Чернильные веснушки

Елена Гусева 6
Мой первый школьный день 1 сентября 1966 года запомнился мне навсегда. И не только потому, что это было празднично, торжественно и, в первый раз, а из-за смешного случая во время моего первого школьного урока.

Я была маленькой симпатичной, очень любознательной девочкой, попавший в первый раз в провинциальную школу небольшого городка. Мои родители только что переехали из города Североуральска на Брянщину, родину моей мамы.

Нам выделили в строящемся микрорайоне, половину нового просторного дома с отдельным входом, рядом с зелёной рощицей. Папа устроился работать инженером в большую строительную компанию, а мама продолжала свою медицинскую карьеру.

Мои родители очень любили меня и признаюсь честно - баловали. В мой первый школьный день мне заплели тугую длинную косу и завязали два огромных пышных банта: один на макушке и второй внизу косы. Утро 1-го сентября выдалось немного прохладным и туманным и, мама одела мне белоснежное модное пальто в унисон с белыми бантами.

Во дворе школы нас всех выстроили для торжественной линейки. Я стояла с большим букетом разноцветных астр. Рассматривала всё и всех вокруг и была полна неуёмного любопытства, чем же всё это закончится и что интересного ожидает меня впереди.

Наконец, нас повели в классы и стали рассаживать по партам. Нашей молодой учительнице явно льстило, что в её классе будет такая румяная смышлёная красотка, как я. Меня посадили на первую парту с незнакомым мне мальчиком, прямо перед учительским столом.

Я с любопытством вертела головой по сторонам и тут, моё внимание привлекла чернильница-непроливайка, стоявшая посередине нашей парты. Этот предмет я видела впервые и он всецело завладел моим вниманием.

Я придвинулась к ней поближе и обнаружила, что в центре этой тёмной баночки, внутри маленького отверстия, красовался небольшой прозрачный воздушный шарик, очень похожий на мыльный. Он заманчиво переливался на свету радужными красками и привёл меня в неописуемый восторг. Зная, что мыльные пузыри надувают, я решила тихонечко подуть на него.

Игривый чернильный пузырёк действительно сильно раздулся и стал большим и важным настолько, что неожиданно лопнул прямо перед самым моим носом. Мою любопытную удивлённую физиономию, банты и белый воротничок нового пальто, обдало множеством чернильных брызг. Я сразу стала конопатой девчушкой с тёмно-фиолетовыми веснушками.

Улыбающейся учительнице пришлось отправить меня домой вместе с мамой, отмывать моё чернильно-веснушчатое испуганное лицо. Пальто и белоснежные банты оказались безнадёжно испорченными. Зато, я сразу и навсегда запомнила, насколько опасно совать свой курносый нос в малознакомые места.