Адоня 16. Теперь я должна

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/08/25/1654

Вслед за Андреем отключилась Адоня. Посидела молча, потом встала, подошла к большому окну, за которым во всю ширь распахнулась аквамариновая утренняя синь океана. Андрей подошёл сзади, обнял, прислонился щекой к тёплым волосам.
- Что-то не так?

Она откинула голову назад, как котёнок потерлась затылком о его подбородок. Но Андрей чувствовал в ней какое-то напряжение.

- Что, Адоня? Потому что это - Лиента? Из-за прошлого?
Она помотала головой.
- Это неважно, он хорошо сказал. Совсем неважно. Может, даже наоборот, между нами сейчас больше, чем с любым из моего народа, и поэтому он летит сюда помочь мне.

- Тогда что тебя беспокоит?
- Я сама задаю себе этот вопрос...
- Ты переутомилась.
- Да, возможно это пустое. - Она обернулась, посмотрела просительно. - Я поработаю ещё? Я отдохнула, правда. Не сердись?

- Когда я на тебя сердился? - Андрей прикоснулся губами к её ладошке, вздохнул. - Мне страшно досадна собственная никчемность.

- Ты не прав. - Адоня потянулась к нему, положила руки ему на плечи. - Ты знаешь, что ты не прав. Оно сломало бы меня. Ты даешь мне силу, муж мой. - Она улыбнулась. - Я - твоя жена, командор Граф, я просто не могу быть слабой.

Андрей обнял её, прижал к себе.
- А я? Как я без тебя?
Лицо Адони стало серьёзным, помедлив, она сказала:
- Ты - по-настоящему сильный. Ты был таким и до меня.

* * *

Адоня резко сняла, почти сорвала бикуляры.
- Не могу больше.
- Я давно уже жду, что ты это скажешь.
- Да нет, - поморщилась Адоня, - это не усталость. Нет состояния... Мне неспокойно. Кажется, я делаю что-то не так. - Она встала, быстро и бесцельно прошлась по комнате. - Что-то не так. Но что? Что? - Линда и Лиента?
- Хочешь, свяжемся с ними?
- Если бы там что-то случилось или просто насторожило бы что-то... Тебе сообщат?
- Разумеется, и немедленно.

- Но ведь что-то не так! Откуда-то идёт же эта тревога! Уже и не смутное ощущение даже, почти уверенность! - Она потёрла лицо ладонями. - Это усиливается. Чем ближе встреча с ними, тем сильнее это чувство... Чем ближе они...

Она вдруг резко обернулась.
- Андрей!
Он бросился к ней, испуганный её внезапной бледностью.

- Ему нельзя сюда! Лиенте нельзя! Сделай что-нибудь!
- Но... маневрировать поздно. Корабль уже слишком близко.
- Пусть уходят в подпространство, переходят в форсированный режим, пусть пройдут мимо!
- В такой близости от планеты это уже нельзя. Адоня, они уже здесь, в поле Земли.
- Значит, поздно, - пробормотала Адоня, закрыв глаза. - Уже случилось. Я ошиблась.
- Что случилось?

- Лиенте нельзя было сюда. Все мои нехорошие чувства, моя тревога, ощущение враждебности - всё здесь возникло, в этом вашем мире. Как будто я чувствую здесь какое-то зло. Понимаешь, Андрей? Не в том мире, а здесь! Получается, причина всему находится здесь, а тот мир только следствие. Теперь Лиента идёт сюда мне на помощь. И это неизвестное нам зло о Лиенте уже знает, если оно сознательно, если хозяйничает в моём разуме и сознании. А если оно как-то этим воспользуется, пока Лиента ещё безоружен. Он ведь не знает ничего, не готов и не защищен. Как я хочу ошибиться!!

- "Граф!" - Андрей услышал тревожный вызов ТИССа.
- "Линда?"
- "Лиента ушёл".
- "Как? Куда?"
- "Так же, как Адоня уходила".
- "Где вы?"
- "На орбите".

- Андрей, у тебя сообщение? Кто это? Что случилось?!
- Лиента ушёл.

Андрей выговорил это через силу с болезненным ожиданием растерянности, отчаяния, бесполезных и бессмысленных Адониных упреков себе самой... Но она молчала. Лицо её, по-прежнему бледное, неуловимо приобрело твёрдость и решительность, как будто вот сейчас случилось то, что окончательно определило её выбор. В плотности сжатых губ, в потемневших глазах, в закаменелости лица Андрей увидел выражение хорошо ему знакомое. Он ни однажды видел подобные лица. Такое отрешённо-сосредоточенное состояние появляется у воинов перед тяжёлым сражением.

Она медленно подняла глаза - отрешённость пропала, вытесненная другим, нахлынувшим чувством. Дрогнул широкий разлёт тонких бровей.

- Обними меня, - прошептала она.

Андрей прижал её, желая всю укрыть от недоброго и неумолимого, прикрыть всю своими руками, такими бесполезными и бессильными сейчас. Он почувствовал, как вздрогнули её плечи, но она переломила свою слабость и только неровный голос выдавал чувства.

- Прости, что делаю тебе больно, любый мой. Теперь я должна. Верь в меня. Не держи.

С отчаянной безысходностью Андрей почувствовал, как тяжело обвисает тело Адони в его руках. Он стиснул зубы, не позвал её. Вскинул на руки, прижал к себе хрупкое, лёгонькое тело, в котором Адони уже не было...

http://www.proza.ru/2015/08/26/774