Was? Дорожные истории

Сергей Кретов-Ольхонский
«Главная прелесть всякого путешествия – в возвращении» Фритьоф Нансен
 
Сколько суматохи и нервозности вносит в повседневную жизнь подготовка к отпуску, потом сами поездки, дальние перелёты на самолётах и наконец, сам отпуск, сплошная суета. Зато после куча всяких впечатлений и рассказов – наконец-то я дома.

Я дома и одновременно в гостях в Иркутске, двое суток без нормального сна и почти всё время на ногах. Разница во времени Иркутска и Германии шесть часов. Длительный, девятичасовой  перелёт из Штутгарта в Иркутск, трёхчасовое ожидание в Шереметьево транзитного рейса.

Во время полёта из Штутгарта за спиной какие-то молодые, деловые люди громко вели обсуждение рабочих проблем. А из Шереметьево до Иркутска в соседних креслах сидели мужчина и женщина лет сорока пяти, которые в Москве, как я понял, изрядно загрузили свои организмы коньяком  и громко мечтавшие о продолжении банкета, но стюардессы им этого предложить не могли и эти пассажиры сетовали на скромность обслуживания.

Я так и не понял они любовники или брат с сестрой. Он сидел, и весь полёт смотрел фильмы на планшете, а она разгадывала в журнале кроссворды и часто во весь голос спрашивала  спутника о значении тех или иных слов, потом плотоядно потягиваясь, начинала его целовать, нимало не стесняясь соседей, да ещё громко чмокая. Так что соседи спать не дали.

Прилетел рано утром, так что спать уже некогда, а вечером застолье с родными и друзьями, а в Германии ещё день и так далее, а на следующий день куча накопившихся дел в городе. Короче сплошная беготня и поездки на маршрутных такси, благо цена не дорогая, уже много лет стоимость проезда составляет 12 рублей, а литр бензина 40.

Еду в маршрутке в центр города, сижу на переднем сидении, спиной к водителю. Задумался о чём-то своём, где, как и что лучше сделать, глядя вдоль салона маршрутки и боковым зрением вижу, что ко мне обращается молодая женщина, сидящая напротив. Голос не слышу, а вижу, как шевелятся её губы. Машинально, типа в Германии переспрашиваю:
- Was?
Женщина растерянно:
- Меня? Почему меня?
Я спохватился, что сморозил глупость ответив на немецком и переспросил на русском, извинившись и переведя всё в шутку, используя старый каламбур:
- Ой! Извините. Я тут задумался, о своём, о женском и ответил не впопад. Что вы хотели?
Женщина, оправившись от смущения, спросила:
- Следующая остановка Волжская?
- Да, конечно, Волжская!
Она:
- Тогда мне здесь выходить.

*Что я заметил, так это то, что наши россиянки самые красивые и хорошо одеты, как девушки, так и женщины, по сравнению с Европой, глаз радуется.

Сергей Кретов
Баден-Баден, 24 июля 2015 года