Китай с нами. Драгонфрут

Евгений Садков
                "Диссонанс внутреннего мира и выражения лица меняет цвет ауры"
                Ван Ли, китайский философ начала XXI века.

 В предыдущем материале (http://www.proza.ru/2015/08/21/569) речь шла о неком несоответствии мотивационного импульса и внешнем отражении. Даже в мелких деталях биографии довольно известных деятелей КПК видится начало довольно разрушительного для страны периода. Как великий народ пойдет его, зависит и от нас. Будем ли мы лишь инструментом дальнейшего накопления этих противоречий или поможем Китаю преодолеть сложный рубеж, пройденный Россией четверть века назад?

 Трагедия в Тяньцзине обнажила до основания внутренние противоречия казалось бы наиболее успешной модели экономического развития. Ряд аналитиков тут же сравнил взрыв на складах фирмы Ruihai International Logistics с чернобыльским. К счастью для китайского народа разминулись сроки. В  июне были здесь и радиоактивные материалы. Случись трагедия чуть раньше и последствия были намного страшнее. Вполне возможно, что пришлось бы экстренно отменять чемпионат мира по легкой атлетике. Обошлось. Великолепный Болт вновь победоносно показывает пальцем в небо, на этот раз-в пекинское.

 Открытие ЧМ совпало по времени, буквально до часа, с очередным взрывом. На этот раз тряхануло сравнительно небольшой (по китайским меркам) Цзыбо. Город входит в ведущую полусотню индустриальных городов Поднебесной. Но вот ещё одно, имеющее, думаю, важное совпадение, географическое. Как и Тяньцзинь, "продвинутый" Цзыбо расположен в восточной части страны. Провинция Шаньдун так же "смотрит" в Бохайский залив, часть Желтого моря.

 Для тех, кто не в курсе, поясню, что же случилось в Цзыбо. Здесь в прошлую субботу (22 августа) прогремел взрыв. Сдетонировали вещества, находящиеся на территории местного химзавода. И очередное совпадение, на этот раз-химическое. Оказывается, что предприятие производило цианистое вещество. Ежегодно здесь получалось до трехсот тысяч тонн адиподинитрила. В отличие от цианистого натрия, это химическое чудо, к счастью, не столь токсично.

 О другом удивительном совпадении чуть позже, а пока поговорим о неком внутреннем моменте, который мог привести к случившимся в Китае трагедиям. Думаю, мы примитивно упрощаем сейчас явление, беспокоящее не только глав большинства государств, но и простых людей. Экстремизм-явная угроза, потенциал которой, вроде бы, в основном концентрируется в Исламском государстве Ирака и Леванта. Уже привычной стала все больше пугающая аббревиатура ИГИЛ.

 Само явление, показывающее противоречия современного мира, его изъяны, многограннее и сложнее. Личностные особенности подрастающего поколения зачастую подпитываю экстремизм. Это было и тысячу лет назад. А вот XXI век стремительно внес достижения науки, усиливающие радикализацию молодых людей. Не случайно же  в России на виртуальный экстремизм обратили особое внимание.

 В июне прошлого года Госдума приняла очередной  законопроект противодействия экстремизму. Наконец-то и до наших депутатов дошло, что степень публичности является немаловажным фактором в формировании негативных для мира тенденций. Теперь призывы к экстремистской деятельности в Интернете приравниваются к подобным в СМИ. Ну и наказание соответствующее.  Если уж совсем распоясался, года на четыре.

 В этих условиях не исключаю и "китайский" вариант взаимодействия власти, общества и WWW. И новый закон послужит не инструментом для улучшения развития всемирной коммуникации, а бездумным блокиратором того, что не понравится чиновнику. В этих условиях и расцветет скрытый до поры, до времени духовный экстремизм части подростков. Ах, вы запрещаете, то, что мне нравится? Как всегда у нас чиновник идет по пути наименьшего сопротивления, подменяя ежедневную копотливую работу с молодежью запретительными указами и постановлениями.

 Но попробуем разглядеть начало экстремизма, чуть приподняв маску "лидеров" подобных движений. Говоря внешне о бездуховности, несовершенстве мира, они в конечном счете переходят на инструментарий воздействия. А он только один-насилие. Как реакция на уже имеющееся. Подзабытое, но, думаю, уже отголоском звучащее: "Весь мир насилья мы разрушим..." Здесь не важно, какая мотивация, идеологическая, конфессиональная. Главное-разрушим.

 Пока потенциального экстремиста все устраивает, он, прикрывшись лозунгами и цитатами, дремлет. Правда, временами он демонстрирует свою силу и удаль. Мол, нужно будет нам, мы и "власть сметем", а пока коней менять не будем. В кавычках слова реального человека, прикрывшегося пока расплывчатым местоимением. Впору вспомнить роман-антиутопию Замятина, с вечно избираемым на безальтернативной основе Благодетелем, но надеюсь, что кто-то и сам прочтет , а может, уже прочел, описание счастливого общества.

 А пока к нынешним, как я думаю, зачаткам виртуального экстремизма. Что же делать с инакомыслием, не совпадающим с определенными "верхами" границами? Нужно спасти Родину от крыс. Но как? "Часть передушим, а часть за борт попрыгает,"-дает универсальный рецепт спаситель Отечества. Господа, а что, если сразу воплотим в жизнь знаменитую картину Босха, снарядим корабль дураков? Было же и не так давно. Тогда новая власть избавилась так радикально от ненужных ей элементов:

 "Уезжают бердяевы, лосевы, Бесполезные для страны: Ни историки, ни философы Революции не нужны…"

 А остальных, как и планирует потомок товарища Ежова, передушили,уморили голодом и нечеловеческими условиями концлагерей. И жить стало оставшимся в живых лучше и веселее.  Как надеется нынешний: "...дышать легше станет, Евгеша. Без крыс-то"

 Вот, что отличает экстремиста любой масти. Для него, все мешающие,-крысы,несущие в общество бубонную чуму. Под таким лозунгом можно много наворотить дел. Но главное, пламенные призывы помогут лидеру ещё больше укрепить Систему насилия Сверхчеловека над остальными.

 Но, как мы знаем из истории, ничтожество не превратится в Супермена без огромной дозы стимулятора.  Кем был неудавшийся художник сто лет назад? Но "денежные мешки" рассмотрели в этом неудачнике будущего Сверхчеловека, повелевающего волей и жизнями сотен миллионов человек. А его напарник, семинарист-недоучка? Это прошлое. А теперь приглядимся к будущему. Но не виртуальному, а вполне уже осязаемому, грозящему поглотить ещё больше безвинных жизней.

 Виртуальный радикализм, думаю, пока не вполне четко связан с экономическим экстремизмом. Само последнее понятие довольно туманно. Постараюсь обосновать свое видение экономического экстремизма. Оговорюсь, речь не идет о финансовой поддержке радикалов любого толка. Это тема отдельная и как видно по разгрому "Манежа", для России тоже актуальная. Сейчас же речь о другом.

 Вернемся к случившимся в Тяньцзине и Цзыбо трагедиям. Прекрасный потенциал: географическое положение городов, ресурсная база, трудолюбивый народ, с философией внутреннего спокойствия. А уж история. Хоть и оспаривают возраст жители Дербента, но согласитесь, хорош коньяк, но не порох.

 И вот в этих цветущих, индустриально продвинутых городах один за другим звучат взрывы. Многие тут же вспомнили "теорию заговоров". Кто у нас сейчас главный враг? Точно, дядюшка Сэм, протягивающий свои костлявые руки к чужим достижениям народного хозяйства и стремящийся отравить своим некачественным бухлом наш народ. А внутренний враг? Конечно, крысы из "пятой колонны", любители пармезана и прочих печенюшек.

 А теперь вновь присмотримся к лидерам КПК. Чжан Гаоли, с тринадцатого года первый вице-премьер Китайской народной Республики и одновременно один из видных членов Политбюро ЦК компартии. До него кресло первого вице-премьера в правительстве занимал  нынешний премьер  Ли Кэцян.

 Всей этой рокировке предшествовал очередной судьбоносный съезд КПК. Определилось пятое поколение партийных функционеров. На излете Культурной революции упомянутым товарищам было совсем немного лет, но и Ли, и Чжан уже проявили себя последователями идей великого Мао. Но думаю, что общая ситуация, царящая в это время атмосфера насилия повлияли на формирование психологии нынешних руководителей компартии. Как я представляю, это был некий государственный экстремизм под маской борьбы с ревизионизмом. Сомневаюсь, что в подобных условиях могли сформироваться такие черты, как нонконформизм и честность. А выводы делайте сами.

 А вот, что поразило меня сейчас. Наберите в википедии Тяньцзинь и посмотрите, кто является секретарем горкома КПК. Следом перейдите к поиску провинции Шаньдун, на территории которой находится город Цзыбо. Это раньше благодатные места освещал своим взглядом мудрый Конфуций. Сейчас же другой расклад, который, несмотря на благостные речи с трибуны съезда, указывает на упомянутый мною экономический экстремизм. А для него характерно наплевательское отношение на все эти мудрости известного земляка. Главное-прибыль, определяющая агрессивное ведение собственного бизнеса. Наплевать, что под боком стоят жилые дома, что собственная земля превращается в агрессивную среду, что вокруг разбросан цианистый натрий, при взрыве превращающийся в синильную кислоту. Главное-счет в банке. А нужно, мы и виртуальных экстремистов подтянем для борьбы с инакомыслием, мешающем нам делить лакомые куски.

 На юге Китая культивируется один из видов кактусов. Хоть и не здесь его родина, но английское название удивительным образом перекликается с древним символом страны. Мы привыкли к изначальному-питайя. Но так внешне плоды этого кактуса удивили первых европейцев, что они тут же окрестили его  dragon fruit. Экзотика, но есть особенность. Переевшие питайю замечают покраснение своих выделений. Диетологи успокаивают, ничего опасного, чуть ограничьте и все пройдет.

 Нам же сейчас, думаю, грозит большая неприятность. Уже не  псевдогематурия,характерная для иных Авторов прозы.ру, а реальное насилие, спровоцированное неким идеологическим посылом, так щедро звучащим с экрана. Где произойдет это раньше, в Китае или России, покажет время. А пока...

                ...продолжение http://www.proza.ru/2015/08/25/682.