Открытие Зощенко

Капитан Крю
Уже как второй год я безработный. Перебиваюсь случайными заработками. В начале года получилось поработать два месяца охранником (надо же как пафосно, в СССР это были вахтеры) на молзаводе. Один из охранников, на пенсии, с фамилией на "ко", постоянно читал толстый сборник Михаила Зощенко. Видимо сказывался национальный рефлекс.

О Зощенко я знал только по фильму-комедии "Не может быть". И все. Не читал его совсем. Но вот этот охранник и его сборник как-то пристыдили меня. А я с детства люблю книги. И я дал себе зарок - обязательно почитать этого писателя.

Давно страдая упадком духа, вот недавно я интересовался в интернете, как можно избавиться от моего недуга. Раньше я жил, не осознавая, что у меня такое есть. Ну я дружил с "зеленым змием", и все переживания о своих неудачах в жизни (о своей недоделанности, недочеловечности) не осознавались.

Давно я завязал с выпивкой. Однако жизнь веселее и радостнее не стала.

И вот, читая про партийную борьбу в послевоенное время, про Андрея Жданова, "дело врачей", вот снова наткнулся на фамилию писателя Зощенко. И обратил внимание на его повесть-исповедь "Перед восходом солнца". Меня потряс сам факт, что писатель, также как и я, всю свою жизнь был озабочен своей неудовлетворенностью жизнью! И даже провел тщательное исследование своего состояния в этой вот повести-исповеди.

Читаю...