В жизни всегда есть место... смеху

Магда Кешишева
   Есть у меня дальняя родственница, с которой мне всегда интересно общаться. Вот уж действительно, родственные связи не являются гарантией близких отношений. Порой родные  даже не вспоминают друг о друге, а школьные  подруги или друзья юности - самые близкие люди. Вот и эта моя тётя Зина не сразу скажу кем мне приходится. Но настолько это светлый человек, добрый и открытый, что посидеть, послушать её - получить заряд бодрости на несколько дней. Так было и в этот раз.

   Стояла жаркая погода: солнце печёт, дышать нечем, деревья стоят, как неживые. Решила я повезти внучку на озеро искупаться. Собрали небольшую сумочку и водой, бутербродами, фруктами, положили купальничек, подстилочку. Вдруг раздался телефонный звонок.
 - Алло!
 - Галчонок, это я, тётя Зина.
 - Ой, тёть Зин, как я рада вас слышать! Как вы там? Как жару переносите?
 - Галочка, да всё хорошо. А жара что, и не такое переносили!
 - Тёть Зин, чего я подумала: мы с Кнопой собрались на озеро. Может и вы с нами?
 - А чего, я завсегда рада прогуляться. Купаться, правда, не буду, пугать людей нехорошо, - засмеялась она.
 - Ладно, Тёть Зин, мы сейчас зайдём за вами и  - на озеро.

   Через минут 20, захватив тётю Зину, на подъехавшем автобусе поехали на озеро. До него было минут 7-10 езды. Но не прошло и двух минут, как моя внученька стала ёрзать и проситься в туалет. Как могла, я пыталась её уговорить потерпеть, а тётя Зина вдруг громко, звонко, на весь автобус стала смеяться.
 - Тёть Зин, что это вы? В чём дело?!
 - Ой, Гала, такое вспомнила! Сейчас доедем до озера, расскажу.

   Приехали мы, вышли из автобуса. Первым делом помогли Кнопе, затем расстелили подстилки и сели на берегу. Озеро неглубокое, окружают его деревья, птицы щебечут... красота! Моя внучка - егоза  надела купальник и побежала к воде. Тут я вспомнила про непонятный смех моей весёлой тёти Зины:
 - Тёть Зин, ну и чего это вы так весело смеялись?

   Ой, Галина, сейчас и ты будешь смеяться! Было это летом 42 года. Сама понимаешь - война, голод, карточки, пайки, мужики воюют... Что говорить... Мы с подружкой - царство ей небесное -  ездили электричкой в пригороды за продуктами. Что - то покупали, что - то обменивали. Время - то было тяжёлое. Поезд всегда был переполнен: все проходы завалены сумками, корзинами, узлами. И в тот раз было так. И надо было, чтобы моя дорогая подружка захотела в туалет! Пройти к туалету не представлялось возможным. Тут кто - то из женщин предложил:
 - Да поднимись ты на столик, да и - в окно.
   Все вокруг стали смеяться, а она продолжает:
 - А чего, все мы женщины, кого стесняться, не в штаны же делать!

   Поднялась моя Клавочка на столик и ... Поезд шёл  мимо полей, где работали люди. Кто - то заметил выставленную в окне попу и указал на неё подругам. Ох, как они смеялись, указывая пальцами на поезд! А какой хохот стоял в вагоне! Вместе со всеми хохотали и мы с Клавкой.

   Кончилась война. Пожалел нас Господь - вернулись наши мужья домой. Жизнь продолжалась. Знаешь, Галя, как часто мы вспоминали ТО лето, ТОТ вагон и ТОТ смех! Ведь время какое было - недоедали, недосыпали, болели, похоронки приходили... Но в тот день люди так смеялись, словно всего этого не было...
   Вот, моя хорошая, что я вспомнила, когда твоя егоза попросилась в туалет. Вот, что меня развеселило. Так уж создан человек: в любых обстоятельствах находит что - то весёлое для души. Потому, видит Бог, и живём долго.

   Не скрою, вспоминаю, бывает, рассказ тёти Зины и начинаю смеяться. Иногда это случается на людях. На меня смотрят, пытаясь понять, чего это я смеюсь: вроде, ничего смешного не происходит. Успокоившись, я передаю историю с поездом, и мои слушатели дружно хохочут.

   Заскучаете, вспомните тот поезд и вам станет весело.