Глава 13

Анна Савелло
   Утро первого ноября в Печенге выдалось на редкость неприветливым, серым и хмурым, а мелкие крупицы снега, изредка срывавшегося с небес, дополняли картину. За предыдущие сутки его насыпало огромные горы, но перед рассветом снегоочистительная машина позаботилась о том, чтобы по дорогам можно было ездить без проблем, не рискуя увязнуть в белоснежном покрове, на тротуарах же была протоптана узенькая тропинка, по которой гуськом, одна за другой, передвигались полусонные человеческие фигуры, спешащие на работу. Часы показывали половину девятого, но создавалось впечатление, что рассвет только-только наступил – мрачная северная ночь отступала неохотно, миллиметр за миллиметром, сопротивляясь изо всех сил, словно не хотела покидать северную глушь, намереваясь поселиться здесь навсегда. Так и было – день за днем светлое время суток постепенно сокращалось, на минуту, на долю минут, уступая место сумеркам, а затем темноте, которая поглощала город.

   В полумраке зала небольшого местного кафе под названием «Аврора» играла приглушенная спокойная музыка, а посетителей в столь раннее время совершенно не было. Кафе открылось около получаса назад, и сейчас худенькая рыжеволосая официантка с заспанными глазами суетилась около столиков, усердно орудуя влажной тряпкой, которой протирала мебель в заведении, а за барной стойкой, сидя на высоком табурете, читал газету немолодой уже лысеющий бармен. Совершенно не понимая смысла этой скучной статьи о политике, он громко зевнул и устало прикрыл глаза, склонив голову вниз, но тут же пришел в себя и снова принялся за свое чтиво, часто моргая белесыми, словно у мороженой рыбы, глазами, чтобы не уснуть прямо на рабочем месте.

   Серебристый колокольчик над входной дверью чуть слышно звякнул и в помещение уверенно вошел первый клиент - высокий широкоплечий мужчина в полицейской форме. Это был следователь Роман Лаврухин, только на этот раз на нем красовалась дорогущая кожаная куртка с серым меховым воротником. Несмотря на раннее утро и мерзопакостную погоду, настроение его было бодрым, контрастируя с сонным персоналом заведения. В знак приветствия кивнув официантке и бармену, он дежурно улыбнулся и присел за столик у окна. Его улыбка отнюдь не была приветливой или веселой, скорее она напоминала хищный оскал, а холодные глаза при этом совершенно не изменили своего выражения. Наверно, они не меняли его никогда.

   - Доброе утро, Мариночка. Мне как всегда. – Лаврухин вальяжно, не спеша снял верхнюю одежду и повесил ее на плетеную спинку мягкого кресла.

   Девушка тотчас же расцвела в улыбке.
 
   - Доброе утро, Роман. – При виде его сон моментально улетучился. - Подождите несколько минут, сейчас я принесу. – Заискивающе кивнула она и, бросив свое скучное занятие, тут же убежала выполнять заказ.

   На протяжении многих лет Роман почти каждое утро завтракал в этом заведении, не изменяя своим привычкам. Здесь готовили довольно вкусно, да и цены были просто мизерные, хотя на этот фактор Лаврухин обращал внимание в последнюю очередь, это было для него, достаточно обеспеченного человека, не более чем смешным пустяком. Главное – качество. Роман никогда не был женат, да и не стремился к семейной жизни, несмотря на свой уже не юный возраст. Он привык жить, подобно волку-одиночке, ни к кому не привязываясь. Наверно, он никогда никого не любил, да ему это и не требовалось. Изредка, чтобы снять напряжение, Роман посещал многочисленных любовниц, все-таки физиология давала о себе знать, но ни к одной из них он не испытывал каких-либо чувств кроме сексуального желания, которое тут же пропадало, как только он добивался своего. Это устраивало Лаврухина целиком и полностью – при его внешности, обаянии, и финансовом положении снять очередную шлюшку на ночь было плевым делом – женщины сами вешались ему на шею.

   Единственная вещь, которая всегда интересовала, интересует, и наверно, никогда не перестанет интересовать Романа Лаврухина – это деньги, их он любил больше, чем себя, поэтому был готов на все ради хрустящих бумажек, даже переступить через общечеловеческие принципы, которых для него, впрочем, никогда и не существовало. Как говорится, деньги не пахнут. Хотя… Последний приказ, полученный свыше, он еще не решился выполнить, обдумывая свои дальнейшие действия. Все-таки он не убийца. Да, он привык все делать чужими руками, сам при этом оставаясь чистеньким, но в данной ситуации выбирать не приходилось – на кону были не только большие деньги, а еще и репутация влиятельных людей. Оставалось всего лишь убрать лишнее препятствие на пути к цели.

   - Ваш заказ готов. – От размышлений Романа отвлек высокий голос официантки Марины, которая неслышно подкралась к его столику и сейчас стояла у него за спиной. На подносе у девушки дымилась фарфоровая чашечка «эспрессо» и источал аппетитный запах еще горячий сэндвич с куриным филе. Лаврухин обожал эту незамысловатую, но вкусную еду, это был его обычный завтрак.

   - Благодарю, Марин. Можешь идти. – Роман извлек из бумажника пару сторублевых бумажек и небрежно швырнул их на стол. – Сдачу можешь забрать себе.

   - Спасибо. – Тотчас же воспрянув духом, девушка спрятала деньги в кармашек темно-синего передника с логотипом «Авроры» и, забрав опустевший поднос, поспешила ретироваться. Ей нравился этот ухоженный видный мужчина, он был постоянным, а главное щедрым клиентом, но что-то в нем было такое… паучье, что ли. Что-то хищное, отталкивающее, что-то, что нельзя было объяснить словами, это было на уровне подсознания. Или же девушке просто так казалось. Но в любом случае, он был всегда подчеркнуто вежлив, аккуратен, никогда не позволял себе уйти и оставить персонал без чаевых, так что Марина отгоняла от себя эти изредка проскакивающие мысли.

   На столике завибрировал мобильный Лаврухина, и он лениво взглянул на дисплей. Так прошло полминуты. Казалось, он нарочно выжидает паузу, чтобы звонящий положил трубку, но затем, в последний момент, Роман все же решил ответить.

   - Слушаю. – Металлическим тоном произнес мужчина, но на его лице заиграла чуть заметная полуулыбка. Номер, высветившийся на экране «Самсунга», был знаком ему. Рыбка сама плывет в сети, а это означало успех.
 
   - Доброе утро, Роман Викторович. Это Александра Белова. Помните меня? – На том конце послышался встревоженный женский голос.

   Промолчав несколько секунд, Лаврухин сдержанно кивнул и закурил сигарету:

   - Да, я узнал вас. Извините, но из-за сильного снегопада оперативная группа не смогла вчера приехать. У вас что-то срочное?

   - Можно и так сказать. – Выдохнула Саша. – Я обнаружила кое-что в доме у дедушки, и возможно, это сможет помочь вам в расследовании дела о его пропаже.

   - Вот как? – Роман не ожидал такого поворота событий, поэтому немного удивился данному факту, но это могло сыграть ему на руку.
 
   - Да. Скажите, я могу встретиться с вами, скажем, через час?

   - Конечно! – Лаврухин заметно воспрянул духом. – Через час у меня в кабинете. Жду вас, Александра. – И не попрощавшись, отключился.

   Вот так поворот. Хм, интересно, что же она накопала? Ничего, скоро он узнает все, главное, чтобы об этом знал только он, потому что столь конфиденциальная информация, которой он владел, не должна просочиться в прессу, а то, что Саша в недавнем прошлом была журналисткой, Лаврухин разузнал еще вчера. Да он все пробил про нее. Замужем, детей нет, мужа ни во что не ставит. Независимая женщина, на самом деле всего лишь пытающаяся казаться таковой, она была еще наивна и глупа, словно девчушка, уж в этом Роман был уверен. Иначе она бы никогда не обратилась за помощью к посторонним людям, будь это даже правоохранительные органы, а поскорее бы покинула закрытую территорию поселка Вайда-губа, который в скором времени вообще будет стерт с лица земли. Ну и что ж, через пару лет люди вообще не вспомнят о нем, зато взамен… Эх! Лаврухин уже мысленно потирал руки в предвкушении дальнейших перспектив. Честно говоря, он бы еще вчера мог арестовать эту Белову на вполне законных основаниях, и тогда она уж точно не докопалась бы до правды, но он решил поиграть с ней, как кот с маленькой беззащитной мышкой. Он знал, что рано или поздно она позвонит, и это случилось слишком быстро, что даже становилось неинтересно, хотя Лаврухин знал, что чем скорее он решит проблему, тем будет лучше для всех.

   Мужчина неспешно поднялся, надел свою куртку. На лице его все еще играла его хищная улыбка.

   - Уже уходите? – Марина, как тень, снова возникла за спиной. Наивно хлопая ресницами, она глядела на него снизу вверх, так как ее невысокий рост не позволял заглянуть в глаза Роману на уровне его лица.

   - Да, мне пора на службу. – Усмехнулся мужчина. – Наша служба и опасна и труднаааа… - Нараспев протянул он и вышел из заведения.

   Официантка удивленно поглядела ему вслед. Впервые за столько лет полицейский был в таком приподнятом настроении, и ей даже показалось, что глаза его изменили свое привычное выражение равнодушия.

   Мотор черного блестящего «БМВ», припаркованного около здания кафе, издал негромкое урчание, и машина плавно тронулась вперед. Лаврухин включил тихую музыку и прищурил глаза, глядя на белоснежно-обкатанное полотно дороги. Он уже мысленно назначил для себя время исполнения приказа.

   Тем временем Саша уже ехала по направлению к населенному пункту Печенга, с удивлением слушая пугающий рассказ Володьки о странном разговоре вооруженных людей, свидетелем которого он вчера стал по воле случая. Это было новой деталью в деле о пропаже Николая Харитоновича, и она должна обязательно рассказать об этом Роману Викторовичу. Если бы она знала, что это ловушка, она бы ни за что, никогда бы не доверилась Лаврухину, но было уже поздно, и даже ее, как она думала, проницательность, не помогла ей с первого раза понять, что этот человек может привести ее к беде. Наверно, если бы Саша вовремя сориентировалась, то повернула бы назад, но к сожалению, колеса темно-синей «Нивы», набирая обороты, неумолимо приближали ее к опасности.