Рецепты от старушки для моей подружки 3

Любовь Бухтуева
Рецепты от старушки для моей подружки № 3

Моя милая подружка Алёнушка нашла и подарила мне,
а я решила поделиться  этим подарком с Вами, дорогие
мои читатели, Ведь не в одних рецептах суть нашей
жизни, надо иногда расслабится и улыбнуться.
И так, подарок:

Белорусская кухня: готовим все, что угодно, но из картофеля.
 Украинская кухня: в качестве начинки для торта возьмите две
свиных отбивных и сальные шкварки.
 Грузинская кухня: приготовьте что-нибудь, засыпьте кинзой, залейте
 кинзамараули, добавьте сулугуни.
 Французская кухня: как-нибудь поджарьте мясо, залейте его соусом,
 с которым вы напарились 3,5 часа, украсьте шалотом.
Итальянская кухня: соберите все остатки еды из холодильника,
разогрейте, посыпьте моцареллой. Подавать на блине или с макаронами.
 Китайская кухня: Поймайте кого-нибудь, нарвите травы во дворе,
обжарьте на быстром огне с горой специй и литром соевого соуса.
 Японская кухня: поймайте что-нибудь живое в море, немедленно
разделайте на куски, подайте к столу трепещущим и с вассаби.
 Мексиканская кухня: добавьте перца. Все остальное можете не добавлять.
 Ливанская кухня: намазать кунжутным маслом, залить лимонным соком.
 Подать к столу через 20 минут, чтобы не все поняли, что там было
 в начале.
 Индийская кухня: смешайте карри с перцем, перцем и перцем.
Добавьте к карри. Украсьте горошком.
 Греческая кухня: подайте к столу дешевые продукты, просто нарубленные
 кусками и даже не смешанные. Гордо повторяйте: “Натур продукт!”
Еврейская кухня: разделите посуду на мясную и молочную — теперь
можно готовить, все, что угодно, главное раздельно)
Это же самый цимес!
 Казахская, киргизская и туркменская кухня: берем вяленое мясо,
 копченое мясо, свежее мясо и долго варим, добавляя по вкусу
 соль, тесто, кислое молоко и другие специи.
 Цыганская кухня: идем всей семьей на рынок, долго торгуемся
 и берем все, что плохо лежит – блюдо готовим из того,
 что принесем домой.
Узбекская кухня: берем самый жирный баран, отрезаем курдюк,
 режем репчатый лук и делаем самса (на 10 кг лука 0,5 кг курдюк
 и 0,1 кг баранины – остальное тесто).
 Американская кухня: пожарьте что-нибудь очень жирное на гриле.
 Подайте с жареной картошкой, приправьте обезжиренным майонезом,
 запейте диет-колой.
 Немецкая кухня: Купите все имеющиеся в магазине виды сосисок и
сарделек и приготовьте их в микроволновне в режиме “гриль”.
 Употреблять с пивом, называя сосиски именами немецких и
австрийских земель. Называется сей рецепт "Под пиво все сойдет!
 " или "Был бы бретцель".
Норвежская кухня: поешьте селедки.
Татарская кухня: приготовьте что-нибудь из грузинской кухни,
но только из баранины и курятины. Сэкономьте на специях и перце.
 Северо-корейская кухня: сварите на костре немного риса, если
сумеете его найти. 

Ну, вот, отдохнули, расслабились, а теперь пора вспомнить,
что осень уже на дворе, пора заготовок.

Нашла очередной рецепт, и опять окунулась в воспоминания.
Голодно не было, было трудно, трудно добыть продукты.

Вот тогда то я и узнала, что существует такое понятие, как
переборка овощей и фруктов. возвращалась из магазина,
увидела впереди идущую хрупкую женщину, нагруженную
сумками по самое не хочу! Догнала, предложила помочь.

Познакомились, Нина рассказала, что сейчас она в отпуске,
вот и занимается заготовкой овощей.
- несколько дней мотаюсь на переборку. А вечерами,
перерабатываю, утром, встаю, быстро готовлю поесть
у меня же мужиков трое: муж, два сына, поесть любят.
Они ещё спят, а я уже на ногах, приготовлю, мужа
разбужу, он работает, покормлю, посуду уберу,
бужу сыновей, им в школу, покормила, посуду помыла.
Собираюсь в очередной поход за овощами, фруктами.

Вот сейчас приду, а дома три голодных рта ждёт.
У меня перед глазами почему то встала картинка:
гнездо, на краю сидит птичка с червячком в клюве,
а в гнезде птенчики с вытянутыми шейками и широко
открытыми клювиками,- я засмеялась, опомнилась,
увидев обиженное лицо Нины, рассказала ей, почему
смеюсь, она, вымученно улыбнулась: - похоже!(((

- Нина, я тоже в отпуске, можно мне с тобой? Денег
особо нет, дочку в школу собирать надо, так что
мне не помешает такая "подработка", можно?

-Да почему нельзя, можно конечно, только,
давай договоримся, в 8 утра мы должны быть
на остановке. У тебя дочка, уже практику в школе
наверное отработала давно, не то, что мои олухи,
дотянули  до августа, теперь вот ходят, красят,
моют мебель расставляют. Потому и бужу рано.

- Да, мы в июне вместе с дочерью практику
отрабатывали, две недели ходили по вечерам,
цветы пололи, поливали, она у меня в 5 класс
перешла, сильно не загружали ещё, а на ремонт класса
деньги собрали, там завхоз бригаду организовал,
класс отремонтировали. Я не опоздаю, приду
во время, не переживай.

Утром, встала рано, боялась проспать, волновалась,
хотя всё приготовила с вечера, дочке наказала, что делать,
подругу попросила подстраховать, за дочкой присмотреть.

И, вот мы уже в пути: едем на колхозный рынок.
Приехали. Нашли фуру, поговорили с водителем, он приехал
с Краснодара, привёз груши, со своего сада, Пока ехал, груши
потекли, надо перебирать.

- Я вас не обижу, девчонки, вы уж постарайтесь. Мне бы хоть
дорогу оправдать. Давайте я вас подсажу. Газетки у вас есть?
- Есть, не беспокойтесЬ, мы не первый раз на переборку приехали.
Всё что надо прихватили.- ответила Нина. Газеты нужны были,
чтобы застилать дно ящиков.

Внутри фуры одуряюще пахло вином! Жара делала своё дело.
Перебирали мы до 4 часов дня, Груши с битыми бочками
складывали себе в сумки.
 Я как знала, взяла дорожную, шёлковую
сумку, она и лёгкая, и вместительная, и на длинном ремне, можно
через плечо надеть. Вот и сумка полная, и два пакета.
 Да и перебирать уже нечего. Где же хозяин?

- Ой, девоньки, молодцы, выручили, так красиво уложили,
У меня всё оптом забрали, и заплатили, не обидели. Да,
вон там в углу мешок с яблоками, сынок собирал, чтобы
я ему велик купил, берите, сколько унесёте.  И свободны,
устали поди? И дома вас ждут, жаль подвезти вас не могу,
фуру в город не пускают, ГАИ остановит. 

Яблоки я сложила в ведро. А теперь представьте, сумка
через плечо, и в руках: в одной ведро, в другой два пакета.
До остановки идти очень далеко, и в гору. Передвигались мы
медленно, одна стояла, другая переносила на определённое
расстояние сумки, и так до остановки.
 В автобус нам помогли загрузиться, всех интересовало
откуда мы такие нагруженные возвращаемся? Нина молчала,
 а я рассказала, слушали все, кто ехал, многие задавали
вопросы. Оно и понятно, кушать хочется всем.

 Домой я приплелась в половине шестого,
как радовалась моя дочь, это надо было видеть!
- Мама, это правда всё наше, и это можно кушать, сколько
хочу? А можно я подружек угощу? А что будем делать?
А где хранить? А не испортится?

- Правда Дарёнка, всё можно: и кушать, и подруг угостишь,
и сохраним всё, не пропадёт ничего. Ты же мне поможешь?
-А можно я подружку позову? И угощу, и помочь попрошу?
- Зови. Я пока чаю попью, и за дело, завтра может опять
поедем.

Прибежали подружки, поели груш, принялись помогать.
 Нарезали  газеты на квадратики для упаковки, перебрали
все груши, рассортировали, хозяин нам разрешил мелкую,
нестандартную грушу забрать, её набралось два ведра.
Вот её то и упаковала каждую в газетку, и сложила
в ящики в холодильники, у меня их два.  Сильно мятую
грушу, складывали отдельно, еще ведро получилось.

Ведро яблок, тоже упаковали в газетки, и  положили
в большую коробку, убрали под стол в кухоньке.
Яблоки твердые, долго пролежат. Груш с подпорченными
бочками ( гниль я удаляла ещё в фуре, что лишнюю
тяжесть тащить) набралось полтора ведра. Думаю,
что, если сюда прибавить съеденное, то было бы два,

В общей сложности я принесла домой 6 ведер фруктов.
Я отправила помощниц домой, чтобы спросили у матерей,
нужно ли им груши, и принесли бы пакетики, если нужно.

Мамы пришли сами. Я угостила их грушами, рассказала,
где и как их добыла. Поблагодарив, они ушли, немного
погодя в дверь постучались: одна мама принесла
молодой картошки, зелени, другая огурцов и сала.

Отблагодарили.  Я занялась грушами. В дверь опять
постучались, пришла Нина, посмотрела, что я успела
сделать, похвалила меня, Сказала, что она устала очень,
И поход переносится на послезавтра. Иначе ей не успеть
переработать груши.

- Я мелкую грушу расфасовала на килограммы и на вахту
отнесла, вахтёрша продать обещала, я ей за это 2 кг отдала.
Деньги нужны, сыновьям то в школу тоже всё покупать надо.
А ты не хочешь продать?

- Я котят персидских продала, дочке как раз на всё хватит.
А груши мы сами кушать будем.- ответила я Нине, в душе радуясь
отсрочке. До поздней ночи мы с дочкой занимались грушами.
Сварили и компот, и варенье, и накрутили на мясорубке и сварили
джем, правда он жидковатый получился, но всё равно вкусный.

На другой день мне пришлось сделать несколько ходок на подвал,
за один раз банки я унести не смогла. Забрав с подвала пустые банки,
 я решила устроить себе передышку: усевшись возле раковины на табурет,
 я мыла банки, надеясь, что пустыми они не останутся. Не остались.
 Заготовила я и сливу, и виноград, и даже помидоры.
Лук, капуста, перцы.Покупала только огурцы. Отдохнув
один день, ходили мы на переборку всю неделю. До сих пор
вспоминаю то время с удовольствием.

А теперь обещанный рецепт:
Салат с фасолью на зиму.

Продукты:
1 кг фасоли красной, 1 кг моркови, 2,5 кг помидор, 600 гр лука,
1 кг перца болгарского, 170 гр чеснока, соль, сахар, по вкусу.
 Всё мелко нарезать, Обжарить на растительном масле:лук,
потом перец, и следом морковь. Фасоль замочить с вечера,
утром промыть, отварить до готовности. Ставим отваренную
фасоль тушить с помидорами на 30 минут, затем всё смешиваем,
добавляем чеснок и тушим ещё 10 минут, снимаем с огня, раскладываем
по банкам, и под шубу. Выход 6 литров!

Очень вкусно получается! Делала несколько лет подряд.
Однажды не хватило банок. Я, дождалась, когда остынет,
расфасовала в целлофановые пакетики и в морозилку.
Когда появлялось желание покушать, доставала, разогревала,
быстро и вкусно!

Ну и для того, чтобы Вы отдохнули, прочтите это:
 -Русская кухня: приготовьте что угодно, лишь бы получилась закуска.


Продолжение будет.

Фото из интернета, спасибо автору.