Привередливая пиранья

Игорь Александрович Кузьмин
Случилось это осенним утром выходного дня. Пасмурная погода не очень располагала к прогулке. Но сидеть дома не хотелось. И я собрался пойти в 3d-кинотеатр на премьеру американского фильма «Пираньи». Посмотрев эту кровавую комедию ужасов, я решил проверить, действительно ли эти рыбы настолько опасны, что могут за считанные минуты съесть крупное животное, а от человека оставить один лишь скелет. Неподалёку от своего дома, я знал один уютный бар, где в качестве интерьера стоял большой аквариум с пираньями. Я зашёл в бар, сел рядом с аквариумом, заказал сто грамм виски и стал наблюдать за рыбками. Среди камней и искусственных водорослей плавало несколько серебристых особей с красным отливом в области головы и жабр. «Так вот вы какие, пираньи!»-подумал я и постучал по стеклу аквариума, надеясь привлечь их внимание. Рыбы никак на это не отреагировали, продолжая медленно плавать в своём водоёме. Я постучал сильнее. Реакции со стороны рыб опять не последовало.
Мне принесли виски. За два глотка я осушил стакан и решил продолжить эксперимент. На этот раз я оглянулся вокруг, убедившись, что за мной никто не наблюдает, слегка отодвинул крышку аквариума и осторожно потрогал воду пальцем. Создалось впечатление, что рыбы меня просто не видят, и я, уже засунув в воду всю кисть, изо всех сил старался обратить на себя внимание, усиленно шевеля пальцами перед их мордами. Но и тут пираньи продолжали меня игнорировать и даже, что меня совершенно удивило, пытались уплыть подальше от моей руки.
Я заказал ещё виски и стал обдумывать новый план привлечения пираний для нападения на меня. И тут я вспомнил эпизод из фильма, что пираньи очень чутко и стремительно реагируют на кровь в воде. Пришлось пожертвовать пальцем. Чтобы заглушить боль я выпил вторую порцию виски, достал маленький перочинный ножик, который благо у меня был с собой, и сделал небольшую ранку на указательном пальце левой руки. Капля крови упала в аквариум. Я с нетерпением стал ждать реакции этих милых рыбок, но кроме их безразличного взгляда через аквариумное стекло круглыми глазами, пытающимися донести до меня вопрос, возникший в их примитивном мозгу «чего ты к нам пристал?», ничего не произошло. Тогда я, потеряв уже всякий страх и осторожность, опустил окровавленный палец в аквариум и стал ловить рыбку, что называется, на живца. Небольшой кровавый след тянулся в воде от моего пальца, но рыбы оставались невозмутимыми. Они не то что, не собирались на меня нападать, они наоборот всячески пытались держаться подальше от моей руки. В конце концов меня это разозлило. Я сунул правую руку по локоть в аквариум. Поймать рукой живую пиранью не составило большого труда. Я вытащил её из аквариума, сунул ей в рот раненый палец и сказал: «Скотина! Ты будешь жрать или нет?!»
Рыба отчаянно трепыхалась в моей руки, давилась моим пальцем, но есть его никак не хотела.
Возможно, всё бы плохо в дальнейшем закончилось (для рыбы), если бы на помощь ей не прибежал бармен, который объяснил мне, что данный вид пираний почти не ест мяса. В природе основной рацион составляют орехи. К тому же недавно рыбок кормили. Пиранья была отпущена обратно в аквариум. А я успокоился той мыслью, что это вид пираний не тот. А то уж было подумал, что со мной что-то не так. Ведь в американском фильме эти рыбы всех людей подряд едят, а меня эта тварь даже попробовать не захотела...