Почему мы верим байкам?

Аквамарин-Марина Фомина
Почему мы верим байкам? Ведь при внимательном рассмотрении сразу видны их шутливая недостоверность и вычурность. Наверное, потому что  хотим верить.

А раз хотим верить, то верим.

Когда мне было 11 лет я очень любила сочинять сказки. Русалочка и Герда продолжали свои путешествия в моих фантазиях... Жаль, конечно, что мои выдумки не легли тогда на бумагу- было бы интересно сейчас прочесть.

Жили мы, как все советские семьи, единственное что отличало нас от других, это наличие в квартире картин. Отец мой неплохо писал маслом и репродукции известных художников украшали наши белёные стены. В зале над диваном висел "Последний день Помпеи" Брюллова, эпическая картина показывающая извержение вулкана Везувий и гибель людей.

Как-то раз, когда родителей не было дома, я привела к нам свою подругу Ольгу.Она была на год младше меня, жила на соседней улице и ни разу не была у меня дома.

Увидев картины на стенах, Ольга заинтересовалась, а перед гибелью Помпеи застыла, как вкопанная.

Восторг, удивление, страх отразились в её огромных глазах.

-Что это?..- пробормотала она

И тут меня понесло...

Чего я тогда напридумывала, сейчас и не вспомню. И то, что после гибели людей в далёком городе они неведомой силой появлялись на этой картине, и что отец изобразил на ней и себя и теперь уже никогда больше не берётся за кисть, а картина живёт своей самостоятельной жизнью...Короче - фантазия в те времена у меня была богатая и я сочинила такую байку, что мама не горюй! Подруга ушла совсем ошалевшая и запуганная.

Больше ко мне домой Ольгу затянуть было невозможно, хотя я у неё в гостях бывала часто. Но о картине она расспрашивала.Я  уже и не знала что выдумывать и подумывала раскрыть ей глаза-весь мой рассказ просто выдумка- байка. Но вскоре мы переехали в другой район, и я перестала общаться с Ольгой.

Каково же было моё удивление, когда спустя много лет она нашла меня на сайте Одноклассники...Ольга мало изменилась - я узнала её сразу. Но вопрос, который она задала, поверг меня в шок. Её интересовала судьба той картины! Она её не забыла за 40 лет...

«*, привет!!! Помнишь меня? Мы с тобой жили на ул.* через дорогу (вернее твоя бабушка там жила). Я работаю в школе, учителем физики и информатики, школа, правда, частная. Мне нравится.  Я почему-то хорошо помню картину, которая у вас  висела (гибель Помпеи,кажется). Да, помню,что
это репродукция, но в память врезалась, как настоящая. Где она?»

Уже 12 лет, как нет художника, написавшего картину, а она висит на стене и безразлично взирает на мир.