Красота спасёт мир?

Алексей Земляков
   Утром она вспомнила о нём.
  Уже скоро год, как похоронила своего третьего мужа.  Не то что бы  тяготило одиночество – она любила быть одна.  Но давно никто  не восхищался её красотой. Раньше это постоянно говорили на улице, провожали взглядом. Сейчас шикарная фигура спрятана под слоем ненавистного жира, а лицо… На косметолога уходит вся пенсия. Хорошо от второго мужа осталась недвижимость – есть стабильный доход. Хотя его хватает впритык. Коммуналка за дом всё дороже, продукты, убирать уже приходится самой, машина – бензин, ремонт… Машине  три года - пора поменять, но деньги не собираются. Она выглянула в окно, полюбовалась стоящем во дворе автомобилем, увидела высокую, сочную траву.  «Опять надо вытаскивать газонокосилку. Как замучила трава в этом году: прёт и прёт.» 
    Взяла телефон и набрала его номер по памяти. Он не был записан – она помнила цифры ещё со времени их знакомства. «Это когда разводилась с первым мужем. Боже, сколько же лет прошло.»
   -   Алло, привет!  Всегда рад тебя слышать.  Как раз собирался сам позвонить. Я в городе –  на рынке. Думал: распродамся - заеду.
   -   Ты там мне оставь – твои  овощи вкусные.
   -   Для тебя у меня всегда есть.
   -   А я хотела к тебе ехать – учиться огородничать. Всё равно траву кошу постоянно. Разобью огород – хоть толк будет. Мне кардиолог приказал меньше есть мяса, больше овощей.
    -    Давай я заеду и поедем вместе.
   Она представила себя в его старомодном обшарпанном универсале – поморщилась.
   -   Нет, я на своей приеду.
   -   Так у нас там дорожка – сама знаешь.
   -   У меня же внедорожник.
   -   Ну уж,  внедорожник… – кроссовер.
   Всё. Хорошо. Договорились. У меня покупатели подошли.
       
  Она долго выбирала одежду, потом досыпала кошке сухого корма побольше, налила полную миску свежей воды, вернулась к шкафу, положила в сумочку чистые трусики.

 
   Он встретил её у калитки
   -   Вот хорошо -  как раз к обеду. Пошли за стол.
  Идя за ним по дорожке к дому, она подумала, что сзади он выглядит так же как и тогда – 25 лет назад.  «Да и вообще… залысины нейтрализуются просто очень короткой стрижкой, седина, морщины не портят… Несправедливо. Мужики остаются привлекательны гораздо дольше».
 На кухне пахло свежеиспеченным хлебом из китайской хлебопечки.
   -   Что тебе помочь?
   -   Просто сядь здесь. Я быстро. У меня уже готов зелёный борщ, сейчас сделаю яичницу со шнит-луком, петрушкой, салатом.
   -   А куска мяса у тебя нет?
   -   Мяса?... Мяса нет. Зелень же пошла. Я её всю зиму ждал. Куры хорошо начали нестись. Всё своё. Вкусно.


   -   Я тебя давно спросить хотела: ты в «ГазСтрое» работал, да ещё на должности – не мог себе в нормальном месте дом построить?
   -   Так здесь же тишина, воздух, лес – Природа. Мне это место самое нормальное.
   -   А на рынке ты чего торгуешь?  Пенсия маленькая?
   -   Пенсия нормальная. Ещё по акциям есть дивиденды. Но я и не снимаю. Так - когда сыну помочь, да на путешествия.  На рынке – это не ради денег.  Понимаешь... Я  огородничеством занялся…, когда стало что-то получатся, радостно так…, хотелось поделиться со всеми. Сыну овощи возил, друзьям всучивал. А потом... Как-то привёз сыну, а у него в холодильнике всё еще с прошлой недели лежит. Испортилось половина...
  Сейчас всё деньгами меряется. Что бесплатно - значит ерунда. Вот и стал я на рынок излишки возить.  Там и общение – здесь-то я людей не вижу - и оценка.  У меня сейчас постоянные покупатели. Звонят, узнают когда приеду, заказывают. Приятно это.
   Разговаривая, он быстрыми привычными движениями управился со сковородой, нарезал хлеб, поставил тарелки.
   -   Ну, придвигайся к столу.
 Она скептически осмотрела его сервировку,  открыла шкафчик, выбрала там льняной рушничёк, расстелила его посреди стола, поставила на него тарелку с хлебом, бумажные салфетки, лежащие просто в разорванной упаковке, поместила аккуратным букетиком в тонкий стакан.
   -   Теперь красиво!
  Сели есть.
   -    Как у тебя получается даже такую гадость вкусно приготовить?
   -    Просто я готовить люблю.
   Ели не торопясь, разговаривали.  За годы знакомства их общение стало привычным, комфортным.
   -   Можем так до вечера проболтать.  Пойдём, покажу огород.
  Он встал, открыл застеклённую дверь, которая вела из кухни прямо в сад.  Там, между просторно посаженными деревьями, были устроены неширокие грядки, огороженные серыми бордюрчиками.  На грядках, в совершенном беспорядке, торчала разнообразная съедобная зелень, перемежающаяся с какой-то травой, полевыми цветочками и откровенными  сорняками.  Все промежутки между растениями были завалены пожухлым скошенным бурьяном.
   -   Вот так у меня тут всё и растёт.  По началу-то, я, как и все, кинулся землю перекапывать, рядками, под шнурочек  разные культуры высевать, каждый день поливать, да тяпать.  Всё лето пропахал, а толком ничего не выросло. К осени уже запал кончился, грядки позарастали и, вдруг -  смотрю: в траве огурец зелёный. Поискал – ещё один и ещё. А где тяпал – всё давно сгорело. Задумался я и стал книжки читать. Оказалось написано про это много разного, да почти все друг другу противоречат. Совсем уж я приуныл, пока наткнулся на книгу  Овсинского, который ещё сто лет назад своими опытами доказал, что если землю не пахать, то толку будет гораздо больше.  А работы меньше. Это мне понравилось. Действительно: в лесу, на диком лугу никто лопатой землю не ковыряет, тяпкой не машет, а всё растёт нам на зависть.
  -  Так у тебя тут всё в сорняках!
  -   Нет у меня сорняков. Слова такого нет: «сорняк». У меня всякая травка свою пользу приносит. Видишь: цветёт уже. Вот эти цветочки  нектар дают, чтобы мои друзья – разные хищные насекомые - подкормились. Потом,  когда гусенички да жучки начнут мои растения кушать,  их самих будут кушать мои друзья, тогда и мне яблок да картошки достанется. Да и всходы лучка, морковки, трава сейчас прикрывает, защищает от иссушения солнцем.  Здесь укоренились - хорошо, можно траву прищипнуть и землю ею прикрыть. Земля, ведь - живой организм, вернее содружество живых организмов: микробов, грибков, червячков, её от палящего солнца прикрывать надо.  Этой же травой  микробы и черви питаются, а сами мои растения кормят, да землю рыхлят. Хорошо в этом году трава так и прёт.  В общем, у меня тут все друзья. Я с ними по-доброму, и они за меня тяжёлую работу делают.
  Он рассказывал увлечённо, одновременно шёл вдоль грядки, гладя её руками, что-то щипал, что-то поправлял, и  вдруг осёкся,  наткнувшись на брезгливо- недоумённое выражение её лица.
   -   Ты что?
   -   Но, это, же всё так некрасиво!
   -   Некрасиво…?  Да! Конечно же: НЕ КРАСИВО!  А я, всё думал: почему  Овсинский сто лет назад  понял, что вспашка разрушает почву и всем объяснил  в своей книге,  потом Фолкнер, Мальцев, Фокуока, а все как пахали, так и пашут. Люди делают КРАСИВО!
  Он выпрямился,  улыбка потухла на его лице, глаза смотрели сквозь неё куда- то очень далеко.
   -   Как  я раньше не понял. Красота – вот движущая сила. Сколько люди готовы Богом созданного изломать, что бы сделать красиво.  Как им видится.
  Она почувствовала поднимающуюся волну раздражения.
   -   Что-то загостилась я. А дома кошка некормленая. Поеду.
   -   Время уже чай ставить – оставайся.
   -   Нет. Поеду.
   Он проводил её до машины, мягко закрыл дверцу, отрешённо смотрел вслед, потом, спохватившись, вытащил мобильник, набрал её номер – единственный, который  знал на память.
   -    Совсем забыл тебе сказать: ты всё так же красива. Я любовался тобой.
    "Зато у него никогда не воняют носки" - подумала она.
 




    Прим. Если кто заинтересовался тем, как можно от выращивания растений получать радость, а не радикулит, загляните сюда:  http://kurdyumov.ru/