Посвящается Борхесу.
Артем Инкогнитов, Гриша Сидоров-Эльстон и Людмила Чмурова поехали на автомобиле на юг, по дороге сломались, и встретили кучу прекрасных людей.
Автомобиль у них козырной – огромный японский внедорожник с салазками на крыше для крупногабаритных вещей, типа лыж или холодильника. Хотя, вру, холодильник-то у них маленький в виде чемоданчика в багажнике стоит. А у современных машин багажник, это не как раньше – вместилище, в форме глубокого сундука, всевозможных полезных приспособлений и нужного хлама. У современных автомобилей багажник, это пародия какая-то на сундук – открывается задняя дверь – и все, пожалуйста.
Чего туда сунешь полезного?
Потому что, открыл дверь, а там еще одна крышка – сдвижная шторка. А под ней коробка картонная из ближайшего супермаркета, в которой какой-то короткий черный шланг и огнетушитель. А где домкрат? А где запасное колесо? Кувалдочка небольшая? Лопатка саперная, на случай застревания в труднопроходимых местах, ножовка по дереву на тот же случай, набор ключей рожковых, трос и прикуриватель? Балонник? А канистра с запасным бензином? А масло моторное? Веревка? Запасная тряпка, чтобы вытирать горловину бензобака? А самое святое – четвертинка белой, чтобы, когда приедешь усталый в гараж, не торопясь под краюху ржаного и курево, снять чары, отстегнуть этот самый стальной поводок? Эх…
Хотя колесо запасное нашлось – под двойным дном – спрятано, как военная тайна.
В общем, поехали, купили на крышу еще какой-то катер пластмассовый, по недоразумению тоже называемый багажником, и поехали.
Только далеко не уехали. В том смысле, что так говорится, а на самом деле, отмотали очень прилично, сломались черт знает где. Причем на обратном пути. Полетел то ли коллектор, то ли корректор, то ли аж сам вариатор. Мне тут неудобно писать что – позорить японскую технику. Вылезли из машины и первым делом, конечно, достали мобильники, это сейчас главный инструмент в трудной ситуации. Давай звонить. Артем – в сервис, Гриша – в гостиницу, где они на Юге жили, а Людмила – любовнику Сереге Аникееву, от которого она сбежала с друзьями, Артемом и Гришей. Кругом – глубокая ночь. И что вы думаете? Дозвонились! Но не все. Людмила с Артемом, например, нет, а Гриша – да. До знакомого художника Карена Каюмовича Абрикосова, с которым на этом самом Юге и закорешились.
И он их спас. То есть подхватил по дороге на своей белой «двадцатьчетвертой Волге» Артема с Людмилой и увез дальше – ближе к дому. А Гриша остался, думать и решать ситуацию на месте.
Это первый хороший человек.
А вторым оказался проезжавший мимо водитель автовоза Зубков В.П., который денег с Гришы не взял, аргументировав отказ хорошей заработной платой, и довез просто так, бесплатно, как Робин Гуд, до сервиса в ближайшем городке. Сказал – зарабатываю-то я нормально. Гриша ему в ночи мигал-мигал, мигал-мигал, так мигал и сигналил, что тот не выдержал – тормознул. Ну, а дальше по тексту.
А на сервисе другие хорошие ребята машину Грише починили и даже переночевать пустили, войдя в ситуацию, прямо в сервисе и постелили на диване старую фуфайку. Отдыхайте, сказали, товарищ водитель, от дальней дороги и сумасшедших дорожных приключений. И бутылку пива дали, правда, за отдельные деньги. Но все равно приятно.
Гриша отдохнул.
Потом умылся.
Потом расплатился, сняв деньги с карточки.
А с утра в машину сел, позвонив домой и друзьям, и погнал вдогонку за Кареновской «Волгой» с Артемом и Людмилой на борту. Но не догнал, потому что Карен их уже довез до родного города и, тепло попрощавшись, растаял вдали. Дома их встретил Серега Аникеев, Артема – дружеским рукопожатием, а Людмилу – тяжелыми ****юлями. Или наоборот. Теперь уже не важно. То есть, дело не в этом.
А в том, что хороших людей много.
Ну, может, не так много, как кажется из рассказа, но определенно больше чем плохих.
По крайней мере, однажды я слышал мнение, что плохих людей нет вовсе.
Абсолютно.