Книга 4. Серия королевские воины. Глава 1 Кханк

Валентин Банников
Глава № 1: Кханк.
Восемнадцать лет прошло с тех незапамятных дней, когда пала чёрная крепость Мордора, её прежние вассалы и рабы всего за два года растащили владения тёмной империи на независимые царства, одни в последствии исчезли с лица земли, став провинциями Гондорской империи, другие ни когда, прежде не существовавшие, сформировали свои границы. Третьи же страны получили долгожданную независимость, расширили свои границы, пополнили войска и стали серьёзными конкурентами друг для друга в борьбе за передел мира.
Одним из таких царств был древний Кханк, его история насчитывала более трёх тысяч лет, но почти всё это время страна находилась в вассальной зависимости от темного божества Саурона. Все владыки Кханка шли к нему на поклон, приносили богатые дары, просили о справедливом суде или о праве престолонаследовании, не один владыка не мог взойти на трон своих предков без одобрения тёмного.
Кханк вынужден был посылать своих лучших сыновей в армии Мордора и отвлекать своих рабов от возделывания немногих плодородных долин, на постройку крепостей и стен защищавших темные пределы.
Теперь это было в прошлом. Новый владыка взошел на трон без чье бы то не было указки и одобрения, те города и крепости которые были в степном Кханке наполнились собственными воинами, наместники и армии орков, державшие степных владык за горло, были истреблены подчистую.
Кханк встречал свой новый рассвет, свободный и свежий как ветра на степных просторах. Это время уже назвали золотым веком. Владыка сумел отомстить Мордорцам за притеснения, забрав себе их северо-восточные земли, и разграбив остальные владения, отошедшие в основном к Гондору. Он с удовольствием уничтожил бы и новое царство «Восточный Мордор» сформировавшееся в юго-восточном углу бывшей Мордорской империи, но за это царство неожиданно вступился Гондор.
Вот этого ни кто не ожидал, уж очень долгой была вражда между Гондорцами и Мордорцами, многие века войн и крови, однако мудрый король Арагорн счёл примирение возможным и добился его.
На севере от Кханка после «битвы степных народов», двенадцать племён со своими землями попросились в состав новой восточной империи, остальные степные народы частично вымерли, частично рассеялись и теперь не представляли для Кханка угрозы. Правитель и его вельможи часто ездили в эти степи на охоту и уже считали их почти своими, не многие осмеливались им противостоять. Эти немногие собирались вокруг древней крепости-храма на холмах их называли воинами «Каменного паука» они были недостаточно многочисленны и не так хорошо вооружены, чтобы представлять угрозу.
На юге земли остались без изменения, война с Харадримскими царьками не принесла долгожданной победы, лишь захват огромного количества золота и рабов позволило именовать эту войну победной. Мир с югом был заключён, налажена торговля, и огромные богатства как полноводные реки потекли в закрома степных владык и их всадников.
На востоке находились земли «между двух рек» эти земли ни когда не были свободны, обитавшие там люди сначала платили дань союзу трёх стран северо-востока. Данный союз представлял, из себя три государства расположившихся в отрогах красных гор, там было людское царство на плоскогорьях, в горах располагалось царство гномов-чернобородов, и севернее на лесных равнинах лежало царство эльфов-Авари. После войны на востоке народ между двух рек стал платить дань Мордору, на степняков Кханка была возложена повинность, охранять эти плодородные и лесистые земли, сопровождать обозы, с данью, идущие в Мордор. Теперь вся дань шла Кханку. Не зря стояли в тамошних крепостях охранные отряды, не для другого народа, а для себя держали эти богатые земли.
Две реки текли с северо-запада на восток параллельно друг другу и, сливаясь, устремлялись на юго-восток к внутреннему морю. Кханк обрёл выход к солёным водам, обзавёлся городом-портом и торговым флотом, возившим с островов, внутреннего моря кораллы, деликатесных моллюсков, жемчуг и бесценный пурпур, нежные ткани пурпурного цвета, столь изысканные и дорогие, что их могли носить только знатные люди. С этих же островов страдающих от перенаселения приходили наёмники составляющие основу пеших войск Кханка, с этих островов под власть империи перебирались ремесленники , рыбаки и земледельцы, своим трудом увеличивающие достаток державы.
Объезжая свои владения правитель приказал построить на берегу реки «Мелкой» новую столицу, которая своим величием и мощью оборонительных сооружений не уступала бы крепостям запада, и это было исполнено, теперь седалище власти располагалось в землях между рек. Величественный город, окружённый садами и десятью круговыми стенами, отражал державную мощь Кханкских владык.
Было время и воины государства пытались проникнуть в восточные земли за красными горами, но союз трёх государств одержал верх над всадниками, и дорога на дальний восток оказалась закрыта их землями, тогда и было задумано помимо торгового флота построить военный.
- Если нет пути через горы для наших всадников, то мы оседлаем деревянных коней и промчимся по солёным водам. Такова воля владыки.
Сказать легко, а вот сделать трудно Кханцы ни когда не плавали по морю сами, пришлось нанимать Умбарских пиратов, они стали учителями всадников. За пять лет до завоевательного походам в северо-восточный Мордор, Кханцы создали пятьдесят боевых галер и научились ими управлять. Правды, надо сказать, стать великой морской державой с первой попытки не получилось.
Флот, выйдя на восток, отправился в сторону страны Вавил-дейн, которая тоже была частью Мордорского государства. Страна эта населённая людьми не имела своего правителя, там был наместником Оркский генерал.
Против этого осколка распавшейся империи выдвинулся весь военный флот с десятью тысячами воинов на борту.  Но на подходе к берегам Вавил-дейн они столкнулись с тремястами боевыми галерами этой страны. Решено было не искушать судьбу в битве с заведомо более сильным противником и отступить. Новые корабли были заложены на верфях, и начался подбор и обучение моряков и капитанов.
 Всё испортили Умбарцы, после падения их государства практически все воины и моряки ушли к объявившемуся  в степях вождю. Каменный паук обещал создать новое государство и отомстить за разгром Умбара. Люди, чающие мести, со всех сторон шли к нему. Великий Кханк это не беспокоило, куда обидней было замедление создания своего собственного боевого флота, без опытных людей дело застопорилось.
 Много поражений и неудач свалилось на плечи владыки, но победа на западе и разграбление юга позволили говорить о могуществе и величии, новые земли и богатства подогревали алчность и гордыню знати и народа, все жаждали новых побед.