Глава 12 Одна луковица, одна морковка

Юлия Бекенская
Ночью Рыська лежала под ничейным кустом смородины, что рос на обочине возле самого леса. Её первый день на свободе прошёл чудесно! Солнце, трава, кузнечики, запах нагретой земли.
Шаги её были бесшумны, прыжки – высоки и легки. Она обследовала дачные участки, прилегавшие к её бывшему дому.
Ловила бабочек, долго сидела у пожарного пруда, выслеживая карасей. К людям не приближалась: ну их! Сначала гладят, потом обзывают трусливой кошкой.
Только одно исключение сделала. У бочки угостилась молоком, не обижать же добрую продавщицу. Благодарно муркнула и убежала. Нечего! А то опять привяжется к кому-то, а этот кто-то – раз, и... Ладно. Что говорить.
Вечером случилось ещё приключение. Она нашла убежище, подходящее одичавшей кошке: глубокую дыру между корнями большущего дерева, где дивно пахло мышами, кротами и сыростью. Только устроилась, крепко свернулась клубочком и задремала, как вдруг огромный нос просунулся прямо в её нору!
 Кто-то очень лохматый, зубастый, с высунутым красным языком, нахально обнюхивал новое кошкино жилище. Его морда заняла почти всю нору!
У Рыськи шерсть встала дыбом. Она приготовилась к драке.
– Сеня, пойдём, – сказали снаружи, и морда неохотно исчезла.
Рыська стремглав выскочила и взлетела на дерево, скрывшись в ветвях. Уже оттуда оценила обстановку: внизу стоял пожилой дачник с сенбернаром на поводке.
– Белка, что ли? – спросил хозяин собаку.
– Бвав! – ответил сенбернар. Чем-то они с хозяином были похожи.
Сами вы белки, обиделась Рыська.
Она еще долго сидела на дереве.
Пришлось менять квартиру. Она нашла подходящий для ночлега куст. И теперь проснулась от шороха: ночной сон у кошки очень чуткий.
Негодная кошка, вспомнила она бабушкины слова…
Негодная, ни на что не годится. Как так можно с живым существом?! Обидно.
Но ведь она, Рыська, то же самое сказала черепахе. А он спешил к ней, ну, по-своему, по-черепашьи. Чтобы поговорить. Так чем она лучше? Эх. Оба они никуда не годятся.
Интересно, что всё-таки он хотел сказать ей? Может, и вправду важное? Только где теперь его искать? Всё равно, что камень на дороге.
Она плотнее свернулась в клубок. Но сон не шёл. А ведь Арчи – единственный, кто не сказал ей дурного слова. Не обзывал её трусишкой, не смеялся над ней. А она только и делала, что дразнилась. То шахматной доской, то бродячим камнем.
Как стыдно.
Она вскочила. В таком настроении оставаться на месте уже не могла. Что, если попробовать его отыскать? В конце концов, далеко уйти он не мог. Сейчас ночь, и она начнет поиски со двора, который когда-то давно, день назад, был ей родным.
Рыська отправилась в путь.
Хоть она и думала, что ушла далеко, всего пара участков отделяла её от родного дома. Она поняла это, когда увидела неподалёку светящиеся глаза пугала.
–  Гр-гр, как интересно, – услышала она и замерла.
Голос её врага. Шерсть встала дыбом. Хотела кинуться в атаку, но…
Дикая кошка стала умней и осторожней. Она напрягла слух, призвав звёздных кошек дать ей способность слышать неслышимое.
Тихий разговор звучал у забора. За день Арчибальд прошёл большой путь – почти через весь огород.
– Продолжайте, пожалуйста, хи!
– Иногда мой хозяин, мальчик, ставил меня на стол, – тихо говорил Арчибальд, – но совершенно не следил, куда я иду. Однажды я дошёл до края и чуть не разбился. А однажды он достал кастрюлю, и начал читать рецепт…
Но его перебили:
– Хи! Вы изумительный собеседник! Слушать вас – одно удовольствие, гр-гр! Но я хотел бы перейти к делу.
– Да? –  вежливо ответил Арчи.
Рысь напрягла слух. Какое дело могло быть у черепахи с этим гладкохвостым мерзавцем?
– Грр-гррр, –  крыс замялся. – Не знаю, как бы сказать…
– Говорите, пожалуйста.
– Да? Ну, если вы настаиваете. Скажите… гр-гр. Ведь не будет большой беды, если я отъем у вас кусочек лапы? Вы ведь не против?
– Что?! – переспросил Арчибальд.
– Да-да, понимаю, вы много пережили… но вы же всё равно погибнете! Вы же сами говорили! Поверьте, грр-грр, я глубоко уважаю вас: вы проделали огромный путь. Но говорят, черепашье мясо это очень большой деликатес…
– А если я скажу «нет»?
– Ну, вы ведь понимаете, что вам со мной не справится. Поверьте, я совсем не хочу вашей гибели. Но… жизнь так коротка, а мне столько в ней надо попробовать! Вот если бы было такое место, куда я мог бы ходить и пробовать всё, что раньше не ел, я бы вас не беспокоил. А так… я прошу лапу. Всего одну! У вас же три останется, гр-гр. Жалко вам, что ли? Мне же только кусочек! и почему все такие жадные? Вот кому от этого плохо?
– Мне, – сказал Арчибальд. – Вы могли бы подождать до осени.
Рысь чувствовала, что ему очень страшно.
– До осени всё может случиться. Я не могу ждать так долго! Вдруг кто-то найдёт вас раньше? В окрестностях бродят кошки!
– Одну из них вы обвели вокруг пальца, – сказал Арчибальд.
Рысь замерла.
– Кошка не вынесла позора, – ответил крыс. – Скажу без ложной скромности, грр, это я её победил. Для такого маленького существа это – большой успех!
– Я знаю, – ответил Арчи. – Мне рассказала ворона. Влюбленные так открыты, если взять на себя труд их послушать. Вы обманули кошку. Вы хитры и коварны. Я вас недооценил…
– Как жаль, – сказал Крыс. – Вы меня вынуждаете, грр-грр. Зачем вы так умны? Мне придётся отгрызть вам голову. Все равно у вас нет друзей, никто не придёт на помощь. А я ведь вежлив, попросил разрешения. И незачем прятать голову в панцирь. Я все равно добьюсь своего! Спросите глупую бесхвостую кошку.

читать продолжение: http://www.proza.ru/2015/08/25/759

целиком скачать можно здесь:
рисунки - Маргарита Лебедь