Из подслушанного и не только 3

Ольга Лещенко
 Ребёнок закрывает лицо маской зайчика, спрашивает:

- Как тебя зовут, мама?

- Мама.

- Нет, скажи «Оля»!

- Оля. А тебя как зовут, зайчик?

- Мммм… Мышка Люся!

- Может, просто Люся?

- Нет, Мышка Люся.

- Ты зайчик, которого зовут Мышка Люся?

- Да!

… Уф, разобрались.

* * *

О рисовой кашке:

- Мне совсем она была вкуснятина.

* * *

За ночь выпал снег, и с утра он лежал уже как ковёр. Выходим на улицу, говорю:

- Смотри, вокруг белым-бело, да?

- Да, как будто всё мелом зарисовали…

* * *

Рассуждения о резиновых сапогах:

- Сапоги синенькие старенькие… как бабушки.

* * *

Из детских уст:

- Пирожок с грустникой…

Такая вот ягодка.

* * *

Заявление:

- У меня голос не работает!

* * *

Дети играют.

- Тебе щекотно?

- Нет, пушисто…

* * *

Мамка усердно чистит ванну, ребёнок наблюдает из-за спины. Мама разъясняет:

- Вот, сейчас ванну помоем – и будет она чистая…

Ребёнок подходит к умывальнику:

- А эту ванну для лялечек ты тоже мыть будешь?

* * *

- Почему у дерева такие кривые ветви?

- Ну… такие выросли.

- Да… У кого-то кривые зубы, а у деревьев кривые ветви.

* * *

Монолог о себе и, видимо, не только о себе:

- Вета – это большая киска… А большая киска родила себе маленькую киску. И собачку тоже родила.

* * *

- Сегодня шапочка и трусы купальные отдыхают на вешалке. Готовятся для бассейна.

* * *

- Раньше у меня волосы были белые. А теперь уже пожёлтые.

* * *

- Чего так кричать-то в ухо? Сейчас облохну…

* * *
Дочь указывает:

- И на ногах тоже подстриги локти!

* * *

Ребёнок злится:

- Это уже цветок не твой, а мой!

- Ну вообще-то мой. Ты мне его подарила.

- Я уже его отдарила! Себе.

* * *

- Я тоже себе водички нальюсь!

* * *

- Болячки – они как титьки.

Глубокомысленно…

* * *

- У меня уже слюни вышли… Я уже есть хочу.

* * *

Я нарисовала пуговицу, которая в зелёном море плавает…

* * *

Рассуждения о начале бытия:

- Когда я родилась, у меня был пустой живот.

- Да, и мама стала тебя кормить своей титей. Молочком из тити.

- Эта мама такая мастерица…

Сложно не согласиться.

* * *

Ребенок видит санки, говорит:

- Я хочу посадиться!

* * *

- Ты меня страшилишь!

* * *

- Смотри, дверь как у нас. Только руль другой.

* * *

- У нас всегда мука просыпается, когда мы печенье варим.

* * *

Мысли вслух:

- Бывают такие ноплонетяны большие…

Видимо, речь идёт об инопланетянах.

* * *

Ребёнок собирает и разбирает паззл, себе под нос:

- Голова была неупалая…

* * *

- Доча, ты куда сморкаешься?

- В себя.

* * *

- Когда люди заплетают меня, они дрыгают косичку в разные стороны.

* * *

- Небо в окошке по другому взгляду выглядит…

* * *

- Мама, а ты уже достала шоколадку, на которой лицо?

Через несколько минут упорных размышлений мама поняла, что речь идёт о шоколаде «Алёнка».

* * *

- У неё глаза дрожутся.

* * *

Ребёнок рисует, тихонечко:

- У меня, как всегда, красиво получается…

* * *

Комментарий о личной аккуратности:

- Мне понравилось чешки протривывать.

* * *

- Расскажи мне сказку про принцесс. Либо ртом, либо из книжки.

* * *

- Всё-таки ты, мама, не такая уж непохожая на маму…

* * *

- Я не умею разбивать яйца. Я только на пол умею разбивать.

* * *

Ласковое наказание:

- Эта игрушечка посидит в уголочечке.

* * *

Диалог:

- Я школьник!

- А я садник!

* * *

Ребенок тыкает несколько раз камушком в земляную кучу:

- Ура! Я в муравейник дверь приделала!

* * *

- Мама, я прямо сейчас эти штаны не буду надевать.

- Почему?

- Я их вывёрнываю.

* * *

- Вот, на… Это от твоей мышки нога отваленная.

* * *

Комментарий о белом элементе гардероба:

- Мама, зачем ты достала мне праздничные трусы?

* * *

- У трактора невкусный запах. Надо лучше цветы и листья нюхать, чем трактор.

* * *

Ребёнок протягивает подарок – рисунок с принцессой. У той какая-то неопределённая гримаса на лице.

Спрашиваю:

- Она поёт?

В ответ:

- Нет, она просто страшная.

* * *

- Почему пух везде летает?

- Не знаю.

- Может, он за комарами гоняется, чтобы они на пуху спали?

* * *

Облизывает мороженое, поднимает голову:

- Смотри, какую смешную прическу я мороженому заплела…

* * *

Ребёнок показывает пальцем на живот:

- Я так устала идти, что у меня уже здесь плечо болит!

* * *

- Вета, ты где?

- Носки набуваю!




Зима-весна-лето 2015 г.