звали ее Машей, это имя ей подходило как нельзя лучше, от нее веяло какой- то сказочной простатой и добротой. Лишний вес дополняли шикарные длинные русые волосы и голубые глаза, спокойный тихий  голос внушал какое- то доверие к этой девушке.  Выяснилось, что она не много старше меня и уже оканчивает медицинское училище, она будущая медсестра и уже осенью пойдет на практику. В общем, я, уже без особого сожаления о потерянном времени, проводил ее до подъезда, и невинно поцеловавшись, мы попрощались. Назначать свидание, на ум как-то не пришло, тем более к тому времени у меня была уже подружка. Вроде бы на этом наше с Машей знакомство и закончилось.

Прошло не очень жаркое лето, пролетела осень и наступила зима, которая, как и положено тянулась нескончаемо долго. Все как всегда, в этом мире.   
Встретили и проводили  Новогодние праздники, наступил февраль.  В конце этого короткого месяца мы со своей подружкой, пошли на какой – то фильм. Мы часто ходили в кино, билеты были не дорогие, телевизоры были не в каждом доме, да и если купить билет на последний ряд в кинозале, то можно  и просто поцеловаться в тепле.
 В это раз мне было явно не до поцелуев, у меня не выносимо заболел живот. Признаться в это подружке было не очень удобно, я мужественно досидел до конца фильма, и почти бегом, мы пошли домой, опростоволосится перед девушкой было просто нельзя.
 Не заходя в дом, я влетел в туалет, (уборная находилась в огороде) и с удивлением обнаружил, ни какого предполагаемого поноса нет и близко, при этом живот болел нестерпимо. Дома я пожаловался на свое самочувствие  маме, она была у меня почти доктор, только по животным, она сразу же вызвала скорую помощь.
Приехавший, по  вызову, фельдшер  сразу же поставил диагноз, аппендицит. Посадили меня в машину и отвезли в хирургическое отделении  местной больницы. Заставили сразу же сдавать кучу анализов и дожидаться их результатов, ждал я долго, к этому времени, а это было уже утро следующего дня, мне очень захотелось кушать, да и мои боли в животе прошли полностью. Я запросился домой, но меня не отпускали до результатов анализов. В конце концов появился доктор и сообщил что меня необходимо готовить к операции.

 Готовить меня к операции поручили какой то древней старушке, она завела меня в ванную комнату приемного отделения и спросила, обрабатывать от волос низ моего живота я буду сам, или она мне поможет?  Я конечно сказал что справлюсь сам. Бабуля согласилась, пояснив, что бритвенный прибор лежит на краю ванной. Раздевшись,  я зашел в ванную. В нос ударил резкий запах хлорки, по моему она была там везде, на полу, стенах, а самое главное хлоркой была засыпана сама ванна. За лазить в эту коричневую от ржавчины и засыпанную сухой хлоркой, посудину, как то не хотелось. И все-таки нужно было каким то образом сбрить волосы в своей промежности, с брезгливостью я встал в это корыто, к моему удивлению вода в кране оказалась горячей, но при этом бритва, лежащая на краю ванной, оказалась абсолютно тупой,  я что то попытался с ней сделать, но у меня явно не чего не получилось. Пользование этим инструментом вызывала только нестерпимую  боль, поэтому ополоснувшись, я натянул штаны и шмыгнул из приемного покоя, старушки, к моему удовольствию, на месте не оказалось.

Торопясь, что бы ни встречать старушку, направился в палату, в которую меня определил врач сообщившей об операции. Палата была не большой, всего на четверых, одна из кроватей была пустой, по совету лежащего мужика я ее занял, еще две кровати занимали ребята, примерно моего возраста, мы быстро познакомились. Чуть позже в палату заглянула медсестра, приглашая всех на обед, кушать, хотелось нестерпимо, ведь обедал я дома ровно сутки назад, однако эта же медсестра меня предупредила, что обед меня не касается, пояснив, что перед операцией не кушают. Мне оставалось только лежать на кровати и ждать когда меня пригласят в операционную, кстати, боли в животе прошли окончательно,  очень хотелось домой. Ждать пришлось очень долго, наступил вечер, на ужин меня тоже не пустили, и я очень от этого страдал. Как потом выяснилось, в это время шел чемпионат мира по хоккею и весь медицинский персонал сидел перед телевизором в при ораторской, включая и моего хирурга. Как бы то ни было, от всех переживаний и бессонной прошедшей ночи, я не заметно для себя уснул.
Разбудил меня грохот вкатываемой в палату, тележке. Бодрый девичий голос, включив свет, сообщил что меня повезут на операцию. Спросонья трудно было ориентироваться, но в девушке в белом халате с тележкой я узнал Машу, которую год назад я провожал с танцев, она, впрочем, узнала меня то же,  и улыбнувшись  поздоровалась. Назвав меня по имени, Маша спросила, смогу ли я сам забраться на тележку, я начал энергично объяснять, что абсолютно здоров и при необходимости могу сам дойти до операционной, на что Маша ответила категорическим отказом. В общем, я забрался на тележку, и Маша покатила меня на операцию, с тележки она помогла мне перебраться на операционный стол, при этом мне было крайне неудобно и неловко, перед этой девушкой. Маша повесила перед моим лицом экран, чтобы я ни чего не видел, и набросила на меня простынь. Через минут пять в операционную зашел хирург, сбросив с меня простынь спустил к коленям трусы. Брань которую я услышал, поразила меня, по-моему он даже матерился. На нормальном языке это звучало, « почему пациент не выбрит? И чтобы через пять минут все было готово». Хлопнув дверью операционной он вышел, по моему досматривать хоккей, а Маша принялась меня обрабатывать. Большего позора я до этого не испытывал, а вот Машу этот эпизод смущал не очень, она откуда то принесла бритву и побрила все довольно быстро и безболезненно. Кстати хирурга мы ждали довольно долго, даже мое смущение почти прошло.  Операция прошла довольно быстро, особой боли я не чувствовал, во время операции в операционную зашла какая то женщина и хирург поручил ей сделать шов, а сам убежал скорее всего к телевизору. Маша сказала, что в моей удаленной кишке ни чего не было кроме шелухи от семечек, и что я мог еще долго и спокойно жить без операции. Как бы то не было они вдвоем  переложили меня на каталку и Маша отвезла меня в палату, на кровать улегся тоже с Машиной помощью.

Наркоз еще действовал, боли не чувствовалось и я уснул, была глубокая ночь. Утром проснулся от того что очень хотелось в туалет, при этом боль была довольно ощутима, и все-таки терпя боль я потихоньку сполз с кровати и по стене двинулся в туалет, благо он находился рядом с нашей палатой.               
  На обход пришел все тот же хирург который меня оперировал, выглядел он правда помятым, осмотрев шов на моем животе он одобрительно сказал что через пару дней я смогу вставать. Дернуло меня за язык, похвалится,  что я уже вставал и ходил  туалет, разразилась крутая брань знакомая мне пооперационной, в этот раз досталось медсестре и санитарке.
 
Пролежал в палате я четыре дня, Маша, когда была на дежурстве, постоянно находилась у моей  кровати, иногда приводила своих подруг, напомню рядом лежали еще два парня, по-моему, у нас было весело, даже слишком, потому что об этом узнал врач. При очередном обходе он сказал, чтобы меня выписывали, иначе я испорчу ему практиканток, тем более шов зарастал быстро и хорошо. В этот же день я ушел домой, Машу я больше не видел, в это день она отдыхала, мы даже не простились.

Прошло тридцать пять лет.

После описанных событий я отслужил в армии, женился, много учился и честно работал на производстве. В общем, многое и разное происходило в моей жизни, к этому времени я обзавелся даже внуками.

 Закончился двадцатый век, в месте с ни закончилась и страна, в которой мы родились. В двадцать первом веке все стало по-другому. Закрывались многие заводы, в школах перестали учить детей, в больницах лечить стариков, куда-то делась культура, началось массовое бегство за границу в поисках лучшей жизни.
Ваш покорный слуга за несколько лет до пенсии остался без работы, выход нашли, организовав с товарищем электромонтажную организацию. Я был там техническим руководителем, работали много при минимальной оплате. Офис расположили в арендованном помещении разорившегося предприятия, здания этого предприятия рассыпалось на глазах, как, впрочем, и все остальное.
 
 Вот на этом предприятии и произошел случай, который я буду помнить до конца жизни. На территории этого заводика находилась трансформаторная подстанция в которую последние несколько лет ни кто не заглядывал, так вот в конце календарного года (это была середина декабря), администрация этого заводика уговорила меня, при чем слезно, снять показания счетчиков на этой подстанции. С одной стороны, ни я ни наша организация к этому объекту не имело ни какого отношения, с другой стороны, в это время и в этом месте, я был единственным кто имел право допуска для того чтобы в эту подстанцию войти. В общем меня уговорили, я открыл подстанцию и подошел к счетчикам, чтобы снять показания.
 
Что произошло через секунду мне не понятно до сих пор, хотя я и высококвалифицированный специалист.  На уровне моего пояса, между шинами высокого напряжения, полыхнула электрическая дуга. Скорее всего скопившиеся годами пыль и запущенный мной при входе, влажный воздух и был причиной этой аварии. Как бы то ни было вспыхнул я как факел, температура такой дуги очень высокая, это практически плазма, где плавится металл. Факелом я и выскочил на улицу, бросившись в снег и сбивая с себя пламя, инженер, этого заводика, который и уговорил меня, стоял в «ступоре» с открытым ртом. Очнулся он тогда, когда я уже потушил сам себя, верхнюю, горящую одежду я просто сбросил, а все что ниже пояса сгорело полностью, на моем теле осталась только резинка от трусов и та глубоко вошла в мою кожу.
Очнувшись, мой сопровождающий довольно энергично подогнал свою машину, я сел на заднее сидений, он какой то тряпкой прикрыл мое обгоревшее тело и отвез в больницу.
В приемном покое все поняли сразу и на тележке отвезли меня в ожоговое отделение больницы, там мне очень быстро и довольно небрежно наложили повязки на обожженную поверхность моего тела, а обгорел я спереди, от колен до пояса, потом написали, что площадь ожога составила 30%.
Долго еще в таком виде я просидел в коридоре на кушетке, заниматься мной не спешили так как у меня с собой не оказалось страхового полиса, и врачи настаивали чтобы кто то из родственников его срочно привез и прихватили в аптеке физ.раствор, так как у меня обезвоживание организма, а этого раствора в больнице нет.
 Жена, когда ее об этом известили, была в шоке, но через некоторое время очухалась, и все что требовали, привезла.  Наконец то меня определили в палату и я смог свалится на кровать, наложенные как попало бинты слетели и боль  была нестерпимой, по-моему от нее я терял сознание.
Появился врач и срочно направил меня на новую перевязку, соседи по палате, сочувствуя мне, успокаивали и говорили, что мне повезло, сегодня дежурство, лучшей медсестры отделения и перевяжет она меня безболезненно.  Назвали даже ее по имени, звали ее Мария Ивановна, честно сказать мне в тот момент было не до этого, и я не придал этому значение.

В перевязочной, санитарка, уложила меня на стол, срезала с меня оставшиеся бинты, пришла медсестра. Это была полная, очень полная женщина с повязкой на лице, видны были только ее  глаза, или я хотел это видеть или так оно, и было, но глаза сияли добротой. Первое что она произнесла оглядывая ожоги, так это то что она спросила кто мне накладывал операционный  шов .  Не поняв к чему это, я вопросительно взглянул  в ее глаза и меня осенило, это была та самая Маша с голубыми глазами которую я провожал и которая выбривала мне промежность перед операцией.
Теперь у нее была другая обязанность, брить на мне было не чего, опалило меня как свинью на бойне, но меня она вспомнила, хотя и по операционному шву, и все- таки мне было приятно. Мы поздоровались.
 
 На перевязки я ходил только к ней, ее не зря любили все больные, жуткое это, ожоговое отделения, столько боли и человеческого страдания , в одном месте я ни когда не видел ни до не после. Маша, насколько я понял, для этих страждущих, была даже важнее лечащих врачей, она для них, да и для меня в тот момент, была просто Богом.

Последнюю перевязку Маша мне делала  перед выпиской, выписывали меня не долеченного, перед Новым годом ожоговое отделение ожидало наплыв обмороженных бомжей, нужны были свободные койки. Маша долго и подробно, своим нежным голосом, инструктировала,  как и с помощью чего, мне долечиваться в домашних условиях, даже ворчала по поводу моей преждевременно выписки, и то, как то по-доброму.

В этот раз мы с Машей хотя бы простились, она попросила, и я ей клятвенно пообещал, что покажусь ей, когда заживут мои новые шрамы.

Обещание я, конечно, не выполнил, вначале просто не мог, довольно долго лечился, а потом заела текучка, слишком сложное это было время, нужно было, как то выживать, хотя честно сказать меня это не оправдывает.
 
Надеюсь только на то, что Маша меня обязательно простит, она ДОБРАЯ!

 
 
P.S.  Вот и такие бывают «Мимолетные встречи»