Отрывок из сна

Петр Андрейко
...Мы брели по затопленным городским улицам, местами асфальт превращался в кашу из грязи... Я вёл за руку девушку с золотисто-белыми волосами, имени её я не знал, так случилось что моей задачей было оградить её от всякой опасности.
 На мне был средний доспех, кольчуга, такие же кольчужные штаны и шлем из очень лёгкой стали. На моей спутнице из "доспехов" имелась кожанка со вшитыми пластинами и такая же кожаная юбка.
 Воды было немного не доставая до колена, передвижения по такой местности давались с трудом; ярко светила Луна и нужно было поскорее найти укрытие.
 Я почувствовал как дорога под ногами начала проседать, замедляя и без того не быстрый шаг.
 - Давай руку, - сказал я девушке высокой стати, она послушалась и без вопроса исполнила просьбу, перейдя на более твёрдую часть дороги. Странно, всегда думал что такие как она - капризные и избалованные люди... Но, даже невзирая на происходящее, девушка вела себя крайне весело и жизнерадостно, как будто не было полных сапог воды, не прилипала мокрая одежда к телу и не было пройдено многих километров сменявшихся монотонными серыми блоками, когда то, жилых построек... Не радовал даже тот факт, что еды было предостаточно, хотелось одного - поскорее добраться до сухого места, разжечь костёр и провалиться в недолгий сон... Но, совершенно ничего из этого её не смущало, либо она просто даже не думала об этом.
 "Ну хоть кому то из нас это путешествие доставляет удовольствие" - подумал я про себя и воспроизвёл на лице какое то подобие улыбки.
 Наконец вдалеке замаячил островок суши, ограждённый тремя домами. Меня это насторожило, но не станут же обыкновенные люди требовать от нас идентификаций? О засаде не могло быть и речи, всякое может случиться, но делать нечего, нужно идти туда.
 - Пошли, - проговорил я шёпотом, и мы двинулись в сторону укрытия.
 Интуиция не подвела и в этот раз. Не успели мы ещё опорожнить содержимое сапог, как из за ограждения выбежал мужчина с ножом. Но что может сделать нож против тяжёлого меча, выкованного из небесный стали (так обозначали особый сплав метала)? Лязг вырывающейся стали из ножен и неудачливый воин падает, еще не успевши понять что произошло...
 Я тут же загородил собой девушку. Боевой азарт и поднявшийся адреналин, заставили биться сердце быстрее, сейчас от моего взгляда не укроется ни одна подло пущенная стрела. Полная Луна этому только способствовала. Однако, площадь стала быстро заполняться новыми людьми, настроенных явно не дружелюбно. Мужчины с оружием, мало приятного... Как минимум 12 человек, трое с лёгкими арбалетами, четверо ещё зелёные юнцы с трясущимися руками от переизбытка эмоций, трое молодых и сильных воина, и ещё один, стоящий во главе, явно прошедший не одно сражение боец... Возможно есть и ещё, за их спинами мялись переполошенные гражданские... Учитывая их экипировку, а это были преимущественно трофеи добытые неизвестно каким путём, не считая их главаря, по удару на каждого, двух арбалетчиков можно снять прямо сейчас.
 Шансы не большие, но были. Отступать обратно в болото? Лучше прямо сейчас снять доспех и умереть утыканным стрелами. Тем временем полукольцо сжималось, ихний главарь стоял на месте, ехидно склабился, явно предвкушая лёгкую добычу. Странно, арбалеты молчат, может хотят взять живыми? Пространства становилось всё меньше, и устав ждать, один из юнцов, не дождавшись остальных с диким криком и с мечом наперевес, рванул прямо на меня.
 Шаг в сторону, и лезвие меча прошло ровно по незащищенному горлу. Вскрик и юнец уже барахтается в луже собственной крови, издавая предсмертные булькающие звуки. Такой исход немного охладил рвение остальных.. Щёлкающий шум, и две стрелы устремились прямиком ко мне. Одна я смог сбить ещё в воздухе, вторая сломалась об грудную пластину. Взмах руки и метательный нож со свистом впился в голову одного из стрелявших по самую рукоять.
 Ко мне уже рвануло трое, пока ещё одушевленных, людей. "Видать я переоценил шансы нападающих.." подумал я вскользь, пока доведённое до автоматизма тело, делало своё дело. Блок, режущий удар чуть выше колен, и тело на земле корчится от боли. Разоврот, два меча бьющих наискось, свист стали перед носом, удар кулаком в живот одному, взмах меча и голова второго лишилась опоры. Два удара чтобы завершить начатое, сбоку шум стрелы ломающейся о наплечник. Второй кинжал полетел в сторону стрелявшего - не попал. Остальные воины уже и не думали ни о каком бое, а лишь безумно смотрели на трупы и пятились ... На этот раз стрела прошла где то сбоку, в очередной раз я вскинул руку и на этот раз кинжал нашел горло стрелявшего, с избытком напившись человеческой крови.
 Всё действие заняло не боьлше минуты, но как оказывается на практике, и этого времени достаточно для пересмотра своих взглядов на жизнь. Воины уже не пятились, сломя ноги они бежали врассыпную, наверное, третий арбалетчик оценил правильно ситуацию ещё с самого начала сражения, - мудрый человек...
 Тем временем около "главаря" появились ещё трое, в хороших кованых доспехах, при их появлении шансы мои резко устремились к нулю, они явно ждали приказа. "Дело плохо, наверняка эти воины обучены ведению боя не хуже моего.." - подумал я про себя. Но что делать? Позади, переосмысливая случившееся, приходила в себя моя спутница, остаётся только ждать, и это самое мучительное... Нужно очистить свой разум от лишнего, так учил Мастер...
 Обе стороны выжидали. Я рукавом вытер пот с лица и восстановил дыхание, всем видом выказывая своё безразличие. "Главарь" смотрел мне в глаза, не скажу что этот взгляд был взглядом подлого и слабого человека... Было в нём что то величественное, но в то же время нехорошее... Презрительно глядя, он развернулся и пошёл прочь. За ним последовали его подчиненные. Так уходит домашний кот, вдоволь наигравшись с полуживой мухой.
 - Фу-у-уухх!! - я резко выдохнул воздух из лёгких.. - Ты как там? Живая?
 - Да уж, живее вот этих вот.. - дрожащим голосом пролепетала девица.
 Разговаривает - это хорошо. Было ясно, что нас могли раздавить как тараканов, но по каким то причинам этого не сделали. Чистое везение.
 - Тяжёлый был взгляд у того!.. Который дальше стоял!..
 - Мы живы, это главное, - на этой фразе разговор оборвался.
 И как она углядела, этой то суматохе? Прекратилось всё как то резко, нас оставили в покое, а местные обходили нас стороной, стараясь вообще не привлекать к себе внимания...