Свободный крест

Натали Роуг
Был прекрасный солнечный день. Файзула только прибыла с задания и могла позволить себе расслабиться, полежать на гамаке.
Гипнотизер подготовилась к желаемому отдыху со всем рвением. Рядом с гамаком поставила столик, на который положила мандарины, потом добавила к ним апельсиновый сок. Переоделась в легкую одежду и блаженно растянулась на гамаке, не забыв подушку.
Где-то за внутренними двориками шумят люди в крепости. Ах, как же Файзула была довольна покупкой собственного дома. У неё наконец-то была собственность! Не сказать, что это были роскошные апартаменты, денег хватило бы и на дом побольше, но зато в доме внутренний двор был обнесен зарегистрированной магической стеной, которая либо прозрачна, либо нет. В крепости всего три таких дома. У неё, Касаке и один свободный, но числится за главой.
О, надо не забыть высказать главе всё, что она думает о нём в свете последней миссии.
Девушка усмехается. Интересно, хоть один глава выслушивает столько же критики, сколько глава Ацуко?
С добрыми мыслями Файзула задремала. Проснулась она от очень неприятного чувства на босой стопе. Тряхнув ногой, она положила её обратно, продолжая сладко лежать с закрытыми глазами. Нет, кто-то её щекотал!
Коварно улыбнувшись, Фай выхватила подушку из-под головы и кинула в человека, или вернее туда, где он по её предположению сидел.
- Ай, - отозвался он.
От удивления Файзула чуть не навернулась с гамака, спасло резкое хватание за столик. Зато стакан с него упал-таки.
Глава сидел на взятом в доме стуле с пером в руке и подушкой в другой.
- Глава! – попыталась вложить в вопль всё, что чувствовала девушка.
Парень перед ней беззаботно улыбался, даже холодно в такой день стало от осознания ответственности на его плечах. Файзула передернула плечами.
- Как задание? – поинтересовался глава, протягивая подушку Файзуле.
Девушка выхватила её и положила рядом. Ооо, сейчас она скажет как оно ей!
- Вы ведь знали, да? – глава удивленно вскинул брови с недоумением на лице. – Не притворяйтесь! Знали, что мне придется в цирке выступать! – Файзулу трясло от тех воспоминаний.
- Правда? – изобразил на лице восхищение глава. – Жаль, я не посмотрел,- с энтузиазмом сказал глава.
- Небось не успели, – пробубнила Файзула.
- К слову о цирках, думал один из них на праздник пригласить. Цирк Ба, - глава улыбался. – В газете написали про их гимнастку…
- Так вы всё знали! Ну, нельзя так! – покраснев, возмутилась Файзула.
Глава сидел и улыбался. Ну как же на такого человека можно злиться?
Файзула настороженно смотрела на него. Итак, она вернулась с миссии, отдыхает (кстати, вполне законный отдых), и тут её будит глава. Нет, они были друзьями, признавалось это обеими сторонами, но просто так глава заходил редко.
- Я тебя с новосельем не поздравлял, - глава, сияя, достал из кармана брюк подкову, сразу видно не купленную в сувенирном магазине.
- У какой лошади ты её отобрал? – с ужасом спросила Файзула, не спеша принимать подарок.
- На дороге нашел, - почти обиженно ответил глава, положив подкову на столик.
Файзула вежливо улыбнулась. «Что там про подковы в приметах говорится?»
Глава продолжал смотреть на неё с сосредоточенным видом, хорошо, что сидел он в тени, и глаза не выглядели так жутко как на свету.
- Глава, вам что-то надо? – сразу спросила девушка, так же внимательно смотря на главу.
От жары глава надел синие шорты и серую майку. От слов Файзулы он посерьезнел.
- Как обычно. Есть одно деликатное дело.
- Деликатное говорите? – переспросила Файзула, выпрямив спину и расправив плечи.
- Да, - кивнул глава и сразу продолжил. - Нужно кое-кого вытащить из лап Церентов.
- Церентов?! – ахнула Файзула.
Церенты – клан с родовой способностью, вроде Токивы, поддерживающий Норд. Пф, это просто архиделикатность.
- И кто же такой важный?
Глава поморщился.
- Свободный крест.
- Что?! – еще раз ахнула Файзула.
- Да-да, - на выдохе подтвердил глава. – Я бы сам полез, но уже шесть лет глава Ацуко, по статусу нельзя, - с горечью сказал глава. – Ну, что, берешься за дело?
Файзула легла на гамак и прикрыла глаза. Церенты прославились пытками пленных. Что им потребовалось от Свободного Креста? И почему это волнует главу Ацуко? Может он думает, что если лучший целитель уйдет из нейтралитета к Норд, шаткое перемирие будет нарушено.
- Думаю, да. Но если будет провал, не обессудьте, - открыв глаза, озвучила решение Файзула.
Глава посмеялся, наверняка, представляя очередную встречу с Аруном.

Церентов можно было сравнить с вампирами из старинных поверий. Они пытали жертв, до их мольбы о помощи, которая для Церентов, словно разрешение для кровососов пройти в дом. После мольбы Церент подчиняет разум. Первый день магия расходуется довольно-таки жуткими темпами, но потом расход приближается к нулю. Файзула не была уверенна, что её магия, сходная с магией Церентов, подействует на них как на обычных людей.
Но гораздо интересней было, почему глава Ацуко защищает Свободного Креста? Она явно заявляла о своей независимости. Ни целительский клан её не привлекал, ни цитадель, на худой конец. И не привлекали господствующие кланы. «Что же ему понадобилось? »  - размышляла Файзула всю дорогу. Может так он хочет завлечь целительницу в клан?
У Церентов был собственный форт в одном из старых когда-то богатейших городов, Лицене, находившимся севернее Кхалы. Всё, что было севернее Кхалы, считалось территорией влияния Норд. Эта часть страны была больше, чем то, что южнее Кхалы, но, к счастью Ацуко, была малоблагоприятна из-за гор и больших рек, так что кланов здесь было не больше, чем на южной части.
Файзула набросила походную накидку, приглядываясь к форту. Двигаться приходилось аккуратно, чтобы шеврон клана не был виден. Хорошо, что старого главу отговорили нашивать герб клана на плащи, иначе Файзула бы пропала. Герб был только на шевроне, который обязан носить каждый член клана на задании, и на парадной одежде, которую пришлось надевать на назначение нового главы.
Форт был с трех сторон окружен рвом с водой и забором. Парадный вход охраняли стражники с двумя шевронами: Норд и Церентов. «Не нанимают охранников. Не хорошо», - скривилась Файзула, едва ли негодую.
- Простите, - подошла Файзула к стражникам. На голос отреагировал только один из них, который был ближе. – Не подскажите, где знаменитый дом с привидениями? – спросила гипнотизёр, готовясь начинать гипнотизировать стражника.
- Дама, вы путаете. Тут нет дома с привидениями, - ответил стражник, так и не посмотрев на Файзулу.
- Ой, ой, ошибочка, - Файзула засмеялась, пытаясь привлечь внимание стражника. – А это что за место? – она указала на форт Церентов.
Стражник глянул на неё. И попался! Гипноз подействовал сразу, что несказанно обрадовало девушку.
- Как можно попасть в крепость? – приступила к допросу Файзула, поглядывая, на второго стражника, но он стоял как статуя, не реагируя ни на что.
- Есть только эти ворота, - монотонно ответил стражник, тупо глядя перед собой.
«Церентский шеврон на нём просто так!» - больше с досадой подумала Файзула, снимая гипноз.
Она всё-таки надеялась на возможность помериться силами с Церентом, но не судьба выходит. И тут этот самый стражник срывает с неё накидку и хватает за руку.
- Проклятый шпион Ацуко! – громко воскликнул он, абсолютно осознавая себя в данный момент.
«Что? Я же стираю воспоминания о допросе всегда. Какого он помнит?»
Файзулу связали, используя магию металла. Просто выломали прутья из забора и связали ими! Маг порадовалась тому, что была права по поводу стражников: они не из Церентов, но вот защита у них Церентов.
«Извините глава», - сделала мысленный посыл Файзула, когда её волоком втащили в форт.
Форт был убогий, и это мягко говоря. Наверняка, состоит из подземной тюрьмы, пары парадных помещений и нескольких более менее обитаемых комнат. В случаи атаки задержит лишь ров. Все бойницы и дозорные башни были давно замурованы, так что обороноспособность форта крайне низкая. Так-то Касаке в одиночку может захватить форт, другое дело, что глава одного его не пошлет, скорее, чтобы не унижать союзников Норд.
Только Файзула подумала об обороне форта, как стены его содрогнулись, а с потолка упала люстра. Кто-то спрыгнул со второго этажа и громко прокричал на весь форт.
- Нас атакуют воры!
Затем этот кто-то посмотрел на Файзулу и приказал быстро отвести её в темницу к другой пленнице. Шеврон он не заметил, к счастью. И не стал обращать внимание на попытки стражника что-то сказать, тоже к счастью.
Дверца, ведущая в подземелье, где естественно находились темницы, была слева от входа. С ходу её даже не заметишь, скромненькая, прикрытая шторкой. Форт изнутри Файзула не рассмотрела из-за настолько близкого расположения лестницы в подземелье. Спускали её не слишком деликатно, волоком по лестнице, так что скоро ноги будут в синяках. Затем швырнул в камеру, не сняв оков.
Файзула злобно поглядела им в след, больше потому, что из-за пут не могла долго привести тело в приемлемое положение.
- Давай помогу, - произнес кто-то из темноты, а затем чьи-то руки помогли Файзуле сесть у стены.
Помощницей оказалась невысокая молодая девушка, ей точно было меньше двадцати. Одета она в короткие шортики и майку, ноги босые, левая голень перебинтована. В глаза бросаются длинные волосы, которые из-за скудного освещения кажутся белыми.
- О, ты из Ацуко! – девушка подпрыгивала на месте, прихлопывая в ладоши.
- Что? – Файзула вздрогнула от реакции на этот вопрос. Такой гул поднялся сразу.
Судя по звуку, в темнице было еще с десяток, а то и два, людей, которые теперь ворчали.
- Забей на них. Церенты только ворчат, - девчушка продолжала подпрыгивать.
«Она от радости или ней холодно?»
- А ты кто? – поинтересовалась Файзула, потихоньку начиная выпутываться из металлических оков.
- Я? – удивилась девушка, а потом рассмеялась. – А я Свободный крест, - она театрально поклонилась, разведя руки в стороны. - Или тебя не братик послал сюда? - тихо спросила девушка.
Файзула даже прекратила удачные попытки вытащить руку из оков. Перед ней стоит сама Свободный крест? Лучший целитель? За чьё расположение готовы сцепиться Норд и Ацуко? Это маленькая девчушка, которая прыгает как ненормальная? Да её же конфетами можно заманить!
Подождите-ка, "Братик послал"? Она о главе Ацуко?!
- Похоже наши пленители с кем-то сцепились. А, Ацуко, не видела ничего? – донеслось из-за спины Файзулы.
- Говорят, воры какие-то, - пожала плечами Файзула, почти вытащив руку.
- Мы же вроде договаривались с ворами? Или мне показалось? – голос был властным, и все заткнулись, когда его обладатель заговорит. Надо полагать, это говорил глава Церентов.
- Пойду за ключами сбегаю, - прошептала Свободный крест Файзуле и пролезла между прутьями решётки.
Гипнотизер сидела в полнейшей прострации. Девчушка могла сбежать с любой момент, но вместо этого ждала чего-то, может, прихода кого-то из Ацуко. Какая же это глупая ситуация! От злости Файзула выдернула руку из пут, содрав кожу на костяшках. Вторую руку выпутать оказалось гораздо проще. А вот путы на ногах пришлось пытаться разогнуть сначала руками, потом используя решетку клетки. Но металл поддавался проще, так что оставалось крутиться, зацепившись металлом за прутья и перебирая руками.
Наконец металл звякнул о камень темницы. Послышались аплодисменты. Файзула в ужасе поняла, что за ней наблюдали все в темнице, стало даже неловко. А, впрочем, чего стесняться? После цирка Ба.
Повторять подвиг Свободного креста, а именно пролезать через прутья, Файзула не собиралась. Зато осмотрела решётку, петли двери камеры, замок. Замки были хороши, миниатюрные, аккуратные, сразу видно привезены новые владельцами форта. Интересно только Церентами или совсем новыми?
- А вот и я, - вернулась целительница, гремя ключами. Она открыла дверь камеры с Файзулой, а потом пошла вглубь темницы, а не на выход.
Маг схватила целительницу за руку и потащила к лестнице, но Свободный крест вывернулась и быстрыми шагами пошла к другой камере. Открыла её и вошла туда. Файзула в ужасе подбежала к открытой дверце, ожидая увидеть, как целительницу уже схватили. Но всё оказалось ещё хуже. Свободный крест лечила кого-то из Церентов!
- Ты что делаешь? Уходим от сюда! – Файзула не решилась хватать девушку за руку, прерывая целительство.
- Подожди, - твёрдо ответила Свободный крест, Файзула даже удивилась твёрдым нотам в голосе это беззаботной, на первый взгляд, девушки.
«Конфет может не хватить», - усмехнулась про себя Файзула.
Но вытаскивать целительницу силой всё равно пришлось, когда она третий раз начала повторять, что нужно разобраться с захватчиками форта и напавшими ворами. К счастью, и те и те были слишком заняты друг другом, поэтому Файзулу и вырывающуюся из её рук целительницу никто не заметил.
- Вы помогаете  всем? – громко спросила Файзула, когда форт оказался метра в пятидесяти от них.
Снаружи даже не было похоже, что в форте происходит сражение. Хотя, Файзула только обратила на это внимание, магов там было мало.
- Это мой долг, как целителя. Я спасу как можно больше людей, и не важно, кто они мне.
Свободный крест говорит это твёрдо с серьёзным выражением лица. Это так не подходит ей, её беззаботному виду.
- Совсем не важно?
- Главная задача целителя спасти как можно больше жизней, бесценных жизней, - целительница добавляет, это чуть помедлив. - Поэтому я не принадлежу ни клану, ни цитадели. Я Свободный крест, и мне это нравится.
- Чем же?
- Принадлежность к клану или цитадели значит, что у тебя есть враги. Не личные, а клановые или цитадельские. Но люди живут верой! У них есть семьи, мечты, друзья…Человек не виноват, что сражается за другую идею. И не моя цель отбирать эти вещи и не моя мечта нести боль.
Файзуле стало немного понятно, почему целитель придерживается нейтралитета. Но это такая слабая причина.
- Всем не поможешь…
Девушка что-то рисует ногой на земле.
- Это горькая правда, но лучше попробовать, чем потом проклинать себя, что у тебя не хватило смелости! – девушка замирает, потом смотри на небо и улыбается. - Да я делаю предпочтения, я охотнее вылечу друга, чем врага, но даже враг получит мою помощь.
- Ты странная, раз при всём сказанном, делишь людей на друзей и врагов, - усмехнулась Файзула.
- Может быть. Но я ценю жизнь. Ведь пока она есть, есть всё: мечты, будущие, даже страхи и иллюзии. Смерть это всё забирает. Раз, - целительнице щелкнула пальцами, - и нет человека.
- Значит такая судьба, - пожала плечами Файзула.
Как у них вообще завязался такой разговор? Вот они бежали, а вот беседуют на тему ценности человеческой жизни.
- В Ацуко есть кто-то, кто верит в судьбу? Брехня это судьба. Я вот могу взять и убить себя, - девушка приставила нож к глазу. – А могу не убивать. И ты утверждаешь, что моё решение уже прописано в моей судьбе?
Файзула в ужасе смотрела на целителя. Она сейчас вообще о чём?
- Я знаю про что ты. Моя судьба – помочь клану Ацуко расцвести во всей красе. Но она никак не влияет на то, что я сейчас скажу.
Затем Файзула встала со скамейки и, напустив на себя пафос, объявила:
- Задание по спасению Свободного креста из лап Церентов завершено.
- Я Нийтери, - улыбнулась целительница.