Клин клином выбивается

Сергей Федченко 2
        Клин клином выбивается

    Безобидные поначалу санкции против России становятся всё более ощутимыми для нашей экономики, поскольку она оказалась стараниями не думавших в 90-е годы о последствиях либералов, сильно зависящей от отношения к нам наших заядлых партнёров. Теперь санкции на поставку комплектующих, приборов и агрегатов, двигателей и т.п. для нашего машиностроения, авиастроения, электронной промышленности и др. отраслей народного хозяйства приводят к замедлению, а то и приостановке выпуска экспортной продукции, которая могла бы в какой-то мере компенсировать снижение валютных поступлений от резкого спровоцированного снижения цен на нефть и газ – основные наши источники поступления валюты.

    В такой ситуации, наверно, разумно было бы ответить своими санкциями на снижение поставок нефти и газа по бросовым демпинговым ценам, фактически становящихся разбазариванием наших ресурсов в угоду сиюминутной конъюнктуре сохранения своих доходов олигархами, топ-менеджерами и прочими владельцами нефтяных и газовых труб. Но этого не позволят сделать, скорее всего, не дальновидно составленные долгосрочные контракты, а также сами получатели барышей, не уменьшающихся даже в условиях корпоративных санкций.

    А снижение поступлений валюты за счёт сокращения поставок нефти и газа не было бы долговременным, так как больнее бы ударило по экономике наших “санкционеров”  и те быстрее бы пошли на отмену своих, мягко выражаясь, не дружелюбных  действий. А мы бы не очень пострадали, если бы в течение некоторого времени не покупали из-за нехватки валюты   третьесортную продукцию, на которую по причине её третьесортности  и неважности для нас и не наложены санкции.

   Но мы пока предпочитаем  не идти на обострение, кое в чём отступать от своих первоначально твёрдых позиций,  надеясь на ослабление санкций Западом. Такая  политика  может привести только к краху любых надежд: Запад нашел болезненную и уязвимую точку российской экономики и теперь не отпустит ее, пока мы сами не проявим политическую волю и практическую решимость сменить европейских и заокеанских  партнёров на друзей из других частей света и континентов,  которые не  будут играть с нами в демократию как средство навязывания воли одной супердежавы всем остальным странам и народам.