Отпуск с детьми. Дорожные истории

Сергей Кретов-Ольхонский
«Главная прелесть всякого путешествия – в возвращении». Фритьоф Нансен
 
Молодые армейские годы, славные 70-е. Лечу с дочерью Оксаной из Хабаровска в Иркутск на ИЛ-18,  с посадкой в Благовещенске. Это сейчас всё вроде бы быстро, а тогда нет, четыре часа. Основной авиапарк Аэрофлота самолёты Ту-104 и Ил-18. Шумно и тесно, зато конфеты карамель давали перед взлётом и посадкой «сосательные» - «Взлётная», «Барбарис».

Начало декабря и у меня отпуск.  Жена после декретного отпуска вышла на работу, а мест в детских яслях нет, вот и пришлось на этот месяц ребёнка  мне брать с собой. С ума сойти можно, у меня же отпуск, а там друзья, подруги, одноклассники. А мне, как ярмо-ребёнок, скорее, как якорь. Деваться некуда, вот и везу её с собой.

Молодой ещё, вот простота деревенская и не додумался взять еду на ребёнка. Типа, зачем ей и так сойдёт, маленькая же. Ребёнок маленький, отдельный билет не положен, соответственно и пищу на него не рассчитывали.
Стюардессы принесли обед, Пока я готовлюсь справиться с обедом, дочь, сидящая у меня на коленях, быстро пододвигает руками разнос к себе и начинает споро уплетать пищу предложенную Аэрофлотом.

Это маленькое, прожорливое существо, которое по крови, является мне дочерью, а существу этому год и четыре месяца, моментально уничтожило весь обед. Сколько зубов, у неё было, не помню, но она  мигом растерзала ножку курицы, до крупиночки собрала весь рис гарнира, хлеб, булочку с маслом и повидлом, выпила чай и подаёт сигнал, что хочет ещё. А где я ей возьму ещё? Я - то остался голодный, и буду терпеть до Благовещенска, может, что успею купить для себя и этого проглота в буфете аэропорта. А в полёте, на высоте, голод основательно даёт о себе знать.

Все остальные пассажиры ещё вкушают пищу, им торопиться не куда. Сижу я весь в печали и вдруг вижу, что дочь моя вроде ростом стала выше. Это подозрительно, сую свою руку ей под зад. Ну, да! Так оно и есть. Эта «мясорубка» уже всё переработала и выдавила «фарш» в колготки.

Соответствующий душок стал стремительно расползаться по салону самолёта и близко  сидящие соседи стали крутить головой в поисках источника. И, кажется, что все взгляды останавливаются на мне. Проклиная всё на свете, поднимаюсь со своего места и начинаю протискиваться в направлении туалета, держа своё благоухающее чадо на вытянутых руках.

 В современных самолётах тесно, а что уж тогда говорить о Ту-104 и Ил-18. В теснющей кабинке туалета освобождаю дочь от её содержимого, затаив дыхание, чтобы не задохнуться, обмываю её холодной водой из-под крана, потом кинув на крышку унитаза, стираю её колготки. Выбросить можно, но жена в дорогу дала всё новое, где я ей потом в деревне подмену найду, чтобы переодеть. Если даже в Иркутске, в областном центре, народные умельцы детские колготки шили из женских чулок. Чадо моё сидит, сытое и довольное, глазки у неё закрываются и она засыпает.

Как закон бутерброда, так есть и закон подлости. Садимся в аэропорту Благовещенска и я, едва пассажиров самолёта, вывели в здание аэровокзала, кинулся в кафе и буфеты, чтобы купить на оставшийся перелёт поесть с собой, да и самому перекусить. Но не тут-то было, везде пересменка и всё закрыто. Не солоно хлебавши, ношу спящее чадо на руках. Перекурил это дело, да направляюсь на регистрацию. А в полёте, всё опять повторяется - чадо проглотило всю пищу положенную мне по авиабилету.

После ещё много раз летал с детьми, но наученный горьким опытом, запас пищи всегда брал с собой. Лучше, оставшуюся пищу выкинуть, чем в полёте не поесть.

Сергей Кретов,
Баден-Баден, 23 августа 2015 года