ЗД. Глава 17

Истелла
Епископ Глицерий вызвал своих людей:
- Тит, Адриан сейчас самое время незаметно вторгнуться в земли Непота, пока он занят бунтовщиком Орестом. Тит, ты поедешь со мной, охранять же Салону останется Адриан. Адриан, сделай так, чтобы никто не заметил моего отсутствия. Слышишь, никто. Даже мои охранники. Завтра утром я вызову лекаря: он пропишет мне полный покой. Покои мои закроются на неделю, через неделю я вернусь, если не вернусь, то скажешь, что стало хуже, и ты меня отправил в Рим. Тит, сейчас же соберешь свой легион и выступишь , готовый прийти на помощь Одоакру, и будешь якобы ждать приказ от Римского сената на границе с Салоной. Завтра днем я тебя догоню  с Кеннетом, и мы окажемся быстро возле скалы.
- Но скалу охраняют люди Юлия! – вставил слово Тит.
- Горстка людей против твоих ярых воинов? Не смеши меня. Проблема не они, проблема эти прыгающие камни!
- Но люди императора Непота как-то собирали мед на скале.
- Да, мне мои шпионы это донесли, но каким образом - никто не знает. Правда, сказали, что Сигнифер продался Флавию Оресту и знает способ пробраться на скалу.
- Надо найти его, - воскликнул, возмущенный предательством казначея, Адриан. – и перекупить. Предал один раз, предаст другой.
- Нет, Орест подкупил его не монетами, а обещанием, что проведет его в Римский сенат.
- Но это невозможно, -  возразил удивленно Тит.
- Мы знаем, что это невозможно. Для нас – это смешно и глупо, для него – это мечта никчемной жизни.
- Флавий-то как император не имеет прав, а тем более назначать человека в Римский сенат. Чем Орест - еще глупее Сигнифер.
- Глуп он, или не глуп - неважно, важно, что это нам на руку. А Сигнифера не убивать, он нам еще пригодится. Ему доверяет  Непот.
- А остальных?
- Какое нам до них дело? Останутся в живых или нет? Важно, чтобы они не узнали кто мы, а то донесут императору Зенону, тогда нам придется выкручиваться…  А для этого: как только выйдите за пределы города -  там будут ждать несколько повозок, груженных вещами.  Переоденетесь в одежду и доспехи вестготов.  Своё оружие хорошо упакуйте в повозки, на обратном пути все также обменяете.
- А если нас случайно застанут легионеры Непота?
- Он что-есть силы убегает в свою родную Далмацию даже не оглядываясь, думаете он будет рыскать здесь в защите найти убежище? Тем более он меня терпеть не может, впрочем, как и я.
- Но это все таки опасный путь. Может Вы останетесь здесь, в Салоне? Вдруг кто-то Вас ранит? – предложил Тит.
- Нет, я долго ждал этого момента! Сейчас же выступай! Вы должны до темноты покинуть город, в темноте найти повозки, переодеться и продолжить путь дальше. Завтра днем я вас догоню.  Идите средним шагом, не торопитесь.
- А Вы нас узнаете?
- Ты думаешь в нашей округе бродят вестготы, да еще строем?
- Извините, я не подумал.
- Идите уже!
Тит и Адриан поклонились епископу и вышли. Глицерий вызвал Кеннета, тот быстро прибежал:
- Что-нибудь случилось?
- Пока еще – нет. Завтра утром до рассвета приготовишь нам коней: себе и мне. Выведешь их из стойла. Я буду ждать тебя возле пруда. Мы тут же отправимся в дорогу. Возьми немного воды и пару кусков хлеба, утром у меня всегда зверский аппетит. Как только рассветет, Адриан побежит за лекарем. Тот прибежит и при всех скажет, что я заболел нервной болезнью и мне нужен полный покой на неделю.  Для вида два раза в день в мои покои будут заходить только два человека – это лекарь и Адриан. Адриан будет приносить мне еду и сам же её сьедать, а лекарь – микстуры, и тоже выпивать. Надеюсь, за неделю мы управимся.
- А если нет?
- Тогда, будь, что будет. На всякий случай, я предупредил Адриана, что мне стало хуже, он снарядит закрытую повозку для «моей перевозки» в Рим.
- Мне брать оружие?
- Не нужно. Оружие я передал Титу. Лучше возьми луканской колбасы. Она и легче и вкуснее, - пошутил довольный епископ,  думая о победе на скале, - можешь идти.
Кеннет поклонился и вышел. К Глицерию вошел Адриан.
- Все получилось как нельзя кстати: Орест отвлек Непота от Равенны, скала осталась вне досягаемости от Непота. Теперь я войду и возьму то, что лежит в скале и ждет меня! – обратился к нему епископ.
- Но будут ли камни в Ваших руках тем, о чем Вы думаете, или станут булыжником?
- Этого никто не знает наверняка. Игра Богов жестокая штука. Когда-то мы поклонялись Титану, детям Сатурна: Юпитеру, Юноне, Нептуну, Плутону и их детям, теперь же все больше становимся сторонниками одного Бога. И он решил разделить нас на два сорта за то, что мы колеблемся в его могуществе:  с кровью Авеля и кровью Каина. Когда-то правили Мгла и Хаос, теперь мы открещиваемся от них. Но вечность всегда манила каждого из них и нас! Видеть поколение за поколением, расцвет деревьев и их угасание. Смотреть вечно на морские глубины! Не это ли мечта каждого из нас?
- Не знаю… Пережить родителей – это закон, придуманный жизнью, но пережить своих детей, внуков и правнуков – разве это  не проклятие?
- Дети быстро нас забывают, почему же мы должны помнить о них вечно?
- Вот если бы они, и те, которых мы любим и дорожим, могли прожить также долго!
- Но камни служат только одному человеку. В этом их прелесть. Они создают вокруг тебя блокировку времени и ты живешь вне времени. Ты можешь наблюдать, созерцать, творить пока не надоест.
- А если надоест?
- Мне лично – никогда! Глупцы те, которые хотят побыстрее покинуть этот мир. У них вместо мыслей – обыденный ритуал вещей и событий, который очень быстро надоедает. У меня же планы на несколько столетий!
- А что Вы планируете?
- Стать самым могущественным и богатым на этой земле. Кто живет вечно – то накапливает уйму знаний, драгоценностей и земель. Меня будут чтить как второго Бога!