К порогу вечности

Онучина Людмила
                (из бесед с Лампадовной)

                На исходе август. Спешит в осень,  дни укорачивая да притягивая проливные тучи, мрачно зависающие над головой. Торопится, как сама жизнь, измеряемая… Чем? И правда, чем? Ужель годами? Годики-то наши заполнены разным, порой таким, что лучше бы пройти мимо…
И прийти к порогу, что пониже. К тому порогу, коего ещё никому не удалось миновать…

 – Денёчка доброго тебе, выслушница моя. К тебе я, к тебе. А кто ещё, если
   не ты, сумеет так выслушать мои истории в мыслях да побасёнках, –
   окликнула меня во дворе Лампадовна.

 – Доброго, доброго и тебе. Только вот на сегодня уговор: без всяких там
   обам, меркелЕй, корольских дырявых шляпок, разных грязных перебежчиц
   машек, ксенек и прочая… 

 – Ты права: про них-то я – неистощима на выводы-беседы. И сегодня
   приготовилась… А ты, что, больше не болеешь за нашу землю-матушку?
   Говори, открывайся! – сорвалась Лонгина.

 – Устала. Весь век за неё болею, с детства. Некогда помыслить о Вечном.
   Пора бы и тебе…  Что тебе приходит в умную головушку? Философы
   тысячелетия об этом толкуют. Выходит, важно задумываться. Ещё Сократ,
   Гомер дрожали перед неизвестным. ЧТО ждёт каждого за тем порогом…

 – Не жди! Вчера в полуклинику за здоровьем ходила – купила! … Таблеток, на
   десять тыщ – жить буду. Хоть говорят, что здоровье не купишь… Ан торгуют
   им вовсю ныне, забыв про клятву Гиппократа. И где наша власть? Да и
   верить ли ей, если она к нам так…
   Пожалуй, ты права – впору помыслить и мне, как … Сократ да Гомер.
   В святых ПИСАНИЯХ читала, что Бог даёт жизнь, чтобы её отнять. Опять
   даёт, чтобы опять отнять… И так четыре раза. И только потом – к Богу. Ну
   не издевательство ли над душенькой?! Видите ли, она , душа, должна
   познать ВКУС смерти. О чём это, знать бы…

 – Про ВКУС не осмелюсь говорить – нет опыта или не помню… А вот насчёт
   «дать – отнять» земное пребывание – мысли роятся. Уже и беспокоят. Чем
   больше живу, тем глубже осознаю, что наша жизнь не ПУТЬ до похорон, а
   труднейшая ДОРОГА в поисках чего-то высокого. Например, поиск истины,
   счастья, достижения каких-то вершин. По мнению некоторых философов,
   каждый сюда приходит со своей задачей, которую необходимо разрешить,
   приобресть опыт, послужить чему-то, да как можно сердечнее…
   
 – А если не помнит, зачем пришёл-явился, ну как я, например, Лонгина. И
   что? Виновата?

 – Виновата. Себе мы объясняем это просто – не нашёл себя. А следовало.
   Вспомнился мне рассказ нашего преподавателя философии, умнейшего человека-
   атеиста (ему тогда было лет сорок пять, красавец – все девчата в него
   были влюблены). Из аудитории был вопрос, в чём смысл жизни человека.
   Ожидаемым был ответ: строить самое справедливое на земле общество –
   коммунизм.
   А он вдруг: «Недавно мне приснился сон: лечу я на каком-то дивном сверх
   всяких скоростей аппарате, у которого ни крыльев, ни моторов… Долго лечу.
   Наконец сажусь, попадаю под ультрабелый свет, пронизывающий меня и не
   дающий тени, что называется, виден я насквозь. Вмиг почувствовал себя
   обречённо не зашищённым. А тут ещё зазвучали вопросы твёрдым ровным
   голосом, не допускающим несогласия:

 – Почему ты, мой Олух, не стал землепашцем? А должен был кормить землян.

 – Не знал, – робко ответил я.
 
 – Почему на поле брани за Отечество вместо тебя погибла сестра?

 – В просьбе отправить на фронт мне отказали по слепоте, – начал было я
   оправдываться. – Сестра добровольно…

 – Сестра должна была рожать детей, защитников Отечества. Впредь на земле
   быть тебе, Олух мой. только – ВОИНОМ, каждый раз. Скоро преставишься.
   Этот век у тебя короток: по недоразумению убиенным быть тебе.

                Проснулся в холодном поту, а потом в радости улыбнулся: сон же. К тому же и сейчас, будучи в отпуске в своей деревне, непременно кошу травы, управляюсь с лошадьми (кстати, очень их люблю). А если серьёзно, то, надеюсь, вы себя нашли – верно определились с профессией учителя. С неё всё в мире начинается, а уж потом всё остальное. Служите ей – это и будет смысл жизни».

                Замечу, странная была та его лекция, похожая на откровение, исповедь. Странная и  потому ещё, что вскоре его убили: не за того приняли, по ошибке… (это так – информация к размышлению).

                25.08.2015 г.