Крокодильская история от дедушки Марата

Валентина Марцафей
       
     На снимке: дедушка Марат проводит с внучкой Олечкой
      экскурсию по библиотеке имю Горького, где он работал.

7 марта. 
          
        Вчера  у меня был день рождения. Какой по счёту? Стараюсь не  помнить. Точно лишь знаю, что моей внучке Олечке пять лет. И вчера мой сын Серёга  сделал мне подарок: привёл утром Олечку и оставил  её  у меня на целый день, который к вечеру из праздника  превратился в тяжёлые трудовые будни.  Особенно пострадало моё профессиональное самолюбие  сотрудника научной библиотеки: к своему стыду я не знал ответа  на многие простенькие вопросы внучки. Например, почему  у папы болит голова, если он лысый!?  И есть ли пуп у кошки и родинки у негров?
        Когда вечером за ней заехал папа, и я, шутя,  пожаловался ему, что у меня сохнет голова от Олечкиных вопросов, она  участливо посоветовала  мне намочить голову, пожалела деда. Уходить домой  она  не хотела.  И тут Серёга  выдумал страшилку, что у меня под диваном живёт крокодил и если Олечка быстро не соберётся, то он выползет и цапнет её за попку. 
        Ночью плохо спал. Снился  крокодил и испуганные  Олечкины глазки.
 
          8 марта 
          
      Вечером  внучка позвонила:
      - Деда, а как его зовут?
      - Кого, Олечка?
      - Крокодила, что у тебя под диваном.
        Разоблачать папу не хотелось. Да и кровожадность крокодила не импонировала.
      - Знаешь, он совсем маленький. И не кусается. А зовут его Кеша,; сказал я первое, что пришло в голову.
       - А где ты его взял?
       - Мне его дали в магазине… Понимаешь ли, он случайно залез в ящик с апельсинами. Ещё там, в Африке. Так его и привезли сюда. Когда я пришел в магазин купить тебе апельсинчиков, продавец открыл ящик,  увидел  его и так испугался,  что стал звать милицию.  Ну, тут я и решил взять его к себе,- я сам не ожидал, что  смогу так быстро и ловко приврать.
        - Правильно, дедушка, - обрадовалась внучка. – Пусть поживёт  у тебя.
 
         10 марта.
      
        Едва  вернувшись из детсада, Олечка позвонила, чтоб задать серьёзный вопрос:
       - Деда, а что Кеша кушает?
       - Сегодня он ел со мной гречневую кашу.
       - А морковку ты ему давал? Там много витаминов. Пойди,  купи ему морковку.
       - Хорошо, Олечка. А что ты ещё посоветуешь?
       - Купи ему яблок. И чупа-чупс. А можно и шоколад.
       - Думаю, что сладкое ему вредно…
       - А ты спроси у него, что он хочет.  Или, знаешь, деда, дай  Кеше трубочку, я сама у него спрошу.
       - Видишь ли, он сейчас в ванной. Решил выкупаться.
       - Ладно, деда, передай ему  спокойной ночи.

         11  марта.
   
        Позвонил сын:
        - Ты чем забиваешь Ольге  голову?! У неё только и разговоров, что про крокодила.
        - По-моему, ты его первый подкинул мне под диван. Куда же мне его теперь девать?
        - Отправь его в зоопарк.
         Вечером Олечка со слезами в голосе тихо спросила, прикрывая, видимо, рукой трубку:
        - Деда, ты отправил Кешу в зоопарк?
         Я, подумав и пожалев внучку, изменил папины планы.
        - Пока нет.  Пусть немного подрастёт.
        Олечка засмеялась:
        - Ты молодец, деда, я тебя люблю. А можно, когда я приду, ты меня с ним познакомишь?
          Ночью опять плохо спал: волновало предстоящее знакомство. Встал, зажёг свет, заглянул под диван. Ничего не видно из-за пачек старых газет, которые давно пора было выбросить. Ага, так вот где он прячется – за газетами, ему там тепло и уютно. Ну, что ж, спокойной ночи, Кеша!

            12 марта.
         
       - А почему его зовут Кеша? Ведь так звали попугая, -  первое, что сегодня спросила Олечка.  И я, естественно, сразу с ней согласился.
       - Видишь ли, я, наверное, плохо расслышал. Ведь он говорит очень тихо. Вот ты его, например, совсем не услышишь ( Я  начал подготовку к возможному визиту)
       - Почему?
       - Да он простудился тогда в ванной, и теперь у него болит горло. Я даю ему капли и завтра, я думаю, он будет здоров. И тогда  я  переспрошу у него имя.

            14 марта.

        - Деда, ты узнал?
        - Да,да, - накануне я перебрал несколько вариантов и с замиранием сердца выдал: - Его зовут Дадоша.
        -Да-до-ша! – судя по всему, Олечка запрыгала от радости. – Милый Дадоша! Он уже выздоровел? И теперь ему можно гулять во дворе?
        -Нет!- перепугался я.- Во дворе - точно нет! Дети могут испугаться. И потом…знаешь, его могут поцарапать кошки!
        -Ладно, деда, пусть он не выходит. А завтра мы с папой придём к вам в гости.

         Вечером  позвонил сын:
         Слушай, пап, завязывал бы ты с крокодилом, а? Завтра  мы, к счастью, зайти не сможем: идём с Ольгой в театр. Кстати, интересно, как ты представлял их знакомство?                -
         Серёжа был настроен миролюбиво и потому я пошутил:
        - А я решил переселить его к вам на балкон.
        - И не думай! – желание  шутить у Сергея пропало.


   
            17 марта

         А в театре случилось ЧП. В антракте внучка захотела позвонить Дадоше и стала просить у папы мобилку. Настойчиво, почти со слезами. Папа рассердился.  Ольгу оставили в наказание без мороженого. А вечером сын позвонил и был настроен решительно:
        - Срочно придумай, куда деть зверя.
        - Ну, не в зоопарк же?
        - Конечно, нет. Иначе придётся ездить туда каждое воскресенье. И возить Ольгу будешь ты.  Поэтому думай. У тебя на это неделя.
         Итак, ситуация обострилась. А я, признаться, к зверю уже привык.

            18 марта.
 
         Олечка с папой едет на три дня в Киев. Папа – на семинар, а Ольга к гомеопату. Перед отъездом она позвонила, чтобы попрощаться.
        - Да, кстати, - не устоял я, чтоб не подкинуть пилюлю Серёге, - попроси папу, Олечка, пусть купит в Киеве специальные витамины для Дадоши. Чтоб он быстрее рос и не болел.
         Серёжа перед отъездом не перезвонил.

              20 марта.

         Звонили из Киева. Ольга была расстроена.
        - Папа сказал, что витамины для крокодилов в Киеве закончились. А Дадошу надо срочно отправлять в Африку. Чтоб не болел.
         Что ж, ничего не поделаешь. Серёжка, кажется, нашёл выход.

             25 марта.

          К приезду внучки у меня уже был готов примитивный план переселения крокодила в Африку, и я рассказал о нём сыну.
         В воскресенье утром раздался звонок, и Олечка скороговоркой сообщила:
        - Собирайся, дедуля, мы сейчас за тобой заедем. Пароход через час отходит!
        - И  куда мы едем?
        - Куда, куда,- трубку взял Серёжа. – Да провожать твоего друга, дядю Юру, который едет в Африку. Ну, который с контрабасом. И в футляре согласился перевезти  нашего( нашего!) Кешу,  то есть Дадошу. Ты же сам мне вчера говорил! Как??? Он уже его забрал?.. А, понятно… Нужно было багаж сдать...Но мы всё равно поедем, помашем ручкой, подышим морским воздухом.  Согласен? Тогда  поторопись.

          Вот так. Быстро оделся и спустился  вниз. Они подъехали через десять минут. Олечка была грустная. Всю дорогу до морвокзала я рассказывал ей байки, как будет рад  наш крокодильчик увидеть своих маму и папу, позагорать под жарким африканским солнышком и поплавать в реке Нил. И витаминов ему никаких не потребуется. Он будет всегда здоров,  и всегда будет вспоминать своё путешествие в Одессу.
          От причала отходил речного типа теплоход с туристами. Вероятно, на Киев через Херсон. Провожающих было немного.
         - Вон он,- закричал Серёжа.  Выделить кого-то в толпе туристов, заполнивших палубу,  было довольно сложно. Мы стали махать руками, особенно Олечка. В ответ некоторые туристы с улыбкой стали махать нам в ответ. Почему бы не попрощаться с дружелюбными одесситами? Это окончательно утешило Олечку.
         - А он нам писать будет? – вдруг спросила она.
        Я вопросительно посмотрел на сына.
         - Я  дал  ему дедушкин  адрес, - улыбнулся   Серёга.